Певица Alizee

Мария Сергина
  "Исчезла" протеже Лорана Бутонна - Натали Кардон, улеглась буря после неуспешного дебютного проката фильма Лорана "Джорджино" с Милен Фармер в одной из главных ролей, опыт и расширение творческих замыслов требовали новых проектов... И вот появилась певица Ализе, продюсируемая Милен и Лораном.
  Более того, Лоран пишет музыку и снимает часть клипов для, тогда еще мало кому известной, певицы, а Милен пишет все тексты песен для нее. Но, правда Милен и Лоран не учли, что не все могут быть так преданы, как они друг другу...
  Помнится, когда только вышел дебютный сингл Ализе "Moi...Lolita" и я его еще не слышала на тот момент, но видела фото обложки сингла, этот проект меня очень заинтриговал. Немного позже в 2000г., когда я рыскала по магазинам в поисках дисков Милен, каких у меня еще не было (надежда умирает последней...), мне сказал один продавец CD: “Вот диск новой певицы - это тоже самое, что и Милен.” Когда я попросила включить пару песен, то вначале никак не могла понять, что же общего у этой певицы с Милен, кроме французского языка. К тому же вокал естественно не похож совершенно... Но потом я прочла на обложке диска: "Представляет Милен Фармер" и до меня наконец-то дошло, что эта та самая продюсируемая Милен и Лораном певица Ализе.
  Тем не менее дома, во время прослушивания альбома Alizee "Gourmandises" ("Лакомства"), меня не покидала мысль: "А как бы это Милен спела? Вот здесь высоковато, ах как бы Милен взяла эту ноту..." Из похожих песен на музыку Милен я отметила тогда песню: "A quoi reve une jeune fille". А в целом, музыка у Ализе более легкая, чем у Милен. У Милен песни музыкально гораздо сложнее, тексты песен более тяжелы, порой даже трагичны. Музыка Ализе и тексты конечно далеко не наивны, но более развлекательны.
  У Ализе достаточно приятный голос: низковатый, бархатный, хотя на живых выступлениях слышны, как я их называю, "некие подвизгивания", которые на альбомах либо избежали, либо убрали-замаскировали.
  К тому же Ализе достаточно симпатичная, и хотя у меня лично иные идеалы красоты, знаю, что такой тип внешности многим нравится.
  Ализе подросла немного, родила дочь и ушла от своих "музыкальных родителей" Милен и Лорана. А быть может это было обоюдным решением - никто не знает (В любом случае это примерно тоже, что имидж Бритни Спирз до замужества и после.)
  Ализе изменила стиль. Из девочки, "гуляющей в летнем платьице с томиком Бронте по полям и лесочкам", мечтательной, в общем героя подростков, она стала уже больше героем аудитории постарше - стала более сексуальная. А вот что сама Ализе говорила раньше в интервью по поводу своего образа и роли в этом Милен: "Я с Милен обсуждаю все ньюансы, начиная от каких-то вокальных моментов вплоть до дизайна обложек альбомов или эскизов костюмов для концерных выступлений."
  "У Бритни Спирз есть свой стиль, очень сексуальный, тогда как я веду себя более естественно. В этом плане мне посоветовала Милен."
  Новые песни Ализе, написанные не Лораном, а ее мужем - не легкие и романтичные, а динамичные, "модные", танцевальные и не шедевральные. Всяческий r'n'b - песня "Decollage", динамичная и напоритая - "Mademoiselle Juliette", и попытка закоса под музыку Лорана: "Jamais Plus" (припев), "Par Les Paupieres". Что до песни "Idealiser" - куплет хорош, но припев уже не особо впечатляющий, на мой взгляд. В целом альбом неплох, но нет той неординарности, которая была в музыке Лорана, текстах Милен. Это обычная, современная среднестатистическая музыка на французском языке. ( Может, чуть выделяющаяся, благодаря двум предыдущим альбомам.) На альбоме не так много запоминающихся хитов. Симпатичны, на мой взгляд, песни "Jamais Plus" и "Par Les Paupieres", но лишь потому, что они сделаны "в ностальгии по предыдущим альбомом".   
   "Decollage"  - неплохая, очень хитово-запоминающаяся песня, но как только закончится мода на r'n'b, она уже актуальна для многих не будет . "Mademoiselle Juliette" - из разряда песен, которые быстро запоминаются, но потом надоедают и также быстро забываются. Остальное лично на меня навевает скуку. Отмечу, что я сужу не предвзято. Мне, например, нравится музыка Лорана для Натали Кардон (хотя вокал Милен и бесспорно лучше), и вообще я люблю и интересуюсь очень разнообразными стилями музыки (хотя и никогда не слушаю все подряд и без разбору.) Но этот альбом, хотя и достаточно на уровне и соответствует модным тенденциям в музыке, не несет в себе чего-то необычного. В нем нет откровенности и берящей за душу искренности, чувственности и мечтательности, нет и необычного, оригинального стиля. И если к первым двум альбомам Ализе может появиться желание вернутся с удовольствием и лет через десять, то этот лично мне уже как-то быстро поднаскучил. Конечно этот альбом хорошо продался, но ведь немалую часть аудитории Ализе составляют (-ли) поклонники Милен и по большому счету он раскупился хорошо, так как всем было интересно, что же такое сделает Ализе без Милен и Лорана. Да и вообще из-за всей этой истории с уходом Ализе получилась хоть и не специально, но огромная "пиар-акция."
  И естественно, так как в певице Ализе меня привлекала исключительно необычная музыка Лорана Бутонна, то мне гораздо будет интересней слушать его новые работы, нежели Ализе лет через пять... Конечно кто-то может не разделять мое мнение на этот счет. И по этому поводу могу сказать, что в своей книге я всегда выражаю то, что лично мне хочется выразить и конечно любой человек на планете Земля вправе иметь другое мнение и выражать его, писать книги и т. д. И при этом естественно каждый вправе читать то, что ему нравится и не читать (смотреть, слушать), то что ему не нравится...
  Да, если через десять- пятнадцать лет Ализе будет также одной из известнейших певиц Франции и не только (Европа, Россия, Япония и др.), как во время сотрудничества с Милен и Лораном - это будет очень удивительно для меня лично. Конечно, у Ализе есть талант, харизма и индивидуальность, но одно дело, когда рядом еще два таких огромных таланта - как Милен и Лоран, и другое - когда твой певческий талант без поддержки незаурядных поэтов и композиторов. Время покажет... В любом случае, надеюсь, что Ализе не оставит успех.
 
 
  Альбомы Alizee.

 “Gourmandises."
 
 Музыка - Лорана Бутонна.
  Тексты песен - Милен Фармер.
 
 
  Это дебютный альбом Ализе... Его обложка напоминает картинку из известного фильма по Набокову, где Лолита в такой же позе лежит в саду. К слову, у этого русско-американского писателя еще много других произведений. Например, роман-аллегория "Приглашение на казнь", "Машенька". Много рассказов, воспоминания "Былые времена" др.
  Образ у Ализе еще естественный, не броско-сексуальный, немного спортивный или же обычный подростковый. Песни легкие, мелодичные, воздушные. Но что же выделяет Ализе из ряда других начинающих певиц? Приятный тембр голоса, симпатичная внешность. Внешность Ализе такая яркая, черненькая: карие глаза в обрамлении темных пышных ресниц и черных бровей, черные или же каштановые волосы, в общем можно почти не краситься. Но самое главное отличие певицы Ализе (было, на мой взгляд) - это необыкновенная, специфическая музыка Лорана Бутонна, похожей на которую не найти. (Разве что у Милен Фармер, Натали Кардон и Лизы) и незаурядные, оригинальные тексты Милен, написанные ей специально для Ализе.
  Лично мои фавориты альбома "Gourmandises " это - "Lui ou Toi", "J.B.J." (выполнена немного в духе песни Милен "Dessine-moi un mouton" - гитары, протяжное пение в припеве), "Mon Maquis" (чуть напоминает песню Милен "Allan" по манере проговаривания слов и немного полушепот ее песни "L'histoire d'une fee, c'est..."), "Veni Vedi Vici" (напоминает по звучанию песни Милен "Pas de donte" и "Aime"), и "A quoi reve une jeune fille" -  типично "миленовская” песня. ( Думаю, если бы Милен ее исполнила и песня была бы где-нибудь в конце альбома "L'autre", никто бы особо что-то отличающееся от ее стиля и не заметил.)
 
  " Mes Courants Electrique".

  Музыка - Лорана Бутонна.
  Слова - Милен Фармер.
 
  Стиль певицы становится немного более раскрепощенным, чуть более сексуальным. Песни становятся серьезней. Они уже не все подходят, например, для дискотеки. Песни более глубокие, в музыку надо еще больше "углубляться."
  В общем, как ни странно мне лично этот альбом нравится больше чем первый, хотя и на первом больше танцевальных, радио и теле хитов ( И если честно, знаменитая и отличная танцевальная песня "Moi...Lolita" до сих пор не вызывает у меня каких-то особых эмоций, кроме пары вокальных моментов, в отличие от той же "A contre-courant" из этого альбома. )
  Альбом "Mes Courants Electriques..." выходил и с англоязычными версиями некоторых песен. Например, "J'en ai marre!" звучит в английском переводе как  "I'm fed up!", "J'ai pas vingt ans" - "I'm not 20", а также есть англоязычные версии песен "Youpidou" и "Amelie m'a dit".
  Идею фото для обложки этого альбома придумала Милен...
  Из альбома меня привлекли больше всего следующие песни: "A contre-courant" (а клип на нее хоть и не блещет сюжетом и образами, не "Лорановский", но он очень точно передает летящую атмосферу песни посредством съемок певицы "в движении" – идущей певицы, благодаря искусственному ветру, развевающему ее одежду и волосы...), "Tempete" - пожалуй моя самая любимая песня из этого альбома и к тому же она очень типично "Миленовская", а ее бэк- вокал наводит воспоминания о концертной версии "Jardin de vienne" Милен Фармер, "Hey! Amigo!" - эта песня во мне почему-то всегда рождает следующие представление: "Лето, морское побережье, отдых вдали от дома, полуденное тепло и ветер, ну и друзья в придачу где-нибудь неподалеку", и... песня "Youpidou" также мне симпатична.
  "Coeur deja pris"  - тоже типично "Миленовская" песня по своей мелодии, аранжировке. ( Причем, скорее раннего периода творчества Милен. Вновь появляются ассоциации с "L'autre"… ) Кроме того при прослушивании этой песни кажется, будто она взята из какого-то саундтрека или могла бы вполне для него подойти.
  Песня "J'en ai marre!" напоминает мне немного по-настроению песню Милен "L'amour n'est rien".
 
 
  Alizee "En Concert."
  Первый концерт певицы...
  Первым делом я почему-то ожидала увидеть много хореографии (к тому же я читала, что Ализе с детства и долго занималась танцами) и почему-то думалось, что хореография будет в духе Милен. Но номеров с танцами было немного, и после я прочла, что для Ализе пока не просто петь и танцевать. (Это действительно достаточно сложно и требует тренировки. Сходу не получится ни у кого. Нужно и не "запыхаться сильно" , и чтобы голос не дрожал и мн. др. То есть можно сказать, что нужно "петь под танец", или "танцевать под пение." У Милен в этом плане есть отличное решение - много красивых движений руками.)
  Меня достаточно позабавили детки, прыгающие вначале концерта и кричащие: "А-ли-зе." Теперь и у малых есть (были...) свои кумиры, поющие про школу, гольфики и т. д.
  Правда, костюмы Ализе меня как то совсем не впечатлили. Причем одна моя знакомая, глянув мельком на клип "Amelie ma dit", сказала "Совсем ребенок". Я конечно задумалась... и поставила ей выступление Ализе с песней "J'en ai marre!" на телевидении, где она в чулках и обтягивающем комбинезончике, и с танцем, действительно сродним хореографии Милен ( это номер на песню "Sans Logique" из "En Concert" Милен.)
  Порадовали в концерте: отсутствие звездной болезни, отличный слух. Причем на концерте все было сделано так, чтобы ничего похожего на Милен не было... хотя спуск по лестнице, представление музыкантов и главный хит, затянутый наподобие "Libertine" ( номер из "En Concert" Милен), немного напоминают концерты Милен.
 
  Тексты песен Ализе, написанные Милен Фармер.
  Известно, что Милен автор текстов песен двух первых альбомов Ализе. И конечно же я не могу пройти мимо этой части творчества певицы. Хотя данные тексты песен и писались под Ализе, в них тем не менее не может не отражаться внутренний мир Милен. В одном из интервью Ализе сказала: "Я не пишу ни музыку, ни слова, у меня для этого нет вдохновения. Но вот Милен была вдохновлена моей жизнью, которую я ей поведала в июне или июле, чтобы она могла написать тексты для диска."
  По большому счету мы видели Ализе такой, какой нам ее представили Лоран и Милен. Конечно, и она приносила в творчество свое видение, в плане музыкального исполнения. Но что касается текстов и музыки Ализе после третьего альбома, что был создан с другими людьми, она стала совсем другой, лишь голос остался узнаваем...
  К тому же, нередко поэты и поэты-песенники в "побочных" проектах раскрываются больше, чем в своих собственных. Так как это дает какую-то "защиту" - просто человек меньше беспокоится, что кто-то неправильно поймет "полет фантазии" и свяжет это с какими-то реалиями, которых может и не быть.
  "Мои два предыдущих альбома были точно написаны на двойных значениях, которые всегда имели сексуальные коннотации", - скажет в одном из новых интервью Ализе (после своего ухода от Милен и Лорана). В принципе я бы не сказала, что все тексты только об одном. Конечно, появляется мысль, что француженке Ализе и исполнительнице виднее. Хотя, думаю, здесь все же виднее больше Милен. Поэтому при рассмотрении текстов Ализе мы будем обращаться к текстам и личности Милен. В общем, рассмотрим некоторые сходства в творчестве Милен с творчеством "Милен для Ализе."
 
  О текстах альбома Alizee "Gourmandises."
  Слова: Милен Фармер.
 
  Цитата из песни "Lui ou Toi", ("Он или ты") :
"Oн" старше меня.
Я ношу его свитер цвета морской волны.
Голубая вода его глаз -
Голубая, как фарфоровое море.
"Он" таинственный
В своей стратосфере.
Между ними двумя,
Я хочу их двоих."
  В этом тексте Милен мне очень нравится ее небанальное сравнение цвета глаз с фарфоровым морем. На самом деле не так то и просто оригинально написать на эту тему. В одном из интервью у Ализе спросили:
- В песне "Lui ou Toi" рассказывается о любви к двум разным парням. Это автобиографично?
На что Ализе ответила: "Вообще-то нет, даже если я и была влюблена, как и все девушки, и испытываю это состояние сейчас. Однажды я должна была сделать выбор, и я рассказала об этот Милен."
 
  Цитата из песни Ализе "Veni Vedi Vici", ("Пришла, увидела, победила"):
"Пришла, увидела, победила
Это тоже шанс.
Понемногу, потихоньку,
Птица делает свое уютное гнездо.
Пришла, увидела, победила,
Моя прекрасная звезда блестит.
У меня нет моей вины,
Я там и мне нравится это."
  Читая эти строки, вспоминаешь слова Милен в интервью для российского журнала "7Дней":
  Какие мужчины вам нравятся?- спрашивает Милен корреспондент.
  "Те, кому за сорок. Я нуждаюсь в защите, опеке. Безумно устаю от гастролей и хочу иметь собственный большой и уютный дом. Гнезда хочу! Невозможно жить постоянно "с головой в звездах", как поется в одной из исполняемых мною песен."
 
  Из песни Ализе "Mon Maquis", ("Моя чаща".)
 
"Это безвыходный лабиринт,
Непроходимый.
Это моя чаща: моя постель.
Это моя чаща,
Это укрытие, скрытая комната,
Где воздух чист, так чист.
Это моя чаща… моя постель.
Это моя чаща,
Это запутанный лабиринт смеха,
И вспышек.
Это моя чаща…
Это моя чаща.
 
  Вообще мне очень нравится эта песня в музыкальном плане. И текст конечно тоже очень неплох. Он напоминает немного смысл песни Милен "Je t'aime melancolie": "Я хочу провести свою жизнь в постели... Это моя удача, я страдаю тайком. Я жду наказания, его губы так нежны... Я хочу провести свою жизнь паря в мечтах..."
 
  О текстах альбома Alizee "Mes courants electriques."
 
  Цитата из текста песни Ализе "J'en ai marre!", ("Мне надоело"):
"Мне надоели те, кто плачет,
Кто ползает как улитка,
Кто жалуется и замыкается,
Посвятив себя идее, навязчивой идее.
Мне надоели те, кто орёт,
Эти ничего не стоящие экстремисты,
Для кого жизнь черна...
...Мне надоели эти циники,
И рядом с теми, кто живёт только сегодня.
Мне надоело, что мне надоело".
  Этот текст песни Ализе напоминает немного текст песни Милен "C’est dans l’air":
"Жестокость – это отвратительно
Клевета – это отвратительно
Резкость – это отвратительно
Подлость – это отвратительно тоже...
 
Самодовольство – это отвратительно
Тирания – это отвратительно
Вероломство – это отвратительно
Но жизнь бывает и такой."
 
 А следующие строчки из этой песни Ализе ("J'en ai marre!"):
"У меня приятная кожа
В моей ванне, полной шампуня.
Я играю с брызгами,
И над этим смеюсь," - напоминают рисунок Милен из клипа "C'est une belle journee". В нем нарисованная Милен героиня лежит в ванне с большой пеной и из нее летят мыльные пузыри. В один из них попадает овечка, взлетает и плюхается в воду, когда пузырь лопается.
 
  "A Contre-courant", "Во встречном течении": в этом тексте песни для Ализе Милен очень интересно провела параллели: чувства любви и электричества. Девушка - это "магнитное поле", а встреча двоих - "электрическое напряжение", которое появляется когда два "встречных потока" пересекаются. Страсть Милен сравнивает в этой песне с "поражением электрическим током."
  Милен также просит от лица героини текста (или певицы Ализе) предупредить, когда "его" течение "спустится на землю" и также присутствует красивая фраза: "когда ты меня зовешь, введи меня в курс дела." (То есть когда ты во мне нуждаешься - скажи мне об этом, вместо того чтобы страдать в одиночестве).
  Милен также упоминает в этом тексте прилагательное "статическое", как и в другом тексте своей песне "Degeneration" из альбома "Point de Suture":
"Кома секса, Стикс
Ты статичен.
Кома секса, Стикс,
Экстатичен.
Кома секса, Стикс
Тест статический.
Кома секса, Стикс,
Эстетичен."
  В следующих же строчках этого текста выражены "фобии Милен" (страх смерти, уходящего в никуда времени):
  "Когда течение проходит
  Также есть угроза
  Времени, которое убегает
  Времени, которое нас отделяет."
 
  Цитата из текста песни Ализе "Amelie m'a dit",
( "Амели мне сказала"):
"Амели мне рассказала,
Амели все золото отдаст,
Музыку, поэзию и страсть.
Амели за дружбу все отдаст,
И вернуть все это в ее власти.
 
Амели все золото отдаст,
И ее слова как сладкий мед.
Амели как ритмы в стиле джаз,
Музыка, поэзия и ода."
 
И отрывок из текста песни Милен:"Mylene s'en fout", ("Милен наплевать"):
"Милен наплевать
На аметисты
Милен наплевать
На все сиянье шика
Нефрит у ямочки пупка -
Вот нежнейшая жемчужина..."
 
  Я думаю, без труда можно заметить общность в этих отрывках. Во-первых, повествование ведется от лица "некой героини". (Милен это конечно понятно кто, но все же Милен предпочла написать в тексте свое имя, нежели "я".) Во-вторых, обе героини: Милен и Амели готовы отдать любые драгоценности за искренность, дружбу, любовь. Но в варианте текста песни о Милен, все конечно более "взросло".
 
  Цитата из песни Ализе "C'est trop tard", ("Уже слишком поздно"):
  "Я говорю: "Школа не видит то, что я переживаю!"
  Вспоминается следующие слова Лизы из книги Милен "Lisa-Loup et Conteur": "Я плохо училась в школе! Там, где все так веселятся..."
 
 
 Из песни Ализе "Toc de mac", "Клёво":
"Ты читаешь
Цветы "полюбившегося" зла
Это лучшая книга на лето!
 
  Здесь сразу же понятен намек на сборник стихотворений Шарля Бодлера "Цветы Зла". Кроме того вспоминаются следующие слова из интервью Милен российской газете "Аргументы и факты": "Знаете, в юные годы, когда мы учимся в школе, нас из лучших побуждений заставляют читать классику и "основных" писателей. Моей реакцией был категорический отказ. Я не могу делать то, что мне приказывают... А позже мы начинаем искать какие-то объяснения, понимание, сходство с собой в произведениях литературы, живописи, музыки, пытаясь, образно говоря, найти своего брата, свою сестру или отца. Так я довольно поздно сама пришла к серьезной литературе. Один из самых важных писателей для меня - это Достоевский. Я даже не хотела в начале нашего разговора говорить вам о нем. Это так трафаретно, когда говорят о России, сразу называют Достоевского."
  Понятно, что в тексте песни Ализе Милен намекает на то, что Бодлера ей в школе читать "на лето" не задавали, а тем не менее, его поэзия ей очень нравится.

  Клипы Ализе, снятые Лораном Бутонна.
  Лоран снял для Ализе клипы на песни "Moi...Lolita"("Я... Лолита"), Parler tout bas", ("Говорить совсем тихо") и J'ai pas vingt ans ("Мне нет двадцати.")
 
  Клип "Moi... Lolita" ("Я... Лолита".)
  Клип снят Лораном Бутонна на кинопленку 35мм., что в общем-то характерно для фильмов.
  В клипе участвуют: Ализе - в роли Лолиты , Лилиана - младшая сестра Лолиты и Ализе в действительности, Джером Девуа - влюбленный в Ализе парень, Анна-Мари Писани - мать Ализе.
  Начало клипа... парень кричит Ализе: Подожди, подожди!
Я бы хотел узнать любишь ли ты меня? (Заикаясь). Потому что я люблю тебя.
Ализе (хитро улыбаясь): У тебя нет 200 франков?
Парень: Да.
Ализе, спрятав купюру в платье: спасибо, я тебе их верну.
Парень, крича вдогонку: нет, ничего страшного, оставь себе.
  Далее мать, увидев Ализе, говорит недовольно: а, вот ты где. Ты только посмотри, да ты же одета, как распутная девка. Как настоящая шлюха, - кричит, - ты где была? Вон, вон, убирайтесь вон, обе!! (Ализе с сестрой).
  История этого клипа немного напоминает историю "Золушки" наших дней, но снятую и придуманную Лораном Бутонна.
  А кто лет этак в 17-19 не ходил на школьные дискотеки, готовясь к ним за неделю, как к событию мирового маштаба (Ну может кто и не ходил. Хотя я последний раз на дискотеке была именно в школе.)
  Девочка "Лолита" (Ализе) едет из глубинки в город в модный клуб на дискотеку и отплясывает там за милую душу. В клипе еще присутствует младшая сестра Ализе, которая везде с ней, как хвостик и присутствует влюбленный в Ализе молодой человек, который вздыхает по ней, дарит деньги, но Ализе его держит в обстановке "неизвестности, но надежды".
  Этот клип, снятый Лораном, просто замечателен! Он точно подметил мечты, жизнь подростков и даже их жизнь в среде деревни. Во-первых, по уши влюбленный молодой парень - очень напоминает всем своим поведением самую робкую, застенчивую и мечтательную первую любовь. Во-вторых: лично я неоднократно была у некоторых родственников в деревнях летом (Казахстан, Россия) и там действительно мало развлечений: смотаться на какую-нибудь речку; "за пистонами" без разрешения в город поехать (кто не помнит и не застал эти времена - это прародители питард: на бумаге отметинки, по которым если постучишь камнем, то происходил мини-взрыв хлопок) ну и конечно какая-нибудь дискотека в местном клубе.
  И вот Ализе, хоть и в простеньком летнем платьице, а танцует лучше всех. Конечно же, своими танцевальными способностями она затмила любой наряд. Вокруг нее уже и молодые люди вертятся, которым она приглянулась и даже мелкая сестричка что-то там начала вытанцовывать.
  Но главный герой все же вскоре появляется - это тот парень, что и одолжил любимой денег на дискотеку. И, похоже, он ей нравится...
  В конце клипа Ализе с сестрой идут по дороге, а влюбленный парень, вслед за ними. Сестра Ализе говорит: я немножко устала.
  Слышен звук колока, который бьет пять раз...
  Клип снимали на пшеничных полях L'Oise, и в парижском ночном клубе Les Bains Douches. Некоторые французские критики сравнивают фильм с работами режиссера Claude Miller ("L'Efrontee", "La Petite Voleuse..."), который также отображал волнения юношеского возраста. (Хотя я бы не сказала, что только юношеского...)
  Кстати, простенькое платье из клипа, что на Ализе певице подарила Милен. Есть фото, на котором мы можем видеть в этом платье Милен.
  Жаль Ализе не оправдала надежд Милен и Лорана и ушла от своих продюсеров. И думаю, что очень зря. Сказка существует, пока ты ее не разрушишь. Я еще понимаю, когда продюсируют только материально на начальном этапе, а потом только и диктуют, например, что одевать, куда ходить, что говорить, в какой цвет волосы покрасить... Или когда кто-то препятствует выражаться тебе в творчестве именно так, как ты сам хочешь. Но имея таланты певицы и танцовщицы уйти от таких гениальных музыканта и поэтессы с огромным опытом..? Это примерно тоже, что какому-нибудь скрипачу бросить бесплатную учебу у Паганини и пойти учиться в музыкальную школу. Или какой-нибудь модели разорвать контракт с L'oreal и пойти рекламировать окна ПВХ.
 
  Клип "Parler tout bas" ("Говорить совсем тихо.")
  Этот клип, как и предыдущий, снят на кинопленка 35мм.
  Клип потрясающе красив... В нем Ализе в пижамке в постели - на стене портрет молодого человека из предыдущего клипа. (Это особенность Лорана, он и для Милен в разных клипах снимал одних и тех же героев мужского пола, да и женского тоже порой...) Вскоре Ализе закапывает свою игрушку в лесу и видит кукл с человеческий рост. Некоторые французские критики почему-то сравнивают этот клип с "Sans Contrefacon" Милен, но лично я кроме непосредственно слова "кукла" больше ничего общего в них не нахожу. Смысл клипа Ализе очевиден - она прощается с детством (плачет к тому же, а молодой человек, портрет которого висел у нее на стене, утешает ее), а большие куклы – это люди... Теперь уже не нужно замещать какие-то события, играть в куклы...  Клип перекликается с текстом песни, а он таков (отрывки): "Дождливые дни,
Мои игрушки ожили.
У больших игрушек когти
Словно из цемента.
Как им рассказать,
Когда тебе всего шестнадцать лет,
Сказать, что они разрушают" и
"Мои игрушки ожили,
Большие игрушки смеются.
Они дают вам пощечину,
Проходя мимо" - это как раз о отдельных людях в обществе, и трудностях вхождении ребенка во взрослую жизнь.
  И о любви к молодому человеку (что присутствует и в клипе):
"Его руки: это нежность...
Для него
Моя поэма,
В застывшем неживом мире."
© Мария Сергина "Милен Фармер и Лоран Бутонна - Фея и Сказочник."/Maria Sergina "Mylene Farmer et Laurent Boutonnat - Fee et Conteur."Chapitre: "Alizee."
Все права защищены. Использование всей книги или ее фрагментов невозможно без письменного разрешения автора. Интерпретация текста и авторских идей Марии Сергиной запрещены.
http://proza.ru/avtor/mariasergina
http://sergina.wordpress.com
E-mail:allan9@bk.ru
 Libertine):
электрическое напряжение