Письмо Санте

Светлана Михайлова-Костыгова
Зима в этом уходящем високосном году выдалась импульсивная. Укутавшись в привычный плед из туч, и пригласив закадычного друга – западный циклон, погода завела свою любимую пластинку в исполнении хора дождей, мокрого снега и слякоти.

Видимо, осень никак не хотела уступать зиме место – от грусти перед предстоящей, неизбежной разлукой, заключала в свои теплые объятия, и заливала слезами дождей.
А пора было бы распрощаться осени с зимой, ведь, Новый Год должен был наступить со дня на день. Но осень дама занудная, да капризная, вот и упрямилась, топала ножкой и размазывала слезы по декабрьскому небосводу.

По мнению метеорологов должно было похолодать, но не надолго, дня на два в лучшем случае на три. Короче, они сами сомневались в своих прогнозах.

В Небесной Канцелярии тоже били тревогу, – Дед Мороз запаздывал и вообще куда-то пропал. На звонки не отвечал, на письма и телеграммы тоже. Даже пытались связаться с его родственником Санта-Клаусом. Но тот тоже ничего не знал о местопребывании своего сродника.

Было промозгло, скучно и на душе Темы Шкаликова. Он сидел под сосной на берегу Финского залива и писал на ноутбуке письмо Санта-Клаусу. Тема решил из вредности написать письмо именно Санте, потому что Дед Мороз давным-давно обманул его детские ожидания. Он в него так верил когда-то и ждал, писал письма, а он все не приходил.

Глубоко в душе Артем так и остался мечтателем, фантазером и свободным художником в своей личной жизни. Любил путешествия, хорошее, выдержанное временем кино и музыку, был гурманом, а об его изысканном вкусе к напиткам, не учитывая, конечно, чай, кофе и компот, можно было сказать многогранно.

Например, в жару Тема любил пиво, прохладное, разливное, натурально чешское. Отдельной песней были крепленые вина: десертные, портвейны. Под селедку, да под грибочки с картошечкой хорошо шла водка, но последнее время неплохо шли и горькие настойки. В списке любимых напитков были: сливянка, паленка, ракия, брандвейн и прочие местечковые радости.

Вот где-то так в двух словах, не вдаваясь в подробности, можно было сказать о поэтической стороне Артема, у которого, неизвестно почему, еще осталась слабая надежда на то, что если не Дед Мороз, то хотя бы Санта-Клаус, вспомнит его и, наконец-то, ответит.

Так получилось, что все, чего желал, Тема раньше, либо сбылось, либо отпало со временем и стало ненужным. Но одно заветное желание у него было, о нем Артем и писал, под шум ветра. Наверху же сосны, под которой устроился Артем, на крепком сосновом суку сидел Дед Мороз с рогаткой, из которой периодически стрелял по шишкам для развлечения и отвлечения от печальных мыслей.

Предновогодняя кутерьма его изрядно утомила, люди перестали в него верить и даже дети, к которым он приходил, пытались оторвать ему бороду, так как думали, что она приклеенная, а он не настоящий.

Поэтому, не сказав никому ни слова, он решил уединиться, побыть наедине с природой и подумать о вечном. Рядом с Дедом Морозом на суку сидел бельчонок, которого он кормил орешками. Неудачно выстрелив из рогатки, Дед Мороз попал не в шишку, а в ворону, та дико заорала от такого беспредела, ее перья полетели в разные стороны и одно упало рядом с Темой Шкаликовым, но тот ничего не заметил, так как был сосредоточен на письме.

Дед Мороз наоборот, только его увидел, внимательнее присмотрелся и узнал в Артеме, того давнейшего мальчика, который ему много лет тому назад писал письма, слал открытки и всем сердцем верил в то, что он есть на самом деле. А Дед Мороз все как-то не успевал к Теме зайти, каждый раз твердо себе обещая, что уж на следующий Новый Год придет к нему непременно. Но годы все шли, Артем вырос, перестал писать письма и Дед Мороз его забыл.

Тем временем, не до конца подстреленная из рогатки ворона, сгорая от праведного гнева, подлетела к суку на котором сидел Дед Мороз с бельчонком, схватила за хвост бельчонка, тот от неожиданности выронил шишку, шишка упала на какую-то кнопку на клавиатуре ноутбука и уже написанное письмо Артема Шкаликова к Санта-Клаусу удалилось.

А Дед Мороз потянувшийся, за падающей шишкой не рассчитал расстояние, сделал кульбит в воздухе и мягко приземлился рядом с Темой. С минуту они смотрели друг на друга в полном недоумении, но Артем, который быстро соображал, сразу понял, что это тот самый, настоящий Дед Мороз из его детства, которого он когда-то так ждал. А Дед Мороз был просто рад, что в него хоть кто-то еще верит, и что он наконец-то встретился с Артемом.

Они о чем-то поговорили, а потом встали и обнявшись тихонько пошли по берегу Финского залива. Им было, что вспомнить и о чем поговорить.

Бельчонок, который с трудом отбился от вредной вороны и, причинив ей в целях самообороны, небольшое телесное повреждение в виде укушенного глаза, смотрел, вслед уходящему Деду Морозу с Артемом подперев лапкою мордочку и думал, что каких только чудес не происходит на Новый Год.

Тем временем пошел пушистый снежок, детвора лесных обитателей радостно затеяла игру в снежки, а белое покрывало стало украшать серую действительность. В воздухе запахло колючей елкой, мандаринами и тем, что Новый Год обязательно будет!

2008-12-05