Дорогу осилит Идущий. 11

Галина Америзе
11.

Максим действительно ушёл на рыбалку. Ждать его дома не имело смысла, ему некуда было торопиться. Пока.
Мы вышли из калитки, пересекли улицу и спустились к берегу реки. Место, где обычно любил сидеть с удочкой Максим, как сказала Вера, находилось недалеко, надо было идти берегом по течению, в правую сторону от дома, с полкилометра, не больше. Берег там оказался хоть и невысокий, но обрывистый, спуститься прямо с улицы к реке не получилось бы всё равно. Идти по берегу реки утром было очень приятно, показалось на миг, что мне эта летняя красота только снилась, но ощущения были реальными, я дышала, крутила головой по сторонам, а невысокие каблуки босоножек проваливались в песок.
Максим заметил нас издалека, не мог понять почему Вера приехала в деревню в такую рань, да ещё и не одна. Он поприветствовал нас высоко поднятой рукой и встал, опустив удочку на воткнутую во влажный речной песок ветку, напоминающую большую рогатку.
- Макс, привет, - Вера обняла Максима, и сразу же отстранилась от него, чтоб представить меня, - это Лина, ты помнишь, да? Соседка мамы. Я тебе сотовый привезла, ты дома забыл, - она посмотрела на Максима добрым и очень глубоким взглядом, который только муж мог сразу расшифровать.
- У мамы приступ?
- Да, - ответила Вера, - только не астма, а с сердцем что-то, сегодня ночью отвезли её в больницу. Ты не волнуйся, это не инфаркт, её кардиолог прямо при мне посмотрел, с диагнозом они не торопятся, надо сначала обследовать всё. Вот я и решила сразу же поехать к тебе, чтоб к обеду в город вернуться. А Лину, наверное, сами ангелы к маме домой привели, она свои ключи забыла в квартире, дверь захлопнула и назад ей теперь не попасть, потому она у мамы и осталась, ну, а потом ещё и телефоны отключили, и если бы не Линин сотовый, то не знаю что бы было.
Максим смотрел на меня широко открытыми глазами, полными удивления и благодарности провидению. Он молчал, слушал, но Вера закончила объяснения, повернув голову в сторону дома.
- Ты вернёшься с нами или мы тебя дома подождём?
- Вы идите, я через полчасика вернусь, хочу побыть немного в этой блаженной тишине, и удочки надо собрать, видишь,  у меня тут всё, как на рынке, разложено, покупай – не хочу! Всё есть, кроме рыбы, - он улыбнулся и видно было, что хотел найти в этой собственной улыбке точку опоры для того, чтоб стряхнуть с себя накатившийся страх потерять мать. Он в последние годы часто думал о том, что момент может настать, и мама уйдёт, как и отец, но к уходу близких никогда нельзя быть готовым, даже если знаешь, что они тяжело больны. Мама постарела за последние пару лет, но он старался не думать об этом, гнал мрачные мысли прочь, и вот теперь, этим волшебным летним утром они снова взяли его в плен, наполнив сердце страхом.
Мы вернулись домой и прямиком отправились на огород, там возвышалась как хрустальный дом внушительных размеров теплица.
- Огурцов надо собрать, а может и помидор найду красный, я скороспелый сорт посадила в этом году, подруга дала, а вот названия его я не помню, она сказала, но у меня сразу же из другого уха вылетело, потом переспрошу, а то странно, посадила, а сама не знаю что, - Вера сорвала с подвешенных к потолку плетей два небольших огурца, - в ближайшую неделю не смогу сюда вырваться, если сейчас не сорву, то они перерастут. Лина, посмотри ты помидоры, может и найдёшь первые, тогда мы желание загадаем. Я всегда желание загадываю, когда первые фрукты и овощи ем.
- И как? Сбываются? – откликнулась я из другого уголка теплицы.
- Сбываются как ни странно, я сама удивляюсь, хотя, если подумать хорошо, то наши желания всегда сбываются. Надо только загадать и больше мыслями е нему не возвращаться. Подумай и забудь. Это меня бабушка моя учила так.
- Вот это действительно мудро! Желания для некоторых  как жвачная резинка, они их в мыслях с зуба на зуб перекидывают, пока весь вкус пропадёт, потом выплёвывают. И желание не исполняется. Оно просто теряет энергию.
- И я о том же! Тюшка и та уже загадывать желания учится, она вечером желания свои под подушку складывает, - Вера рассмеялась, - а утром говорит, мол, смотри, мама, а желания улетели исполняться!
- И что же она желает?-спросила я, шелестя бархатистой помидорной листвой, - Игрушки?
- В прошлое воскресение ложась спать, положила под подушку какое-то особое желание. Я её спрашивать, естественно не стала, но она видела в моих глазах вопрос и на ухо мне сказала, что загадала желание, чтобы их нянечка, Диана, сдала какой-то экзамен. При этом Тюшка не знала что именно значит слово «экзамен» и куда его надо сдавать, она мне объяснила, что услышала случайно, как Диана разговаривала по телефону и сказала, что она готовилась так долго и что теперь боится очень этого экзамена, и что если она его не сдаст на четыре, то потеряет целый год. Вот Тюшка и подумала, что для такой молодой и красивой девушки, как Диана, терять год совсем нельзя, и раз она так сильно боится, то надо срочно загадать желание «про Диану», ну, ты только представь! И это в три года!!! Но это ещё не всё! Тюшка попросила и меня положить это желание под подушку, уж раз она мне его рассказала, то значит и я должна загадать, а то не сбудется, потому что она проболталась. А с мамой дочки не пробалтываются, дочки с мамами советуются!
- Тюшка – настоящее чудо! Вам надо в ней развивать все всё таланты, а их в ней ума заложена! Я тут не так давно услышала как она песенку напевала, так чисто интонирует, что для ребёнка её лет довольно редкое явление.
- Мы ей хотим клавиши электронные купить, к Новому году думали, потому что она, когда видит пианино по телевизору замирает и глазами к экрану приклеивается, а потом замолкает и что-то думает, а пальцы-то сами шевелятся, я уж несколько раз заметила. И в детском саду её хвалят, говорят, что очень она музыкальная, - Вера оторвалась от грядки, услышав как заскрипела калитка в огород, - Максим вернулся, надо что-нибудь перекусить, он ещё не ел.
Огурцы и три первых помидора Вера аккуратно завернула в бумажный пакет и положила в сумку, из которой достала сотовый Максима. На дисплее был значок потерянного звонка.
- Максим, тебя похоже кто-то искал пока мы к тебе на реку ходили, посмотри пожалуйста, - она протянула Максиму, сидевшему за столом у окна  в нижней части дома, сотовый и поставила на газ чайник.
Из холодильника Вера вынула колбасу, которую сама же купила в пятницу вечером, масло, которое делали соседи по улице, которые жили в деревне круглый год и имели приличное домашнее хозяйство, из кладовки принесла картошку и начала её чистить, а моим заданием было нарезать салат и заправить его растительным маслом.
Максим тем временем встал, вышел из дома и сел на перекладину лестницы, прислонённой к стене дома так, чтоб можно было забраться на сенник на крыше.
- Алло, алло, да, это Максим Николаевич, да, да... Я из деревни, не очень хорошо берёт. Что-то случилось Надежда Тихоновна? Перезвоните? Хорошо, буду ждать...
Вера бросила в мою сторону взгляд, полный сожаления:
- Никакого покоя даже в выходной день, Надежда Тихоновна – это главный бухгалтер того предприятия, которым руководит Максим, не знаю говорила ли тебе его мама, что Максим руководит большой автобазой. Ну и, как ты понимаешь, у них выходных нет, у них все дни недели рабочие, -  она прервалась, потому что на улице зазвонил телефон.
- Да, да, Надежда Тихоновна слышу хорошо, говорите... Как? Хотите продлить отпуск?.. Замуж? Вот так, в один день хотите? А кого же я.?.. Так Вы вернётесь или нет? Тамару Петровну?... А на её место кого посоветуете?.. Да, конечно, Ирина потянет... Её Тамара Петровна на этой неделе попросила выйти дополнительно... И как же мы без вас, Надежда Тихоновна!.. Приказ напишу завтрашним числом, всё сделаем как положено, будьте спокойны!.. Передам... Всего доброго, до свидания, Надежда Тихоновна. Удачи Вам...

Максим вернулся в дом, снова сел у окна, и стал нервно стучать пальцами по столу. Вера бросила на него нежный взгляд и спросила ненастойчиво:
- Что-то случилось?
- Нет, не случилось, стряслось!!!
- Серьёзное что? – Вера отложила в сторону картошку, села напротив Максима и ласково тронула его ладонь.
- Она замуж выйти надумала. Надежда Тихоновна, и всё решила сейчас, в последний день своего недельного отпуска. Попросила чтоб я её уволил, с завтрашнего дня, с понедельника. На её место, согласен, Тамару Петровну, надо ставить, уже пять лет в замах, всю работу знает, а вот на место зама Надежда Тихоновна настоятельно порекомендовала молодого, но довольно сильного бухгалтера Ирину, институт недавно закончила заочно, уже почти семь лет работает на предприятии.
Мне вдруг вспомнился отрывок разговора, услышанного в электричке:
«Снилось мне, что я сплю, раннее утро, не могу сказать который час, но точно раньше шести, и вдруг меня будит телефонный звонок. Снимаю трубку, а там тишина. Кладу трубку, но заснуть уже не могу. Потом еду на работу и там мне сообщают, что с первого числа меня переводят на должность заместителя главбуха...»
«Вот тебе и «Ангел разбудил»!»  -  подумала я, дочищая последнюю картошину...