Летающие тарелки или дела земные и небесные

Владимир Лозманов
         ЛЕТАЮЩИЕ ТАРЕЛКИ
                или
   ДЕЛА ЗЕМНЫЕ И НЕБЕСНЫЕ

Земные мои дела были тогда в основном морскими. И занимали они мое, да и любого члена экипажа парохода «…….», внимание все 24 часа в сутки. Но, как оказалось, дела небесные вдали от родной земли волнуют моряков не меньше, чем надвигающийся шторм.
В начале восьмидесятых очень модной темой во всем мире были летающие тарелки, инопланетяне и прочие «барабашки». Статьи об этом доставались всеми правдами и неправдами, перепечатывались, даже переписывались и подолгу обсуждались.
И вот в Бангкоке в какой-то англоязычной газете мне попалась интересная статья. Статья была про изобретение аккумулятора очень малого размера и очень большой емкости. Я с удовольствием перевел ее, отпечатал, вывесил на судовой доске объявлений. Вместе с этой статьей я перевел еще одну, о происшествии в горных районах Таиланда. Там описывалось приземление летающей тарелки. Эту статью я вывесил рядом с первой. Как я и ожидал, вторая статья вызвала гораздо больший отклик членов экипажа. Все обсуждали перипетии, происшедшие с жителями этой деревушки. Кто-то пропал без вести, кого-то, как сообщали очевидцы, пришельцы унесли с собой, много строк уделялось описанию следов, оставленных летающей тарелкой на месте посадки…
Сам я все изложенное в статье посчитал настоящей «уткой», но в обсуждении принимал активное участие – скорее от скуки, чем из интереса.
Пообсуждали, пошумели, да на этом и успокоились. Другие дела и заботы занимали экипаж до самой отшвартовки от причала.  Домой надо было собираться. Некоторые ребята еще подходили к доске объявлений, приглядывались, но, когда там появилось объявление об очередном политзанятии, вывешенное первым помощником капитана – интерес к доске пропал окончательно.
Южные моря благословенны для моряков, особенно для тех, кто проводит свое лето в полярных широтах. Там лета не видишь, лед да снег, зато, когда «полярка» заканчивается, случаются рейсы по южным морям – как будто в благодарность за пережитые холода. И вот представьте: тропики, время идет медленно, жарко даже зимой, на вахты выходишь не в осточертевшей телогрейке, а в рубашке с коротким рукавом, в легких джинсах или шортах. Блаженство непомерное. Хотя подспудно чувствуешь, что еще пара-тройка дней – и ты снова попадешь в суровый зимний Владивостокский климат. И тут – политзанятия. Отрывают от законного отдыха под лучами заходящего тропического солнца. Мне, как несущему вахту с 16 до 20 часов, все это было как-то фиолетово. Правда, иногда капитан, чтобы самому не идти на «мероприятие», подменял меня на мостике, и тогда приходилось топать вместе с народом в столовую и больше часа выслушивать очередного политинформатора, который пережевывал новости с телетайпной ленты – уже давно прочитанные и обсужденные в узком кругу радистов и штурманов.
В этот день мне повезло. Капитану нужно было провести какое-то свое мероприятие с экипажем, и он устроился на своем коронном месте в столовой команды. Я же, отправив вахтенного матроса за чаем, блаженствовал на ходовом мостике, радуясь хорошей погоде, гладкому морю, прекрасному закату, который по поверью (солнце красно к вечеру – моряку бояться нечего) предвещал хорошую погоду и на завтрашний день.
Шли мы с западной стороны от острова Окинава, известного своей выставкой ЭКСПО-75 (на которой мне довелось побывать), и своими базами американской авиации, якобы защищавшей Японию от внешнего врага. Самолеты эти частенько пролетали оттуда в сторону Коммунистического Китая – когда низко, когда высоко.
Так получилось и в этот  вечер. Звено истребите- лей «Фантом» шло курсом на запад, пролетело в высоте над судном, почти без звука, и начало уходить в полосу заката, окрашенную, как я уже упоминал, в красный цвет. Из-за непонятных для меня свойств атмосферы они превратились в три красные черточки, которые удивительно напоминали иллюстрации к статье об НЛО, переведенной мной в порту Бангкок.
Недолго думая (даже мысли о проходящем в столовой политзанятии не возникло), я включил громкую связь и хорошо поставленным командирским голосом объявил:
- Внимание экипажа! Кто хочет посмотреть на летающие тарелки, прошу выйти на верхнюю палубу по траверзу левого борта!
Спокойно положив микрофон в гнездо, я продолжил наблюдение за тройкой истребителей,  все еще летящих на запад. В мгновение ока весь экипаж высыпал на верхнюю палубу, удивленно тыча пальцами в небо, в сторону «летающих тарелок».
Потом мне рассказали, что мое объявление прервало пламенную речь первого помощника капитана на самом интересном месте, когда он «доводил до экипажа генеральную линию партии и правительства в преддверии очередного съезда КПСС». Едва заслышав о летающих тарелках, экипаж дружно вскочил со своих мест и моментально, как по тревоге, едва не вынося двери, без всякого почтения к этой генеральной линии, покинул столовую.
А на следующий день состоялось партийное собрание судна, на котором первый помощник капитана, он же секретарь партийной организации, состоящей из трех человек, вынес предложение о вынесении мне выговора с занесением в учетную карточку. Формулировка была такая: «За срыв общественно-политического мероприятия большой политической важности». Еле-еле капитан уговорил его не подходить столь серьезно к шуткам скучающего на своей вахте старпома, и я отделался в тот раз, что называется, легким испугом.
Зато эти самые американские летающие тарелочки до сих пор нет-нет, да и напомнит мне кто-либо из встреченных моряков…  Вспомнит да пожалеет – эх, жаль, мол, что не настоящие!
Все-таки для человека планеты Земля вопрос «есть ли жизнь во Вселенной» куда важнее любого вялотекущего политического момента…

                В. Лозманов
                06.12.2008 года