Монтана

Ида Янская
    У меня есть знакомая – Полина. Женщина с запутанной судьбой и пятью замужествами. Первый муж сделал ей дочь в двадцать один год и до этого периода она успела объехать весь бывший Советский Союз как перспективная пятиборка…
    Недавно она попросила купить ей в Москве джинсовое платье, потому что самой ей лететь в столицу дорого, а здесь она не может купить именно ТАКОЕ платье. КАКОЕ платье, Полина расписывала мне минут пятнадцать, уверенно нарисовала эскиз и подчеркнула обязательное условие: желтая строчка по синей джинсовой ткани. Именно такое  платье, фирмы «Montana »,  было у нее в семнадцать лет.
     Я смотрела как вдохновенно и азартно Полина вспоминала свое платье юности и поняла, что все мы, одевая свою первую взрослую, по настоящему взрослую одежду, остаемся верны ей до своей смерти. Что бы это ни было: военная ли форма, свадебное ли платье или как у нас с Полиной – джинса… Только у меня, в отличии от подруги, память юности отчетливо хрустит новенькими монтановскими джинсами из «Военторга», подаренные мне старшей сестрой, женой советского офицера.
    …Возвращаясь в Москву из Белоруссии я познакомилась с пожилой женщиной, которая узнав, что я работаю в Якутии, поведала мне свою историю тридцатилетней жизни в Магадане, о своем муже- герое СССР, о своей любви к нему, а потом и  про все остальное.
История любви ее сына тоже связана была с «Монтаной».
     Сын во время службы в армии влюбился в дочку командира полка. Девушка отвечала взаимностью и казалось бы два любящих сердца нашли друг друга. Но по окончании службы девушка не поехала с ним в Магадан, а осталась в подмосковном Ногинске, ссылаясь на то, что надо закончить обучение в колледже. Парень вернулся к родителям и объявил им, что  хочет жениться. Родители неплохо зарабатывали и поэтому выдали нужную сумму на подготовку к свадьбе, приодели пацана  в новый джинсовый костюм «Montana » с  вышивкой на всю спину и отправили свататься.
      Окрыленный демобилизованный уже через три недели после демобилизации  стоял на пороге возлюбленной. Но открыл ему дверь его однополчанин и сказал, что они с Катей уже подали заявление в ЗАГС…
      Парень от тоски и предательства чуть не умер. Мать как могла отвлекала от тяжелых дум. Мало помалу сын моей попутчицы отошел от своей любви и познакомился с хорошей, но не такой красивой, как Катя, девушкой из их дома с соседнего подъезда. Через год сыграли свадьбу, еще через год родилась внучка и жизнь наладилась…Как-то раз прибежав с работы раньше всех моя попутчица достала из почтового ящика письмо для сына из Ногинска.  Ее как кипятком ошпарило, когда она прочитала обратный адрес. Катя! Никому ничего не сказав, она вскрыла письмо и прочитала его. Катя просила простить ее и хотела начать все сначала, т.к. с мужем она уже разошлась, потому что поняла, что любит только его одного (сына моей попутчицы). Подумав, мать разорвала письмо на мелкие кусочки и смыла в унитаз.
      Уже прошло больше пятнадцати лет, у сына родился еще и сын, умер ее муж, ее дочь развелась со своим мужем, а мать так и хранит эту тайну в своем сердце…
      Она тревожно посмотрела в мои глаза и спросила: «А как бы ты поступила?» я молча помотала головой, а она продолжила: «Не могла я оставить внучку без отца.Не могла! Если б он решил вернуться к Кате? Он же так сильно ее любил... Что бы с малышкой стало?...»
     -А как сын живет сейчас? –спросила в ответ.
     -Очень хорошо! Он так любит детей, так заботится о жене. Ниночка - такая славная, старается всё для сына и детей.
      -Значит, Вы поступили правильно. – отпустила я грех с материнского сердца.
      Она благодарно взглянула на меня и разговор перешел на наши северные особенности, природу, людей, образ жизни…