Берега

Alex Shumilin
               

                БЕРЕГА

   
    На склоне холма, уходящего вниз, в туман, и упирающегося в мерцающую молчаливую гладь воды - стояла Оксана. Я сидел на мокрой траве, в двух шагах за её спиной, и любовался тем, как гармонично вписывалась она в окружающую предутреннюю дремоту. Её неуклюжие, но не лишенные женской грации плавные движения - словно рассыпались в воздухе, оставляя за собой - томно исчезающие ароматы. Мой взгляд жадно ловил и фиксировал каждый жест, все детали. Упругие формы налитого жизнью молодого тела выглядели - безупречно, слегка хрипловатый, посаженный курением, но всё ещё, по-детски задорный голос - таял в пелене испарений. Я растворялся, тонул в ней. Ничего не существовало в огромном и зыбком мире более совершенного, и сознание созерцателя восхищалось нежностью скольжения её существа в этом бесконечии и умиротворении.
  Она поправляла платье, всматривалась в туман. На другом берегу реки, в окаймлении розового пара,- плясали кришнаиты. Распевая неразборчивые мотивы, в грациозном брожении утренних чар, из дали - они напоминали размазанные белые пятна - нелепо зависшие над водяной поверхностью затянутой пеленой испарений. Если, глядя на них, думать о чём-то другом, не выбирая их объектов внимания, то пятна их двигающихся тел обретали разнообразные формы. В моём представлении они сделались снеговиками, прыгающими на одном месте и тающими от солнечного пробуждения. На их фоне, Оксана была статуей - отстраненным и равнодушным силуэтом…. Она повернулась ко мне. Подол её платья заслонил тот берег. И, оба берега ушли из моего восприятия, избравшего новым объектом наблюдения – Оксану. Внимание поползло по ней снизу вверх. Остановилось на губах. Губы выглядели аппетитно, шевелясь в такт того, что было внутри её головы.
- Хари КРИШНА…,- долетало до нас эхо того берега.
- Откуда они взялись?- спросили её губы.
- Не знаю, может быть, они всегда были здесь.
- Нет, я бы их заметила.
- Ты не поняла, я имею в виду: раньше нас, раньше этой реки. Всегда…
- Но мы бы их всё равно увидели, когда пришли сюда,- обиженно процедила она.
- Может быть, их и нет на самом деле, - ответил я, вытирая о толстовку влажные от росы ладони.
- Как?- спросила она, подойдя ко мне и присев рядом.
- Так, ведь, может быть, нет и нас. Нет тумана, реки, и утра этого, тоже, может быть – нет. А я вот-вот проснусь, и, очертя сумрачную спальню взглядом, заключу тебя в свои объятия.
- Какой ты жестокий. А если я буду спать, и видеть прекрасный таинственный сон?
- Например, как это всё?- спросил я, и обвёл рукой рассветную даль, разлившуюся впереди.
  Я встал, сделал несколько шагов. Дойдя до стены, обернулся и посмотрел на неё. Оксана спала. Сквозь сумрачную спальню, я просочился в полубреду, и заключил её в свои объятья.













                © А. Шумилин  2002 год