Певица Натали Кардон

Мария Сергина
  Натали Кардон / Nathalie Cardone.
 
  После коммерческого провала фильма Лорана Бутонна "Джорджино" в 1994г., в котором играла Милен Фармер, Лоран больше не снимает клипы для Милен вплоть до 2002г. Он снимет снова, к сожалению, лишь два клипа для нее, на песни : "Redonne-moi" и дуэт с Силом "Les mots". И снова отойдет от создания клипов для Милен. Но он тем не менее продолжает писать музыку для ее песен, и даже выступит в качестве второго режиссера "Live a Bercy.”
  Тем не менее, следующий тур Милен "Mylenium Tour" пройдет без участия Лорана. И я не скажу, что концерт от этого стал совсем не интересным и беззаговорочно весело-радосным. Он, напротив, стал более таинственным и за счет большого количества медленных песен даже очень размеренно-расслабляющим. У Бутонна тоже всегда была и есть таинственность в творчестве, но он приносит в концерт больше театрализованности, нежели только интересной идеи, связующей концерт (режиссер, как-никак).
  Тем не менее, Лоран не забросил снимать клипы. Он с 1997г. начнет заниматься новой певицей (бывшей актрисой) Натали Кардон. Она известна в частности по фильму "La Petite Voleuse" Claude Miller, где играла с Charlotte Gainsbourg. Лоран напишет для нее альбом (который выйдет в марте 2000г. - как раз в то время, когда Милен выступает в России) и снимет четыре клипа: Hasta Siempre, Populaire, Mon Ange и Baila Si.
  Конечно, все это очень печально, лучше бы Лоран снимал клипы для Милен. Но его можно тоже понять. Он просто хотел показать, что тоже немало из себя представляет без Милен. Потому что все его воспринимали не как режиссера, а как режиссера клипов Милен. А после коммерческого провала его первого фильма я думаю, человеку было не очень хорошо.
  И в общем-то, я не имею ничего против Натали Кардон. Конечно, я понимаю, насколько это было неприятным для Милен, но в то время всем было нелегко. И хотя я совершенно не впечатлена Натали как певицей, и особо не впечатлена ничем кроме музыки и режиссуры Лорана, пройти мимо этих работ Бутонна я не могу. Они все для меня представляют неподдельный интерес и ценность. И скажу, что песни Натали мне нравятся как-то даже больше, чем Ализе. Может больше "мое поколение", не знаю - просто посложнее, посерьезней. Хотя и Ализе ничего иногда.
  За Милен тоже как-то обидно, и Милен и Лорану пришлось нелегко. Но самое главное, что они оба пережили этот кризис. Лоран не перестал писать музыку для Милен, после того как Кардон не стала супер популярной, как Милен (нет той необычности, таких голосов много). Хотя и работы Лорана были на уровне и по-прежнему интересны и оригинальны. В итоге они с Милен стали продюсировать певицу Ализе. Но правда вскоре Ализе практически исчезла по собственному желанию.
  Затем Лоран снял свой новый и успешный фильм "Жак-Бедняк", а потом и второй раз "Джорджино" выпустил, который на фоне рекламы Лорана как интересного режиссера и рекламы фильма СМИ "как провального", продался отлично. И думаю, никто не пожалел... То-то журналистам, некогда поливавшим грязью "Джорджино" должно быть стыдно... А как держались Милен и Лоран: никаких скандалов, никаких "конфеток" для прессы. Лоран просто сама галантность! Он даже в "Жаке-Бедняке" выразил благодарность любви Милен - Бенуа де Сабатино, снял двух племянниц Милен и она спела главную песню саундтрека. И конечно не без того, чтобы журналисты оставили в покое Милен своими "Лоран не захотел снимать Милен", "Он еще это не делает из-за Бенуа".
    Я лично всегда очень жду новые работы Лорана и фильмы конечно в том числе. И быть может он еще и снимет когда-нибудь Милен - кто знает... Время покажет. В любом случае было бы неверным ее снимать после "Джорджино", так как новый фильм бы "по инерции" и благодаря завистникам рассматривался в контексте неудачи первого. Бытовало мнение, что Милен в нем нет роли... Но вообще-то я думаю, если бы он изначально хотел снова снять Милен - он бы выбрал, например, другой роман для экранизации. Для творческого человека найти другому роль - это не проблема...
   Но перейдем к песням Натали Кардон.
   Hasta siempre . Это ремейк на песню Carlos Puebla – кубинского певца, гитариста и композитора. Лоран придал ей свою "фирменную загадочную ирреальную атмосферу" аранжировкой и сделал ее более современной. Сингл разошелся количеством 1 миллион экземпляров.
 
  Antonio .
  Песня на испанском языке. Музыка великолепная - замечательная, полная экспрессии и легкой тревоги песня. В конце песни Натали даже переходит на полушепот, что звучит очень таинственно. Так же в конце этой композиции вплетено этническое пение.
  Песня мне лично понравилась и из-за названия, и из-за испанского языка. Просто неожиданное совпадение... Дело в том, что у меня был знакомый с Кубы, которого как раз звали Антонио.
 
  "Je donne done je suis."
  Песня как уже понятно, на французском языке. Немного напоминает мне песни Ализе, а некоторые места в припеве даже песню Ализе "C'est trop tard."
  В песне интересно обыграно этакое испанское "ай-я-яй" (можно вспомнить "Макарэну" и т. п. )
 
  Libre.
  Когда мы еще услышим песню Лорана в ведущем музыкальном исполнении акустической гитары! Насколько я понимаю, песня сделана под испанскую, медленную балладу. (Сразу представляется костер, девушка брюнетка с красным цветком в волосах и в платье с пышной, разноцветой, яркой юбкой. Она поет с грустью под аккомпанемент гитары в кругу собравшихся на такой "уличный концерт".) Хотя вообще мне немного напоминает эта песня какой-то цыганский романс в современной аранжировке. Единственное, у Кардон на низких нотах достаточно приятный голос, а вот как повыше тональность, как то не так уже симпатично выходит.
 
  Populaire.
  Великолепная, очень экспрессивная песня. В общем-то, здесь нельзя сетовать на Лорана, за то, что песню спела не Милен. Просто Милен подходят совершенно другие песни по характеру. И даже сложно представить, чтобы сама Милен взялась бы ее петь.
   Некоторые журналисты любили писать, что с приходом в состав концертной команды Милен - актера и гитариста Джефа Дальгрена (сыгравшего Джорджино в одноименном фильме Лорана) в музыке Милен, а точнее Бутонна, появились гитары. Но вот они отлично есть в музыке Лорана для Натали Кардон и без Джефа Дальгрена.
  Начинается песня со звуков электрогитары. Вообще песня может и роковая (гитары, экспрессия), но это опять же аранжировка. В песне очень большой мелодизм, совершенно не по "канонам" обычной рок песни. Интересно музыкальное отступление, где можно услышать барабаны, создающие своей игрой некие этнические ритмы. И потом, хотя Натали и поет очень экспрессивно порой, но она не кричит и не пищит, как это обычно бывает в некоторых рок песнях. (Просто не у всех голос позволяет тянуть, а в некоторых метал группах и петь вообще - особенно после пения скримом и гроулом длительное время, связки могут накрыться, вплоть до хрипоты и их воспаления. В принципе это может произойти и при долгом пении "не поставленным голосом." Хотя бывают и исключения, например, народное пение... У них очень большая нагрузка на связки.) Так вот, Натали не переходит на стандартный крик - а поет, но поет очень экспрессивно, что и кричать не нужно.
  Песня заканчивается переливами электрогитары и звуками ударных, прямо как в заправском рок, гранж концерте.
 
  "Mon ange."
  Великолепная, романтичная, медленная, мечтательная песня. Голос у Натали конечно гораздо ниже, чем у Милен - ближе к голосу Ализе.
 
  "Baila si."
  Это самая первая песня Натали, которую мне довелось услышать. И еще не зная ни кто это певица, ни откуда, а зная лишь, что это новый проект Лорана Бутонна, мне очень запомнилась и понравилась эта песня. Кстати, она почти единственная, сделанная в духе музыки для Милен Фармер (еще с натяжкой можно отнести к этому списку "Mon Ange" и "Hasta Siempre", последняя -если не вдаваться в текст песни).
  Одна девушка, знающая испанский переводила некогда мне эту песню устно, но так как это было уже довольно давно, запомнилось только: "Потанцуй со мной".
 
  "Fower Power."
  И снова музыка, напоминающая чем-то работы Лорана для Ализе.

  "Homme qui saura pleurer."
  Пожалуй, самая моя любимая песня из альбома. Она немного близка к "Mon ange", но более расслабляющая и меланхоличная. Да и вообще, на мой взгляд, просто необычайной красоты. Стиль этой песни, что-то новое от Лорана Бутонна. Ее даже и особо сравнить не с чем.
  Вот так открываются новые грани музыкального таланта Лорана. Тем не менее, Натали в этой песне поет немного в стиле Милен (вернее там по-другому и не споешь). И конечно в ней чувственный и высокий вокал Милен гармонировал с музыкой бы лучше. Но главное, что такая замечательная песня есть вообще!
  В песне достаточно интересный ритм в духе "Enigma" и добавляющие красоты "эффекты эха." Особенно красив динамично развивающийся проигрыш - трагичный, романтичный и необычайно красивый.
 
  "Frederick."
  Интересно, откуда мой компьютер уже знает это имя? Впрочем песня того заслуживает. Великолепная мелодия, очень хитовая, запоминающаяся и красивая: где-то на стыке музыки для Ализе и Милен. Причем Натали поет очень низким голосом, что-то в духе "эксперементов Лорана" с вокалом Милен, например, в песне "L'Instant X".
  Вообще Лоран умеет заметить не только стандартные ньюансы голоса вокалистки, а найти тональность, нетипичную для обычного ее пения, и при этом подчеркнуть какие-то новые и красивые ньюансы такого пения.
 
  Клип Натали Кардон "Hasta Siempre."
  Действие клипа происходит на Кубе и в контексте революции против гнета США и борьбе за независимость кубинцев, под предводительством Фиделя и Рауля Кастро, Эрнесто Че Гевары.
  В клипе мы видим Натали Кардон, в роли революционерки-кубинки. Вообще типаж лица Натали Кардон мне чем-то напоминает мать Жака (и даже немного Галиот) из фильма Лорана Бутонна "Жак-Бедняк".
  Натали подходит к хижине "Боио" (некогда очень распространенное жилище на Кубе. "Боио"- это хижина из древесины повсеместно растущей на Кубе королевской пальмы. Ее двухскатная крыша покрывалась пальмовыми листьями Правда в клипе мы видим , более современную, черепицу, но фасад самой постройки абсолютно такой же. В "Боио" пол часто был земляным. Перед входом на двух столбах делался навес, где размещалась простенькая кухня.)
  По двору, перед хижиной бежит поросенок (Видимо Лоран хорошо информационно подковался, прежде чем снимать этот клип. Так как на Кубе действительно активно разводят свиней и вообще очень популярна свинина. Например, традиционное новогоднее лакомство в сельской местности "лечон асадо" - целиком зажаренный на вертеле поросенок с различными овощами.)
  У хижины в клипе мы видим "караул" - вооруженных людей, охраняющих вход. Далее в клип вплетаются настоящие видео-кадры с Эрнесто Че Геварой ( уже погибшим...) Натали смотрит на него с сильной скорбью: кто же теперь поможет отомстить за гибель мужа и дать свободу кубинскому народу? (Далее мы можем видеть у нее на руках маленького ребенка, отец которого, по всей видимости, погиб в боях...)
  Натали выходит из хижины и видит в небе летящую и свободную птицу... И вот Натали уже тренируется стрелять из автомата по бутылкам. Она тоже решила принимать активное участие в борьбе за свободу Кубы.
  Натали идет мимо плантаций с сахарным тростником (там по задумке Лорана видимо еще работают невольные или работают за гроши...) Когда Натали еще выходила из хижины, на ней была только женская одежда. (Легкое платье, и кофточка поверх.) Теперь же на ней поверх платья мужская рубашка "гуаябера", причем уже изрядно порванная. (Это основная принадлежность кубинского мужского традиционного костюма. "Гуаябера" - это полотняная рубашка, собранная в складки, с четырьмя карманами и длинными рукавами. Ее носили поверх брюк. Раньше гуаяберу носили только крестьяне, но потом она очень распространилась и в городе, так как это очень практичная одежда в кубинском климате.) На Натали также легкая юбка и грубые мужские ботинки на ногах.
  Она идет по улице и видит в домах клетки, где находятся кубинские дети, взрослые, старики среди просто свободно стоящих людей вдоль улицы. Понятно, что это метафора, то есть намек на длительное настоящее и возможное будущее кубинского народа, под гнетом колонизаторов.
  И вот люди бросают свою работу на плантациях, женщины идут по улице вслед за Натали. Хлынул ливень, но и это их не останавливает. И вот мы уже видим огромное шествие людей. К ним присоединяются все новые и новые люди, желающие свободы своей стране.
  Вообще Лоран любит истории не столько о революциях, сколько о сильных духом людях. Вспомним и его фильм "Жак-Бедняк" - ведь он мог и выбрать иной роман для экранизации... Вот и Натали показана в этом клипе как сильная духом женщина.
 
  О Кубе и Эрнесто Че Геваре.
 
  Вообще на Кубе не раз предпринимались попытки борьбы за независимость. Антонио Масео, Хосе Марти и Максимо Гомес боролись уже ранее против испанских колонизаторов. (И не только -история борьбы за независимость и против угнетения на Кубе очень длинная.) Однако численность повстанцев была слишком малой в сравнении с испанской стороной, а также отсутствие сплоченности не дали им победить.
  Но когда, наконец, в 1898г. на мирной конференции в Париже была подписан договор, по которому Испания отказывалась от прав на Кубу, страну оккупировали американцы. Конечно, кубинцам жилось крайне тяжело, так как США больше заботились о своем благосостоянии, нежели о проблемах кубинцев.
  В 1952г. Фидель Кастро и его соратники приступили к созданию подпольной революционной организации. Но первое восстание потерпело неудачу. Тем не менее, Фидель Кастро и Рауль Кастро, вынужденные выехать в Мексику, снова стали работать над планом борьбы за независимость Кубы вместе со своими сподвижниками. К ним присоединился и аргентинский врач Эрнесто Че Гевара. (На месте высадки на Кубе (у мыса Колорадос) шхуны "Гранма" с повстанцами, прибывшеми из Мексики ныне есть надпись "Здесь родилась свобода Кубы". Вообще на Кубе стоят памятники всем революционерам, и тем, кто героически погиб в боях против испанских колонизаторов, и тех, кто был с Фиделем Кастро в первом под его руководством, и подавленном восстании.)
  Все это я решила написать, потому что портреты и имя Че Гевары нередко используются в организациях с сомнительной моралью. Поэтому у людей по тем или иным причинам не познакомившихся с историей Кубы, может возникнуть и образ Че Гевары в контексте этой сомнительной морали всяческих странных организаций. Но, в общем-то, революция на Кубе была безобидней в сравнении с нашей коммунистической. Все-таки Куба боролась за независимость, а наши коммунисты против своих же.
  Немного о природе Кубы. На Кубе очень тепло (в январе выше 20 градусов), отличное морское побережье с пляжами. Но бывают и сезоны дождей (обычно с мая по октябрь). Преобладают равнины с небольшими возвышенностями. Повсеместно распространены многочисленные виды пальм. Особенно характерна королевская пальма - "пальма реаль." Где меньше осадков, встречаются и кактусы, агавы, кустарники с колючими мелкими листьями. Кое-где встречаются и листопадные леса с некоторыми вечнозелеными видами. Также хвойные леса (о. Пинос-"Пино" по испански - "сосна"). На Кубе нет диких животных и ядовитых змей. Очень много летучих мышей, особенно в районах, где изобилуют пещеры. Очень богат мир птиц, насекомых и моллюсков. На территориях Кубы омываемых Карибским морем и Мексиканским заливом разнообразен видовой состав рыб, морских черепах, много креветок и лангустов.
  Этническую основу кубинцев составляют испанцы, африканцы (тех, кого для рабского труда завезли испанцы в колониальную тогда еще Кубу), индейцев же очень мало (самые первые жители острова), так как они были почти все истреблены во время завоевания земель Кубы. Тем не менее, немногочисленные потомки индейцев среди кубинцев есть, и они очень гордятся своим происхождением. Они главным образом живут в горах на востоке страны. Кроме того, в испанском языке Кубы немало индейских слов, и многие из них так и остались в качестве географических названий).
  Главные промышленно-торговые области: сахарный тростник, табак, кофе. Кстати, на фабриках по производству кубинских сигар труд ручной - они их вручную скручивают. Причем я еще подобную фотографию видела в книге по географии где-то 1981г: сидят люди за длинным столом, отгороженным небольшими перегородками, а перед ними лежат перевязанные кучки, уже скрученных сигар. Просто где-то в 2000г. я получила фотографию от своего "кубинского друга" Антонио где он также сидел за таким столиком и перед ним была перевязанная пачка сигар. Однажды приехав ненадолго в Беларусь, Антонио, сидя у меня в гостях с еще одним нашим общим другом, слушал Mylene Farmer и Enigma. Кстати, когда играл "L’ame-Stram-Gram" он с интересом расспросил меня о исполнительнице этой песни.
  В музыке кубинцев очень сильно африканское начало (особенно в песенном, танцевальном творчестве.) Популярны оркестры, исполняющие песни и танцы в типично зажигательном ритме, где широко используются барабаны и "маракас" - погремушки из тыкв, наполненные семенами. Слушатели обычно подпевают оркестру, а потом песня и танец сливаются воедино, доставляя всем неподдельную радость.
  Распространена гитара, наиболее всего - "трехструнная". (У гуахиро. Этим словом индейского происхождения называют крестьян-потомков испанских переселенцев, сохранивших множество традиций родины своих предков в песенном фольклоре, народной музыке и др. У них сохранился и испанский язык в наиболее "чистом виде", без диалектических новообразований.)
 
  - Впервые Лоран Бутонна, ваш постоянный партнер по творчеству, не контролировал ни один из ваших спектаклей. Он полностью занимался выпуском альбома Натали Кардон. Можно ли тут говорить о разрыве отношений?
  " Нет, просто так получилось. У него были проекты. Он идет своим путем, я своим. Натали и Лоран не моя забота. Я лишь желаю им сделать что-нибудь отличное от всего сделанного ранее. А этот спектакль я отныне тащу одна на своих плечах. (Mylenium tour – прим. автора.) Это действительно огромный труд, но меня окружают очень хорошие люди."
  Это конечно немного печально читать, чувствуется, что и Милен несколько обижена. Но, к счастью, все стало на свои места. И Лоран нынче очень даже участвует в подготовке концертов Милен.
  А вот Натали Кардон уже занимается музыкой без участия Лорана Бутонна.
 
  Сингл Christia Mantzke "I'm not a boy" ("Я не мальчик").
 
  Благодаря Милен сингл этой американской певицы и по совместительству родственницы Джефа Дальгрена выходит на "EMI". Но, по мнению французских критиков, песня была сделана в "типично-американском" стиле, в духе Alanis Morisette. И не нашла большого отклика во Франции...
© Мария Сергина "Милен Фармер и Лоран Бутонна-Фея и Сказочник." /Maria Sergina "Mylene Farmer et Laurent Boutonnat-la Fee et le Conteur."Chapitre: "Nathalie Cardone,Christia Mantzke."
Все права защищены. Использование всей книги или ее фрагментов невозможно без письменного разрешения автора. Интерпретация текста и авторских идей Марии Сергиной запрещены.
http://proza.ru/avtor/mariasergina
http://sergina.wordpress.com
E-mail:allan9@bk.ru