Поклонники Милен Фармер

Мария Сергина
"Я разделяю чувство быть "другой",
 чувство, которое вызывает сложности жить в этом мире."
                Милен Фармер.
               
   Что доподлинно известно, так это то, что у Милен очень много преданных поклонников. Конечно, среди них есть разные люди - есть просто ценители ее клипов или музыки, есть люди, для которых творчество Милен и Лорана занимает первое место среди их музыкальных интересов и не только. 
   Поклонниками в странах бывшего СНГ проделана большая работа: они переводят тексты песен на русский язык, статьи о Милен, интервью с ней (в том числе и видео-интервью), пишут отзывы о концертах Милен, где им посчастливилось побывать, чтобы поделиться впечатлениями и интересными подробностями с другими поклонниками. (Ведь, к сожалению, далеко не у многих доход и возможности позволяют лицезреть эти концерты не на видео, а воочию.)
   С развитием Интернета, для многих поклонников Милен наступили гораздо лучшие времена, чем были в 80-90 гг. Стало доступно то, что было нереально достать раньше: телевыступления Милен, синглы, официальный заказ редкой продукции о Милен из Франции... Не говоря уже о информации печатного характера и различных фотографиях, из которых можно распечатать запросто себе постер или календарь. Раньше об этом можно было только мечтать.
   Тем не менее, поклонникам Милен из Франции все же живется в этом плане куда лучше. У них нередко появляются книги о Милен, выходят специализированные периодические издания, посвященные ей, вдоволь фирменной продукции.
   Кроме того, на многих увлечение творчеством Милен влияет очень благотворно. Некоторые люди даже начинают учить французский язык...
   Существует масса сайтов, посвященных творчеству Милен. Таким образом, поклонники делятся друг с другом новостями, раритетными видео, аудио-записями, фото.
   "Вы гордитесь числом ваших фанатов? Или оно вас стесняет?" - спросили однажды у Милен. "Я не знаю их число, но я ощущаю их энергию! Они помогают мне жить, стимулируют меня день за днем. Здесь вопрос не гордости или стеснения, так поставить его означало бы свести аутентичные отношения к вопросу эго. Это было бы печально!" - ответила она.
   Но нужно заметить, что у Милен нет ни официального сайта, ни официального фан-клуба. А вот что сама Милен говорит об Интернете: "Интернет меня интересует, да, я пользуюсь своим компьютером, люблю переписываться по e-mail. А мой культ в сети даже очень придирчив ко мне."
   Часто среди поклонников Милен появляются очень хорошие приятельские отношения и, наверное, не только. И это естественно, так как люди с одинаковыми музыкальными вкусами могут быть очень похожи. Хотя конечно и не всегда. Лично мне раньше представлялось, что все, кто любит музыку Милен - это чрезвычайно порядочные, чувствительные, искренние и воспитанные люди, как и она сама. Конечно таких поклонников немало, но бывают и совершенно другие люди. Например, мне попадались еще начиная с 1996г. подобные личности и я никак не могла уяснить, как можно понимать песни, где Милен поет о лицемерии и т.д. и при этом поступать не лучше. Впрочем, как правило, у таких людей это ненадолго. Фанатизм переключится на что-то другое или в повседневную, не дай бог, жизнь: считание себя величайшим гением, споры со всеми кто так не считает или считает не так и т.д. Конечно поклонники Милен не святоши и все мы разные люди, но в моем понимании вкусы человека  его как-то, хоть немного, характеризуют. Сложно представить, например, что поклонник Мадонны будет сексуальным ханжой, что ценитель группы поющей "А я хотела бы жить на Беверли Хилз" будет читать Тургенева, а поклонник Вивальди подходить к длинноволосым парням с фразой: "Че ты тут такой ходишь?" Ну да ладно, все это не важно, так как есть действительно очень порядочные люди как в среде поклонников Милен, так и вообще. (И наоборот.)   
   Кроме того Милен заявляла следующее: "Я никогда не высказывала инициативы создать мой фан-клуб, я не могу согласиться с культом моей личности. Если кто-то решил создать мой фан-клуб, я не могу им это запретить, но я снимаю с себя всякую ответственность за это. Я не воспротивилась тому, чтобы они выпустили свой фан-журнал, только потому, что он был достаточно высокого качества. Что значит - фан-клуб? Они хотят все знать о моей жизни. Частная жизнь - это частная жизнь, слово говорит само за себя. Я к тому же люблю держать все свое в секрете. Ну зачем вам знать про мою частную жизнь? Могу вам сказать, что я всюду одна и та же, я трачу одни и те же моральные, психические и интеллектуальные силы - идет ли речь о съемках клипа, о футболке с моим портретом или о концерте. Я очень уважаю свою публику. На каждом концерте я выкладываюсь полностью, и я не смотрю на то, где я даю этот концерт. Одинаково колоссальная энергия идет со сцены во время моего концерта в Париже или в провинции. Или в России."
"Я поддерживаю со своей публикой довольно требовательные отношения. Я многого жду от них, и они многого ждут от меня. Эти отношения требуют искренности. Похоже на друга, который не получает от вас новостей, но уважает ваше молчание, потому что хорошо вас знает. Такое молчание предвещает еще более прекрасную встречу..." - сказала Милен в интервью.
   Есть и не очень веселая история о людях, что называется очень подверженных фанатизму. Они всеми способами пытаются стать частью жизни Милен... Один поклонник даже написал книгу о своих похождениях: о том, как он сутками напролет караулил Милен у ее дома и пр. Но это естественно только отдаляет человека от его "объекта поклонения." А вот и высказывание Милен, тесно переплетающееся с данной темой: "Я никогда не чувствовала себя объектом агрессии своей публики, но мне трудно понять, как можно поджидать меня возле дверей моего дома целыми днями, даже ночами... Чем ответить на это ожидание? Стремление укрыться, спрятаться, убежать являлось внутренней потребностью моей натуры, я уединялась в свой весьма замкнутый мир.
   Я получаю письма от незнакомых мне людей, они пишут о своей страсти... Нет, я говорю глупости, я не даю этому определения!
 Я получаю все больше и больше писем, и при этом у меня все меньше времени, чтобы отвечать на них. Я просто не хочу никого "осчастливить." Я получаю огромные письма от людей, которым плохо и которые ищут диалога или сочувствия. Для меня лучший способ ответить им - посредством моих песен. Я никогда не получала ни одного оскорбительного письма!"   
   Конечно, много желающих тесно общаться с Милен, но вопрос в том что: "А обратили бы желающие этого общения, на Милен внимание, когда она была не такой популярной? Если бы вдруг они... покупали у нее кроссовки, когда она зарабатывала на жизнь работой продавца, или обратили бы на нее внимание в случайно мелькнувшей рекламе по ТВ в 80гг.?"
   "Вам нравится, когда на улице Вас останавливают поклонники?" - спросили однажды Милен. "Это случалось всего несколько раз. Правда, мне трудно это принять. Одно дело на сцене и совсем другое в повседневной жизни. Я не знаю, как реагировать и просто предпочитаю исчезнуть. Но это не значит, что я высокомерна. Я понимаю, что требуется немалое мужество подойти и сказать знаменитости: "Мне нравится Ваше творчество!" Но я также понимаю, что не все люди, которые подходят ко мне на улице, действительно понимают меня. Так что я предпочитаю защитить себя от них."
   "Знаки внимания, которые уделяют мне прохожие на улице, всегда очень сердечны и почтительны. В конечном счёте - это лесть. Я чувствую себя не в своей тарелке, когда становлюсь объектом подобного внимания," - ответила она.
   Мы все-таки знаем о Милен достаточно не много. Мы видим ее восхитительное творчество по большей части, но она тоже человек со своими слабостями. И если многие накидываются на нее с яростной критикой только потому, что им что-то лично не понравилось (какое-то фото, песня, клип и др.), то зачем действительно открывать и пускать в свою личную жизнь. Некоторые  даже критикуют Бенуа ди Сабатино - близкого человека Милен, как будто Милен должна у кого-то спросить разрешение, кого ей любить. Люди все разные - кто-то поймет, кто-то ужалит. Поэтому сокрытие личной жизни - это очень правильный шаг для такого ранимого и чувствительного человека, как Милен.
    Поэтому хорошо иметь любовь к творчеству, но и жить своей жизнью. (В этом плане мне очень нравится фильм "Щепка" с Шэрон Стоун.)
   "Обо мне говорят очень много всего. Многое совершенно неправильно. Некоторые изобретают мою жизнь, мои эмоции."
    "До тех пор пока фанаты не портят мою жизнь, я нахожусь в мире с собой. Но если я начинаю чувствовать, что им что-то не хватает, что я - важный элемент, тогда меня это очень раздражает."
   "Те, кто позволяет себе нарушать территорию кого-то еще и выдумывать слова... мне это представляется неприемлемым."   
   Здесь вспоминается книга некого журналиста, где он писал, что Милен это коммерческий продукт и у нее проблемы с психикой. Милен прокомментировала вопрос об этом авторе так: "А кто это?" А затем, подумав, сказала, что это было легко. И действительно - написать злобную критику из зависти и пытаться так снискать себе популярность за неимением других существенных талантов не сложно, а вот создать то, что Милен за 25 лет своего творческого пути...

   Пожелания Милен своим поклонникам.
   Конечно для многих поклонников Милен ее творчество - это что-то чрезвычайно близкое и возможно единственное близкое в этом мире. В ее музыке, словах, клипах они находят тот диалог, которого им не хватало. И конечно многим не хватает более частых появлений Милен и всегда хочется творческих новинок.
   В некоторых интервью у Милен спрашивают, чтобы она хотела пожелать или сказать своим поклонникам. В этом разделе я бы хотела предоставить вашему вниманию некоторые ответы Милен касательно этого вопроса:
   "Оставаться неповторимыми! Это очень важно! И я им желаю иметь в жизни страсть, движущую силу, которая является основой для жизни и выживания."
  - Что вы можете сказать молодым людям, которые вас обожают и у которых несчастное детство? Как им выбраться из этого?
   "У меня нет никаких решений, никаких советов, за исключением... Попытаться найти страсть, обосноваться в жизни. Сейчас я считаю, что посредством чтения, то, что со мной произошло, можно найти что-то, найти лекарство для своих ран, найти главное. Это найти форму диалога, общения."   
  Милен можно написать, а лучше поздравлять ее с Днем Рождения - 12 сентября и Лорана Бутонна - 14 июня. Так как Милен настолько заваливают письмами, что она, очевидно, поэтому никому и не отвечает. Ведь если ответить одному - другие обидятся, а всем ответить просто физически невозможно. Правда жителям Франции, написавшим по этому адресу, высылается фотография Милен:
Mylene Farmer
C/o Polydor
22, rue des Fosses-Saint-Jacques
750005 Paris.
France. (и можете пометить в скобочках "Франция, Париж" для русскоязычных почтовых работников)

 
  Двойники Милен Фармер.

   Вообще эту тему лучше было бы назвать "подражатели Милен." Так как двойники, например, были у некоторых важных политических деятелей, которые замещали их на каких-нибудь праздниках - где им нужно было просто появиться, и возможно с определенной долей риска в плане безопасности. Также иное дело - пародисты, у которых есть актерский талант изображать разных людей.   
   Но ведь Милен Фармер - это не только рыжий цвет волос, одежда и т. д. Это, прежде всего талант и большой труд. Конечно, внутренние миры двух людей и больше могут иметь что-то общее: мечты, интересы, характер и др. Но ведь свою любовь к творчеству Милен можно проявить и иначе, индивидуально, по-своему. Это будет гораздо ценней и весомей: сделать кавер, нарисовать картину, обыграть образы Милен - но по-своему. (Не под чистую...) Но когда люди фактически присваивают себе достижения Милен, на ум их любовь к ней не приходит.
   Это похоже на тех, кто делает пластические операции, чтобы походить на какую-то знаменитость и думают, что от этого они научаться танцевать как она, петь как она. Некоторые думают: "Вот ей повезло. Я ничем не хуже чем она. Вот если бы я встретила такого продюсера, я бы тоже сразу стала великой певицей." И это глупости. Как раз те, кто хочет славы и денег не остаются на сцене надолго. "А если птицы поют от боли?" - вспоминается фраза Катрин (которую сыграла Милен Фармер) из фильма Лорана Бутонна. А Милен искала путь к самовыражению еще до встречи с Лораном.
   Что мешает двойникам Милен придумать свои танцы, создать что-то свое... Может быть, отсутствие данного таланта или побег от себя самих. Ведь каждый обладает какими-то талантами. Это может быть талант даже... умение хорошо готовить, помогать тем, кто в беде, даже талант слушать. И пожалуйста, становись, например, шеф-поваром постепенно (и глядишь, когда-нибудь в твой ресторан придет Милен). Но пытаться быть другим человеком никогда не даст пути к реализации.
   Другое дело, так называемые "учителя", кто вдохновляет. Многие известные музыканты, исполнители очень фанатели по каким-либо тоже музыкантам и исполнителям... Многие играли каверы на песни любимых групп, а потом стали сочинять свои мелодии. Многие под влиянием творчества какого-либо артиста, искусства росли буквально, и это как-то повлияло на них. Да и творческие люди всегда любят творчество, интересуются искусством. Это естественно.
  Например, норвежская певица Liv Kristine всегда любила творчество Мадонны, Патрисия Каас выросла на музыке Эдит Пиаф. А порой смотришь на кастинги в какие-нибудь "Фабрики Звезд" и поражаешься, что люди без голоса думают, что продюсеры из них сделают певиц и артисток. Пускай, у Бритни Спирз голоса нет, но она всю жизнь развивалась как танцовщица, и работать над этим ей пришлось неслабо. Мадонна тоже не великая вокалистка, но она опять же великолепно танцует, трудоголик, у нее отличный вкус в музыке и поэтому ее песни всегда популярны, так как она абы-что никогда не пела. Я не думаю, что когда Мадонна начинала, она только и думала о том "как разбогатеть." Выступления - это были ее интересы, ее жизнь, и не работая на сцене она бы никогда себя не реализовала и не была бы счастлива внутренне. Вот зачем давать концерты в 50 лет, которые отнимают столько сил? Денег у нее хватает, поклонники никуда не денутся - отдыхай себе, развлекайся. Нет же - она работает, выкладывается на концертах, потому что она любит творить. Это ее жизнь... 
   Как-то надо мной некоторые друзья подшучивали: "Новая тонирующая краска? Не рыжий оттенок?" И хотя я знаю, что рыжий цвет волос мне пойдет, но я навряд ли буду чувствовать себя с этим цветом собой. Конечно, я могла бы попользоваться париком или тонирующей тушью для волос, лаком рыже-красных оттенков для разнообразия. Но я понимаю, что оттого что я покрашу волосы в рыжий цвет, я навряд ли от этого превращусь в Милен и собственно к этому не стремлюсь. Я считаю это слишком простым способом проявить себя и проявить свою любовь к Милен.
   Впрочем, все мы вольны сами распоряжаться своей жизнью. Но как ни крути, для меня существует только одна Милен Фармер. И близкие ей по духу люди, возможно и похожие чем-то внешне. Мне нравится талантливое и самобытное проявление любви к Милен. (Те же фото "под Милен", но с легким намеком, где человек остается собой. Талантливые каверы на ее песни и др...) Но все подражатели певицы - это просто подделка настоящей Милен. А оригинал всегда лучше...
© Мария Сергина "Милен Фармер и Лоран Бутонна-Фея и Сказочник."/Maria Sergina "Mylene Farmer et Laurent Boutonnat-la Fee et le Conteur."
Все права защищены. Использование всей книги или ее фрагментов невозможно без письменного разрешения автора. Интерпретация текста и авторских идей Марии Сергиной запрещены.
http://proza.ru/avtor/mariasergina
http://sergina.wordpress.com
E-mail:allan9@bk.ru