Игра 2 часть Будем жить! - глава 18

Елена Рожкова-Астахова
  В отделение Попов пришел в плохом настроении. Он сухо поздоровался с Лидочкой и прошел в кабинет. За столом писал Василий. Увидев  лейтенанта, Вася приветствовал его по всей форме. Анатолий не ожидал такого официального приветствия, поэтому слегка удивился.
-Василий, а что произошло?
-У меня ничего, товарищ лейтенант.
Анатолий сел за стол.
-Явно весь мир перевернулся. Что-то нехорошее летает в воздухе.
Василий молчал.
-Послушай, Вась, у меня нет времени играть в угадалки. У нас грабитель болтается в воздухе, а я  должен думать - почему мой зам на меня дуется?
Если тебя, что-то не устраивает, то скажи. Не надо в молчанку играть, от этого никому легче не будет.
Василий засопел. Он готовился высказаться. Анатолий  не торопил.
-Мне не нравятся ваши рассуждения, товарищ лейтенант.
Вы с такой легкостью говорите, что все оставите и уедите.
-Вася. Я приехал сюда потому, что так сложились обстоятельства, но я не собирался здесь жить вечно. У меня в городе квартира, вещи. Там мой родной дом.
-А здесь?
-Что здесь?
-А разве здесь не ваш дом? Агата Тиховна вас за сына считает. Семен Семенович в вас поверил.  А Ивана Ивановича вы зачем сюда завете?
-Ну, Вася, ты все в одну кучу не воли. Вот ты приехал сюда по направлению, у тебя в городе осталась мама.  Ты отработаешь здесь и уедешь. А почему же я должен быть прикован к этому месту?
-Да в вас люди верят. Вы нужны им.
-Васенька-эта лирика. Человек должен сам выбрать себе путь, а не идти туда, куда его направляют, иначе, он проживет не свою, а чужую жизнь.
-Но вас то направили по дорожке.
-Вася, я вынужден был идти, даже бежать по дорогам, куда мне указывали, поэтому у меня нет той, по которой я должен идти. Я ее не нашел.
Василий поглядел на Попова. Голос его стал мягче.
-Анатолий Петрович, так вы не спешите все бросать. Может здесь и есть ваше место?
-Эх, Вася, кто это знает? - Анатолий встряхнулся. -Так, хватит философии, займемся делом.
Василий вздохнул и приготовился слушать шефа.
 Они вновь рассматривали показания, пересматривали документы экспертизы.
Вошла Лида: -Вы опять на обед не пошли, а я вам чайку принесла с бутербродами.
  -  Анатолий Петрович, а что если пройти по маршруту Глафиры и все внимательно посмотреть.
-Вась, а это идея. Хотя мы точный маршрут не знаем, но попробовать можно.
Открылась дверь, на пороге стояла Люся с узелком в руках.
-Вот это посетитель? - Вася присвистнул.
Люся прошла к столу, аккуратно сдвинула в сторону бумаги. Достала из  узелка кастрюльку с картошкой, помидоры, огурчики и бутылку молока.
-Кушайте, пока, теплое.
-Люся, откуда такое богатство? - Вася облизнулся.
-Это Агата попросила вам занести. Вы же опять обедать не ходили.
-Да нас Лидочка покормила, - сказал Анатолий и потянулся за ложкой.
Люся поджала губки и посмотрела в сторону двери.
-Ты садись с нами, Люсь, - пригласил Василий.
-Вы кушайте, а я рассказывать буду, - она примостилась у стола. -Я сегодня рано на ферму пришла. Там кроме сторожа еще никого не было. Да и дед Матвей спал. Он когда на посту, то смело можно заходить,  не услышит.
-Так на что вам этот соня? Он же все царство небесное проспит, - удивился Вася
-Ну, это дело начальства. А я о другом хочу сказать. Я видела, как папаша нес из леса сумку.
-Какую сумку? - напрягся Анатолий.
-Какой папаша? - не понял Вася.
Объясняю. Папаша - он старше по годам ребят из бригады. Они так и зовут его «папаша». А вот какую сумку он нес, я не рассмотрела - далеко было.
Так…
Протянул Анатолий. - Рано утром человек идет из леса с сумкой. Интересно. Люсь, а что делали строители?
-А я откуда знаю, я, что была у них?
Анатолий смутился.
Василий, что-то обдумывал. Он так увлекся своими мыслями, что взял в рот карандаш и стал грызть его. Все говорило о том, что Вася напряг мозги.
-Люсь, а ты не замечала, Глафира приносила строителям деньги или письма.
-А как же? Она частенько почту приносила. Даже бывало и переводы.
-Значит, она их знала?- подытожил Вася.
Анатолий понимал, куда начал клонить  помощник. Он включился в это рассуждение.
-А сами строители ходят в деревню?
-А что они монахи что ли? На танцульках бывают. С девчатами нашими заигрывают.
-И  ходят  на почту?
- Молодец, Вась, - похвалил Анатолий.
Люся стала понемногу вникать, к чему все клонится, и ей пришла в голову идея.
-Ребята, а что, если узнать, кто в этот день утром был свободен от работы.
-А как это узнать? - вставил Василий.
-Надо спросить их.
-Нет, Люсенька, пока, рано это делать, - Анатолий задумался.
-Я знаю как! У них на стене висит график смен. Федька говорил, что учет легче вести. Ну, кто сколько отработал.
-Люся, а ты откуда это знаешь?- Анатолий сощурил глаза.
Люся игнорировала его вопрос.
-Ладно, давайте, подведем итоги. Что нам известно? -  Василий приготовился записывать за лейтенантом.
Анатолий начал рассуждать.
-Нам известно, что Глафира приносила строителям почту. Она знала их в лицо. Поэтому, если она кого-нибудь встретила на дороге, то не испугалась бы. Сами шабашники ходили в деревню. Работали они по графику, значит в этот день, те, кто не работал, мог отлучиться со стройки.
-Я думаю, они могли и поменяться друг с другом, - добавил Вася.
- А еще, - Попов почесал затылок, - надо узнать, что за таинственная сумка была в руках  папаши.
       Так за рабочей суетой прошел день.
Анатолий шел по темному переулку. Голова болела, и не хотелось ни о чем думать, но. как нарочно в голову лезли разные мысли. Каждая старалась быть главной, поэтому они лезли и боролись за первенство. Настроение было на нуле.
-Ой, батюшки, - всплеснула руками Агата. -Что с тобой случилось?
-А что со мной могло случиться?
-Толечка на тебе лица нет!
Анатолий посмотрел в зеркало; на него смотрел усталый человек, с потухшими безжизненными глазами.  Анатолий попробовал улыбнуться, но лучше бы он этого не делал. Увидев его старания, Агата перекрестилась. Граф взвизкнул, а потом жалобно заскулил. Есть совсем не хотелось,  Анатолий пошел спать. Уснул он быстро.