Проблема

Николай Винятинский
    Совсем недавно  Елене  исполнилось  тридцать. Ей казалось, это ужасно много. Вглядываясь в зеркало, она отмечала, что глаза  потеряли блеск,   да и морщинки  стали заметнее.  Виной всему   – муж ненаглядный.  Не захотел решать проблему, ушёл в сторонку.  Лене пришлось выбирать: решать всё в одиночку, либо смириться. И вот сегодня, кажется всё утряслось, все решилось. Осталось лишь мужа поставить в известность.  Сделать это не так просто,  решение проблемы  не вписывалось в рамки морали. Но что делать, когда другого выхода нет.  Надо выбирать: сидеть без света в одиночестве, либо идти на мерцающий огонёк. Лена решила идти на свет.   Обратной дороги нет.
Настойчивый стук в дверь,  не испугал Лену. Она  точно знала, кто пришёл в такое позднее время. Встав с постели и набросив халатик, она поспешила к двери.  Для  страховки прильнула к глазку.  Грустно вздохнув,  повернула ключ. На пороге стоял муж. Не очень пьяный, но далеко не трезвый.
 - Не ждала? – спросил  он и добавил: - А ты меня никогда и не ждёшь.  Зато я тебя жду всё время. Стою под дверью часами, пока ты  соизволишь дверь открыть.  Каждый вечер ждать себя заставляешь.   Медленно ходим, голубушка.  Стучу, стучу, хоть лбом бейся.
Лена привыкла к пьяным  нападкам мужа,  отвечать не стала. Повернулась, прошла на кухню.
- Заяц, у нас есть что-нибудь погрызть? Устал как собака.
-  Собаки до двух ночи не пьют.- Не сдержалась Лена от своего комментария.
- Ой, какие мы умные? Нам про собак всё известно. Собачек любим. А я жрать хочу, как волкодав.
- Мой руки. Картошка на плите. Подогреешь, а я спать хочу.
- А чего ты такая сердитая? А я знаю почему. Потому, что одна. Ребёнок  тебе  нужен. Желательно сын.
- Так откуда ребёнку взяться, когда ты постоянно с дружками пьянствуешь? – со слезами на глазах отреагировала женщина. -  Я тебе сколько раз говорила о ребёнке и что?
- А что? – удивился муж.- Разве я против?   Я не против. Заводи. Только без меня. Мне некогда.  Ты без меня даже родить не можешь. Сегодня половина женщин  прибегают к помощи пробирки.
 - Так  стыдно рожать от пробирки при живом-то муже.   
-  Я разрешаю. Я тебе уже пять лет твержу, подружись с пробиркой.   Завтра же иди к специалисту и скажи…. В общем, ты меня поняла.
- Ага, завтра. Может мне прямо сейчас  за помощью к пробирке обратиться? – Ехидно спросила Лена.
- А что? Если хочешь, можешь и сегодня. Поздно, правда, но если невтерпеж,   желаю удачи.
- Я так поняла, ты разрешаешь?
- Разрешаю, разрешаю. И даже настаиваю. Я требую. Всё, иди, я кушать хочу.
Лена грустно вздохнула,  ушла в спальню. Муж  положил сковородку на стол, заглянул в холодильник. «Вот это да! Полбутылки водки, шпроты, колбаска». 
Налил рюмку,  выпил, выловил шпротину, занюхал. Принялся за картошку. Неожиданно замер, прислушался.  Звук из спальни насторожил его.  С вилкой подошёл к стене, прижался ухом к холодной плитке. Пожав плечами, вернулся к столу, сделал несколько глотков прямо из бутылки.
  Шум за стеной  не  утихал.   
Удивлённый муж встал из-за стола и решительно направился к двери спальни. Открыв дверь, включил свет и замер. На  кровати лежала жена, а рядом  с ней – мужик  с шикарными усами.
- Лен, это что за олень такой? – спросил  муж.-  Откуда эта гадость в  нашей кровати?   
- Тебе на словах  рассказать или документы предъявить?
- На словах..  То есть, нет. Давай документально,- потребовал муж.
Жена приподнялась, поправила рубашку на обнажённой груди, взяла паспорт, лежащий на тумбочке,  и протянула мужу. Тот заметно протрезвел, открыл паспорт, прочитал вслух:
-   Остап Иванович Пробирко.  78 год рождения.