Полный плагиат

Ольга Гуськова
               

                Полный  плагиат.
                Или
                Как назвать, с чего начать и чем закончить.   



Всё. Решено. Напишу сказку. Название придумаю потом…. Главное начать, но с чего начать?

- Жили-были, – нет,  так почти все сказки начинаются.

- В некотором царстве, в некотором государстве, – ну, а так половина сказок начинается.

- За лесами, за горами, – нет, так многие сказки начинаются.

- Однажды, – нет, тоже часто встречается.

- Как-то раз, -  также, иногда попадается.  Лучше так.

– Давным-давно – ой, где-то я уже это слышала…. Обвинят в плагиате.
Ай. Ладно. Потом придумаю начало… 

Подумаем о чём будет сказка… Придумала! Он. Она. Любовь. А родители, как всегда против. Это уже было, и не один раз.

Тогда так. Он богатый. Она бедная. Опять  получилась Золушка.

Может лучше Она богатая, а Он бедный. Такой сюжет, как раньше, так и сейчас встречается часто. Однозначно! Это Иванушка, да ещё и дурачок.

Всё, всё, всё уже было.  Было и прошло, и сказочным буреломом поросло…
Не будем уточнять их социальный статус.

А вот имена надо придумать. Она: Маша, Даша, Саша, Наташа, может лучше Глаша. А, что редкое имя. Он: Миша, Саша, Паша, Гоша, может Гриша, кажется, редко встречается.
Глаша и Гриша - очень хорошо. Но надо всё проверить, а то вдруг, как говорится: - Редко, да метко.

Продолжим придумывать. Думай, думай, думай.... Ведь всё так просто...  Он, Она и Луна...

- Двое под луной, – хорошее название! Но мне кажется… А мне всё кажется, кажется, кажется…, что где-то я такое название уже читала. Обвинят в плагиате.

Тогда лучше так:

- Они случайно встретились, - а где они случайно встретились? 

- Они случайно встретились… на улице у фонтана, на остановке, в автобусе, в метро, у Никитских ворот... - может им лучше  повстречаться в самолёте, в поезде? Всё это уже было, было, было и ушло... Какой самолёт, какой поезд? Ты же сказку пишешь… Сказку я пишу. Пишу сказку я. Современную я сказку пишу…. 

Всё решено! Будет современная сказка.

Хорошо. Пишем современную сказку.

- Она где-то шла, а Он её увидел. На неё напали разбойники-бандиты, и он её спас, – опять было... Давным-давно. Давным-давно!!!

Может так:

- Она плывёт, – где плывёт? – Она плывёт в море, в реке, в озере, в Патриарших прудах, – интересно, а там плавать можно? Нет. Это уже было.  Или лучше так:

- Она купается в пруду, а пруд в дремучем лесу, -  а, как Они в этот дремучий лес вдвоём попали? - Неизвестно…

- Сиреневый туман, над нами пролетает…, - Точно! Они повстречались в тумане, как ежик с лошадью:

- Последнее прощай..., - Правильно!!! Лучше пусть Они в тумане распрощаются…: - Распрощался с Танею, Татьяною..., -  какая  Татьяна? Ты же решила, свою героиню назвать редким именем - Глаша. Нет, лучше Глафира…  А, что очень красивое имя – Глафира….

Пусть лучше Они распрощаются в синем тумане.

- Синий туман похож на обман. Синий туман, синий туман, -  и опять плагиат.
Тогда Они расстанутся  в белом тумане. Что-то  ни разу я не видела сиреневого и синего тумана.

Да… Они ещё не встретились, но ты уже придумала, как они расстанутся. В тумане, как ёжик с лошадью.

Так, продолжаем сочинять….

- Они встретились, – неважно, где. – Посмотрели друг на друга и –и, всё это было….

Что же такое придумать, чтоб никто, никогда об этом ни разу не писал. Но всё уже давно придумано не мной…

Кто сказал, что сказка быстро сказывается? Посмотрела бы я на него. Нет. Лучше так:

- Посмотрела бы я ему в лицо, – нет, иначе, - Посмотрела бы я ему в глаза: - Эти глаза на против…  В глаза смотреть! - Что я прицепилась к нему неизвестно к кому? Отвернусь от него, и все дела.

Правильно мне говорили: - Читать надо меньше. -  Сейчас бы сочиняла, а не мучалась.

И, как люди не поймут, что все слова придуманы не нами давным-давно. И, чтобы я не сказала, чтобы не написала – всё уже сочинили за меня…, а  всё новое – хорошо забытое старое. Так говорят. Да, пусть говорят.  Где говорят? Пословицу придумали: - Молчанье золото, – а где это золото?    

Авторам не нужно золото! Поэтому они всё пишут и пишут. Им что делать нечего?

- Ну, сделай, хоть, что-нибудь, – и это я где-то слышала... Сама не припомню когда…

А другие всё читают и читают. Наверно, тоже делать нечего?

- Устала. Я подумаю об этом завтра…

Нет. Не так:

- Ах, Устала А….  Оля.  Пойду, посплю. Баю, баюшки-баю не ложимся на краю.  Придёт серенький Волчок, и укусит за бочок, -  Пусть только придёт! Я его: - Пиф-паф. Ой, ой, ой. Умирает зайчик мой, – Причём здесь зайчик? Я ведь в волка стреляла..  Вот именно стреляла в волка. Тогда причём здесь детская игрушка «Волчок»? Разве волчок может укусить за бочок? Ничего не понимаю… 
Подумаю об этом завтра… Или позже, ведь лучше поздно, чем никогда.
Вот, если б была у меня няня. Она на ночь мне сказку рассказала, а я записала бы её. Тогда точно скажут: - Плагиат!!! 

Да, пусть говорят!!!

Возможно, Александр Дюма был прав говоря, что: “Все плагиат. Даже Господь Бог сотворил Адама по-своему образу и подобию. Новое создать невозможно”. 
         
 
 
               
2008 год

Миниатюра опубликована  в журнале "Жизнь Международного Фонда ВСМ", № 38,  2 июля 2013 г.