Глава 17. Встреча в пути

Николай Пономарев
- Мне нельзя назад.
- Значит, иди вперёд.
- В таком виде? Шутишь? Как можно?
- Ты же мудрец. Придумай.
- Твоя правда.
Мудрун ещё раз осмотрелся, осторожно выглядывая из кустов. На месте его пещеры зияла раскрытая, точно тюльпан, воронка. Всюду валялись клочки вещей, обломки приборов и остатки электронных шпионов. «Разведцентру Плукрата тоже досталось. Мелочь, а приятно».
- Да туда нельзя. Возможно -  засада. - В очередной раз за несколько суток, повторил мудрец.
- Пойдём отсюда, - Хранитель потянул Мудруна за полы рясы, и они, тихонько пятясь, отползли в глубь зарослей.
- Осторожно - крапива. АЙ!
- Тссс. Ничего, она лекарственная.
- У меня не такой чугунный зад, как у некоторых умудрённых.
- Что же делать?  Ты слышал шум винтолёта? Потом  взрыв. Опасность повсюду.
Хранитель пожал плечами.
- В наличии проблем никогда нет никаких проблем. Узри всё - и узришь всё остальное. Что мы только не думаем, о том чего не знаем.
- Слушай, Белый, я, конечно, понимаю: твоё умение пороть чушь - тоже талант. Но нельзя ли ближе к делу?
- Утверждение без перепроверенных фактов - путь в западню. Не хочешь больших проблем - решай свои проблемы сам.
- Помолчи, зануда. Я думаю!
- Индюк тоже думал….
- Превращу в канарейку.
- Ясно!
-Итак, здесь оставаться нельзя - это понятно даже баобабам, а идти некуда.
- Шарик.
- Что? Снова начинаешь?
- Вон шарик лежит.
Мудрун обернулся.
- Сам ты шарик. Это же магический кристалл. Повезло. Теперь мы сможем отыскать Синеглаза, а там посмотрим.
Пойдём для начала куда подальше.
- Бог в помощь, граждане. Далече ли путь держите?
Вопрос, заданный неизвестным в джинсовой куртке и брюках, с рюкзаком за плечами и гитарой в руках, повис в воздухе.
Секунду спустя очнувшийся Хранитель с криком «Кий –яяя», въехал ему ногой в челюсть. Парень кувыркнулся на спину, придавив рюкзак и раскинув конечности, точно опрокинутая черепаха. Гитара протяжно дзынькнула.
- Вы чего дерётесь, - плаксиво-обиженно загундосил он.-
 Я - турист.
- Ври больше, - заорал Мудрун.-  Ты - шпион Рогомора.
- Вы что, граждане? Травы объелись? Какой шпион? Я турист! Природу люблю! А тут взрывы какие-то. Громы! Молнии! Страшно! У вас что, праздник какой с фейерверками и мордобоем?
- Да я тебя насквозь вижу, рожа ты рогомерзкая.
Мудрец подскочил к поверженному, оседлал и принялся неистово хлестать по щекам.
- Спасите, помогите, убивают! - Завопил турист, слабо отбиваясь.
Мудрун ощутил, как нечто приподняло его над жертвой и оттащило в сторону. Парень остался лежать с разбитым носом и кровавыми всхлипами.
- Ты что, Мудрун? Ты же волшебник. Как не стыдно!
- Ничего, пусть знает, с кем связался! Кулак - это так же просто и доходчиво, как молотком по пальцам.
- Какой из него шпион? Ты же видишь - он испуган больше нашего.
- Прикидывается, тварь!
- А мы проверим. Эй, верзила, хватит ныть! Вытряхивай, что там у тебя в рюкзаке!
- О! Так вы, господа, бандиты! Берите, берите всё! Грабьте, пожалуйста, на здоровье, только не бейте меня больше.
Рюкзак оказался набит всяческим туристическим снаряжением и ничем кроме. Мудрец тщательно облапал все карманы чужака. Порылся в вещах.
- Ну, топорик с ножом мы у тебя конфискуем.
- Берите, берите, господа бандиты. Всё, что вам угодно.
- Мы не бандиты, - угрюмо заметил Хранитель.
- Да!? А кто!?
- Мы - научная экспедиция. - Быстро вставил слово Мудрун. - Изучаем флору, фауну там и всякую другую дребедень. На наш научный лагерь упал метеорит и всё уничтожил. Так бывает. Сработала теория вероятности.
- Да вы что? - участливо воскликнул турист. - Если нужна моя помощь, я готов принять участие в спасении пострадавших.
- Нет-нет. Спасать некого и незачем. Туда нельзя. Метеорит был сенильно-кислотный, зараженный вирусом касторового бешенства. Нам нужно быстрее уходить.
- Граждане учёные, возьмите меня с собой. А то мне страшно в одиночку после всего. Я вам пригожусь. Я же турист. Могу костер разводить, хворост собирать, птиц в силки ловить, даже носки штопать сосновыми иголками.
- Но куда ты с нами? Мы же экспедиция. Сейчас пойдём  опыты проводить, по дебрям лазить.
- Да мне всё равно. По дебрям так по дебрям. Лишь бы не одному. И вообще, у меня с детства была мечта попасть в настоящую научную экспедицию. Увидеть, как познают природу великие исследователи. И вот он шанс. Я встретил вас. Двух титанов мысли, двух гениев. Это судьба! Возьмите меня с собой! Я вам песни буду петь и отгонять комаров.
- Ну, гении – это, конечно, да, - проворчал смущённый Мудрун, - хотя среди нас он только один. А вот песен - не надо. Чистота научных экспериментов требует тишины.
- Так вы возьмёте меня! Ура! Да здравствуют великие мудрецы!
- Мудрец у нас тоже только один. Белый - всего лишь мой научный сотрудник.
-Старший научный сотрудник, - вставил, наконец, Хранитель.
- Да-да. Конечно. А ты будешь младшим. Только не ори на весь лес.
- Хорошо, о мудрейший. Какие будут указания?
- Вещи свои собери и вперёд. 
 - Гениально. Как это вы чётко сказали: «Собери и вперёд». Вы позволите мне хоть иногда записывать ваши великие мысли?
- Хорошо, хорошо, мой юный друг.
- Тебя-то как зовут, турист? - опять встрял Хранитель.
- Моё имя Гриз, и я весь к вашим услугам!
- Без пафоса не можешь?
- Ну-ну, Белый, не будь так строг к юношескому задору.

Спецпредставитель Правителя, несмотря на предельную моложавость, был тёртым калачом и предпочитал не фантазировать без необходимости. «Хочешь обмануть - скажи правду», - учили в спецшколе.  «Или хотя бы часть правды, - добавлял он от себя. - Чтобы не проколоться на мелочах. Белый, конечно, не поверил, судя по выражению его рожи, а вот старый тюфяк…»
«Какой милый юноша,-  думал Мудрун, млея под его - теперь уже в меру - льстивыми речами. И чего я на него накинулся? Ну какой он шпион? Может, когда всё закончится, возьму его к себе в ученики. Будет кому написать воспоминания о моих великих трудах и достижениях.»
«Если он  шпион, - размышлял Хранитель, - то уж лучше пусть остается с нами. Врага нужно держать под присмотром. Со слов Мудруна, вокруг и так полно лишних ушей. Так пускай о нас докладывают уши, которые мы видим. И хорошо, что старик зовет меня Белым. Пока я не вспомню…».