Магический круг. Глава 18. Тайны Харкибула

Григорий Иосифович Тер-Азарян
Глава восемнадцатая

Тайны Харкибула

- Вчера вечером я долго разговаривала с Фогом, - начала говорить царица пчёл.

- Как, он уже вернулся? – удивился Ламр. – А почему не пришел вместе с вами, и где тогда Зуржан?

- Мы с ним говорили на очень большом расстоянии, - стала объяснять Медуница. – Сейчас и мальчик, и все его друзья находятся в лесу той самой ведьмочки, про которую ты говорил. По рассказу Фога она во всём помогает и ему, и его отцу.

- Теперь мне ясно, о каком ведьмаке кричал Харкибул. – Видимо, этому злодею хорошенько досталось от друзей ведьмочки, вот он и рыщет повсюду, где можно отыскать Фога.

- А ещё мальчик сказал, что их, чуть было, не повесили, - тяжело вздохнула царица пчел.

- Кого чуть не повесили? – непонимающе замотал головой водяной. – Ты это о ком говоришь?

- Как я поняла, чуть не повесили самого Фога и ещё кого-то, - смутилась Медуница.
– Я не могла его подробно расспросить, так как рядом со мной сидела Лисс.

- Понятно... – глухо проговорил Ламр.

- Кроме этого, сегодняшний дождь – тоже заслуга Фога, - вмешался в разговор Зигерт. – Когда водяница попросила тебя о помощи, Ламр, царица крикнула: «Фог, помоги нам!» И тут же небо стало покрываться чёрными тучами, и загремел гром.

- Подожди-подожди, - оживился водяной. – Выходит, что нас спас пастушок? То есть он и видит на огромном расстоянии и слышит? О таких чудесах я и не знал.

- Но я же именно про это и говорила, - удивлённо посмотрела на Ламра Медуница.
- Помнишь, когда Фог рассказывал о своей первой встрече с жеребцами, и, когда, казалось, что они погибнут, тоже пошёл такой же дождь, - тёр себе лоб водяной. – Вот, чего и боится Харкибул. Мальчик всегда сможет его победить. Попробуй сейчас поговорить с ним.

- Фог, ты нас спас, - проговорила царица пчёл. – Если бы не дождь, весь лес бы сгорел.

Наступила тишина. Но вдруг раздался голос пастушка. Он был так ясно слышен, словно говорящий находился рядом: «Я рад, что вы спаслись, Медуница. Но у меня в запасе остался только один такой дождь. Не знаю, кто говорил со мной, но я услышал, что третий такой дождь будет последним. И ещё голос взял с меня слово, что я непременно спасу Ту, Которая Светит. Но для этого нам необходимо поскорее разыскать карликов. Времени с каждым днём становится всё меньше».

- Я послала к тебе моих пчел, может, они чем-то смогут помочь, - радостно улыбалась медуница.

- Больше не могу говорить, - послышался ответ. – Прилетела фея Майская Радуга.

- Ничего не пойму, - подскочил Зигерт. – То какой-то ведьмак объявился, то кого-то вешают, то новый домовой, который разрушил свой дом, а теперь ещё и какая-то фея.

- Да... – проговорил Ламр. – Видимо, нашим друзьям не очень-то и сладко, и им каждый старается оказать посильную помощь.

- Но как может фея прилететь в лес к ведьмочке? – не унимался Зигерт. – Даже трудно представить... Может Фог что-то путает?

- А я уверена, что все понимают, насколько опасен этот Харкибул и сейчас всячески помогают Фогу с Максом. Ведь если не победить этого злодея, он начнёт один за другим сжигать все леса и деревни. Никому тогда не уцелеть, - разволновалась Медуница. Колдун чувствует, что победа ускользает из его рук, потому и злобствует. Если мы его не уничтожим, он заставит всех нас подчиниться и стать его слугами. И тут пострадают и феи, и ведьмы.

***
- Что случилось, зачем опять я так срочно понадобилась? – встревоженно спросила Майская Радуга. – Опять этот Харкибул появился?

Ведьмак смотрел на гостью и не произносил ни слова. Казалось, он о чём-то задумался.

- Так и будем молчать? – волновалась Майская Радуга. – Хоть ты расскажи мне, Воллейна.

- Фог, с кем ты поздно ночью беседовал? – повернулся к пастушку Нуркел. – Лучше будет, если ты первым расскажешь обо всём.

- Вчера я говорил с Медуницей, - удивлённо посмотрел на ведьмака мальчик. – Однако откуда тебе про это известно?

- На то я и ведьмак... – усмехнулся Нуркел. – Рассказывай дальше. Я внимательно слушаю.

- Я и сегодня говорил с царицей пчёл. Харкибул поджег лес, и она попросила помощи.

- Мой лес сгорел? – вскочил Зуржан и схватился за голову. – Горе, большое горе!

- Не мешай нам слушать, и перестань так вопить! – резко оборвал лешего Нуркел. – Ничего с твоим лесом не произошло.

- Но кто-то мне сказал, что у меня в запасе остаётся только один дождь. То есть всего ещё только раз я смогу потушить пожар, - горестно вздохнул Фог. – И ещё этот же голос просил, чтобы мы непременно спасли Ту, Которая Светит.

- Вот это я и хотел услышать, - ударил посохом о землю Нуркел. Было видно, что он очень нервничает. – Пока я ещё могу закрывать дорогу Харкибулу, чтобы он нас не нашёл. Но я уверен, что этот колдун день и ночь ищет нас. И если ему удастся вновь найти, то Фог ещё раз сможет дождем погасить его зло. Но это будет в последний раз. Потом ничто, никакая сила не остановит злодея.
Вы представьте, как он начнет лютовать. Леса день и ночь будут в огне.
Сгорит все, что подвластно пламени. И тут будут бессильны и люди, и мы, так называемая нечистая сила, а также и феи, и гномы и все волшебники.
Вот что нас ждёт впереди!

Наступила глубокая тишина. Казалось, что даже птицы поняли, какая угроза надвигается на мир, и перестали щебетать.

- Пожалуй, ты прав, - осторожно вновь привстал леший. – Теперь нам уже ясно, о каком даре говорилось. Фог умеет и видеть, и разговаривать на расстоянии, и ещё посылать такой ливень, против которого бессилен Харкибул. Нам надо торопиться. Если вскоре не найдём карликов, то уже сейчас понятно, что рано или поздно мы будем побеждены. В лучшем случае нас ждёт рабство у этого злодея. Вы только представьте!

- Но чем я могу помочь? – в который раз спросила Майская Радуга. – Может, сейчас скажете?

- У тебя есть эльфы? – хмуро посмотрел на фею ведьмак.

- У каждой феи есть свои эльфы, - кивнула фея. – Но чем они могут сейчас быть полезны?

- Карликов называют тёмными эльфами, - продолжил Нуркел. – Может, твои эльфы знают, где они прячутся и укажут лес, где их можно разыскать?

- Я пошлю за ними, - кивнула фея. – Они сегодня с утра отправились танцевать на большую поляну.

- Знаю я, как они танцуют, - вновь усмехнулся ведьмак. – Небось опять свои богатства делят.

- И всё-то ты знаешь, Нуркел, всё видишь, - смутилась фея. – Ничего от тебя не утаить. И как ты только успеваешь в стольких местах побывать?

Ведьмак хитро улыбнулся.

- У каждого есть свои секреты. Я не лезу в чужие тайны, но и свои не рассказываю.

Майская Радуга поманила к себе бабочку и что-то тихо прошептала. Та сразу же поднялась повыше и улетела.

- Скоро мои эльфы прилетят, - сообщила фея. – Но они очень капризные. Бывает, что и меня не слушаются.

Вскоре послышалось тихое пение и, сидя на мотыльках, появились эльфы. Они тут же завели в воздухе хоровод. Повсюду стали слышны их голоса и смех.

- Нам до беды рукой подать, а они веселятся, - сердито произнёс Зуржан. – Только танцевать и умеют.

- Подлетайте ко мне, - взмахнула платочком фея. – Я должна кое-что у вас узнать.

Эльфы, которые были похожи на маленьких ангелочков с разноцветными крыльями, нехотя соскочили с мотыльков и закружили вокруг Майской Радуги.

- Смотри, отец, какие они красивые, - с восхищением проговорил Фог. – Ничего прекрасней я не видел.

- Молчи, а то они могут улететь, - еле слышным шёпотом произнес Макс. – А крылья, крылья, так и сверкают и переливаются!

- Что тебя волнует, фея, - послышался нестройный хор эльфов. – Чем мы можем тебе помочь?

- Вы когда-либо слышали про карликов? – улыбнулась Майская Радуга. – Нам надо их отыскать.

- А что нам за это будет? – опять раздалось пение. – Пусть за это кто-то для нас споёт красивую песню или на чем-либо сыграет.

- Мало вам своих песен... – расстроилась фея. – Сейчас всем угрожает большая беда.

- Пусть нам споют красивую песню, - продолжали настаивать эльфы. – Иначе мы ничего не скажем и улетим на нашу поляну.

- Ну, кто готов спеть этим упрямцам? – повернулся к друзьям ведьмак. – Может, ты, Фог, знаешь красивую песню? Все вспоминайте!

Мальчик уныло покачал головой.

- А ты что скажешь, Макс? – раздался голос Ригеллы.

- Какой из меня певец... – стал чесать затылок мужчина. – Я и слов-то никакой песни не знаю. Была бы тут Лисс, вот она у нас певунья. Как я соскучился по дому!..

- Ладно, раз никто не умеет, придется мне спеть, - вздохнул Зуржан. – Подпоёшь, Кармас?

Тот утвердительно закачал головой.

- А ты петь умешь? – с недоверием посмотрел на лешего Нуркел. – Что-то мало мне верится.

- Я может из всех леших – лучший певец, - обиделся Зуржан. – Хотя не человек или эльф.

- Тогда скорей начинай, - проговорила Воллейна. – Вдруг эти капризули улетят.

Зуржан стал тереть своё горло, потом запел. Кармас тут же подхватил. Казалось, что одновременно завыли две стаи голодных волков, а им подпевает медведь, проснувшийся зимой, и вылезший из берлоги, а также ещё сотня кукушек и ворон.

Эльфы в страхе попрятатались, где только могли.

- Перестань, хватит тебе петь, - бил по земле посохом ведьмак. – Остановись сейчас же! Пожалей нас, смотри, как все зажали уши.

Но Лешие будто и не слышали.

Тут Марко подбежал к Зуржану и куснул за ногу.

Тот сразу умолк, а вслед за ним и Кармас.

- Вы что наделали? – набросилась на леших Воллейна. – Посмотрите, как напугали бедных эльфов. Что нам теперь делать?

- А чем я плохо пою? – недовольно бурчал Зуржан. – Это я только самое начало песни пропел. Хотя бы дали до середины добраться, там такие переливы, что заслушаешься…

- Представляю, как это звучит... – усмехался ведьмак. – Тогда, скорее всего, деревья стали бы с корнями вырываться и камни раскалываться.

- Ничего бы не падало, - продолжал защищаться обиженный леший. – Может, разве что пара-тройка сухих веток бы обломилась, и шишки вниз скатились.

Тут неожиданно появился большущий рой пчёл и начал кружить над поляной.

- Вон, смотри, - сердито проговорила Воллейна. – На твою песню даже пчёлы налетели. Того и гляди сейчас волки с медведями прибегут из чащи. Что же вы натворили?..

Эльфы, немного осмелев, стали вновь кружить в воздухе.

- Так знаете вы, где прячутся карлики, или нет, - на этот раз их спросил ведьмак.

- Я знаю, откуда столько пчёл, - звонко рассмеялся Фог. – Мне вчера Медуница сказала, что пришлет их на подмогу.

- Если так, то пусть они нас угостят мёдом, - сразу же оживились эльфы. – Он такой вкусный!

- Ты ничего не путаешь? – подошла к мальчику Ригелла. – Смотри, чтобы мы, как с Зуржаном, не попали впросак.

- А это мы сейчас проверим, - улыбнулся Фог. – Мне только нужна одна миска.

- Это не проблема, - ударил посохом ведьмак. – Вспыхнул язычок пламени, и перед Фогом стояла вырезанная из дерева большая посудина.

- В самый раз, - обрадовался Фог. – А теперь наполните её мёдом, повернулся он к пчёлам.

Те разлетелись по сторонам, затем одна за другой стали садиться на края миски и вскоре вниз потекли прозрачные струи янтарного меда.

Эльфы тут же подлетели и стали угощаться.

- Какой прекрасный мёд! - раздавались их голоса. – Давно такого не пробовали.

Ведьмак нервничал и чертил посохом на земле какие-то знаки. Было видно, что он чем-то очень недоволен.

- Ладно, - наконец, произнес Нуркел. – Никто вашего мёда не возьмет. Скажите, как нам найти тёмных эльфов.

- А мы никогда о них не слышали, - пропели друзья феи. – Мы только умеем водить хороводы. Хотите посмотреть на наш новый танец?

Услышав это, ведьмак подскочил от злости.

- Убирайтесь отсюда, и чтобы я вас больше не видел! Ну-ка спой им на прощание, Зуржан.

Тому не надо было повторять дважды. Они с Кармасом так заголосили, что повсюду стал раздаваться треск ломающихся сучьев, а из лесу раздался вой волков.

- Хватит! Прекрати! – прокричал ведьмак. Он не мог найти себе места и постоянно повторял: «Ну и денёк выдался, ну и денёк!..»

- Выходит, что я ничем не смогла вам помочь, - сокрушалась фея. – Зря я понадеялась на эльфов.

- У нас совсем мало времени, - глухо проговорил ведьмак. – Если Харкибул узнает, где мы скрываемся, всем туго придется. А я чувствую, что колдун совсем рядом.

- И мне так кажется, - глухо проговорил Чаур.

- А может Амдар что-нибудь вспомнил, - с надеждой в голосе произнесла Воллейна.

- Если бы продавцу было что сказать, то он непременно пришёл бы к тому дому, - махнул рукой Нуркел. – Мне бы сразу об этом сообщили.

- Я вот что предлагаю, - поднялся Макс. – Может быть, нам пчёлки сумеют помочь.

- А откуда им знать, где прячутся карлики? – удивлённо посмотрела Ригелла.

- Сейчас объясню, - задумчиво стал говорить Макс. – Для того, чтобы собрать мёд, пчёлки должны перелетать от цветка к цветку. Правильно я говорю?

Все утвердительно кивнули.

- А каждый цветок имеет корешок, который уходит под землю. Он непременно должен слышать, что творится в глубинах. И там, где обитают карлики, должен быть звон металла. Амдар сам говорил, что они постоянно бывают в кузнице.

- В том, что ты говоришь, есть определённая правда, - согласился ведьмак. – Пусть Фог пошлет на поиски карликов пчёл, а я подумаю, как ещё их можно разыскать.

Пчёлки, выслушав Фога, разлетелись в разные стороны, а Нуркел всё чертил и чертил своим посохом знаки. Было видно, что он напряженно думает, так как непрерывно потирал лоб и что-то тихо бормотал.

- Послушайте, - наконец проговорил он. – Мы всё время хотим найти карликов, чтобы от них узнать, где находится Та, Которая Светит. Но кто она на самом деле? Одни говорят, что она - фея, другие – что женщина. Но почему её называют Та, Которая Светит?

- Да, почему у нее такое странное имя, - раздалось со всех сторон. – Может, в этом есть тайна?

- Я, кажется, понял, почему её так зовут, - окинул всех победоносным взглядом Нуркел. – И почему Харкибул так сражается со всеми, чтобы никто не смог осводить Ту, Которая Светит.
Амдар рассказывал, что в подземелье у карликов повсюду был свет. Но откуда он шёл, никто не знал. А я уверен, что тёмным эльфам это было хорошо известно. И ещё добавлю, что все комнаты и подземные лабиринты освещала именно Та, Которая Светит. Вот откуда появилось такое странное имя. Что скажете, прав я или нет?

- Но зачем Харкибулу надо враждовать с ней? – непонимающе пожал плечами Макс. – Какое этому злодею дело до того, кто и как что-либо освещает?

- Вот тут ты ошибаешься, очень ошибаешься, - глухо рассмеялся ведьмак. – Подумай хорошенько. Если похитить Ту, Которая Светит, что будет с подземельями?

- Они погрузятся во тьму, - тут же проговорил Зуржан. – Ну и умный же ты, Нуркел. Молодец, что догадался.

- Это ещё не всё, - продолжил ведьмак. – Если в подземельях наступит темнота, кто сможет их осветить.

- Конечно же, Харкибул! – раздался дружный хор. – Больше некому дать повсюду свет. Он же сам назвал себя властелином языков пламени.

- Да, только этот злодей сможет разогнать тьму, - ударил посохом по земле ведьмак. – Но его не интересует помощь карликам. Зачем такому колдуну о них думать? Он превратит всех жителей подземелья в своих слуг. И тогда ему подчинятся и карлики, и гномы.

А оружие, которое куётся в кузницах, обладает магической силой. Ни одни доспехи не смогут устоять против мечей, изготовленных карликами. А те сокровища, которые находятся у гномов в подземельях, никто и сосчитать не сможет.

- Ты хочешь сказать, что Харкибул будет обладать и огромной силой, и деньгами? – вскочил на ноги Макс. – То есть он тогда станет всесильным и никем не уязвимым? Властелином мира!

- Ты всё правильно понял, - проговорил ведьмак, и его глаза зажглись недобрым огнём. – У гномов – много, очень много серебра. А карлики выкуют тысячи серебряных наконечников к стрелам. Подумайте, куда они полетят...

- Нет, этого не может быть, - в ужасе встрикнули Воллейна с Ригеллой. – Мы же все погибнем!

- Почему не может быть? – печально проговорили Чаур с Жимро. – Нуркел всё верно говорит. Этот злодей всё давно рассчитал. И только один Фог стоит на его пути и мешает претворению замыслов. Вот, откуда такая ненависть к мальчику.

- Но тогда получается, что Харкибул станет властелином всей земли, - вновь повторил Макс. – Все силы будут им подчинены и станут его слугами: и люди, и колдуны, добрые и злые. Он один будет решать, кому жить, а кому умереть.

- Да, именно про это я и хотел сказать, - посмотрел по сторонам Нуркел. – Однако это не совсем так. Вы понимаете, о чём я?

- Нет, рассказывай дальше, - раздалось со всех сторон. – Мы хотим знать, что нас ожидает.

- Подумайте. Один Харкибул не справится со всем этим. Он не сможет одновременно быть повсюду. Ему будут нужны слуги, много, очень много  слуг. И, главное, он должен будет им во всём доверять, ибо любое предательство может положить конец его власти. Значит, у него такие слуги или есть, или он надеется, что будут.

- И кто же может стать его рабом? – поинтересовался Фог. – Кажется, я начинаю понимать.

- Если думаешь о конях, то ты – на верном пути, - зло ударил по земле посохом Нуркел. – Именно поэтому он и заманил их тогда в лес. И целью было – не сжечь их, а показать свою власть, после чего заставить служить себе. А Фог ему помешал в этом. Мало того, пастушку как-то удалось приобрести способность видеть, слышать и разговаривать на расстоянии. Именно таким даром и должен был обладать сам Харкибул и его слуги, чтобы он смог следить за каждым их шагом и отдавать приказания. А Фог перебежал ему дорогу.

- Но кто тогла сам Харкибул? – посмотрел в глаза ведьмаку Макс. – Может, ты и это знаешь?

- Вот, именно это я и пытаюсь разгадать, - сверкнул глазами ведьмак. – Он не принадлежит ни к нечисти, как я, и ни – к добрым колдунам. Поэтому ему – всё равно, кого убивать. Главное – добиться власти. Фог утром сам рассказал, как злодей хотел погубить Ламра и водяниц, а до этого он сражался со мной.

- Послушай, Нуркел, - обратился к ведьмаку Чаур. – Ты говоришь, что если Та, Которая Светит, перестанет освещать подземелья, то только Харкибул сможет сделать лабиринты прежними.

- Так оно и есть, - кивнул ведьмак. – Мы уже про это говорили. Но зачем ты спрашиваешь?

- А ты подумай, - улыбнулся домовой. – Постарайся вспомнить ещё про один огонь.

- Не пойму о чем ты говоришь, - замотал головой ведьмак. – Другого света я не знаю.

- Послушай теперь меня, - чуть не запрыгал от радости Чаур. – Кроме огня этого злодея, который, только и делает, что всё сжигает, есть и другой. Водяной тоже может пустить столько разноцветных огоньков, что станет достаточно светло. Теперь понял?

- Кажется, ты прав, - впервые за последнее время улыбнулся ведьмак. – Вот, про это я и не подумал.

- И не успеешь подумать, - раздался сверху голос. – Надеялся, что я не сумею вас отыскать?

С этими словами в воздухе вновь заиграл огромный язык пламени, и раздался жуткий хохот.

- Это – Харкибул, - в ужасе проговорил Макс. – Мы пропали. На этот раз нам не уйти.

- Первым я покончу с ведьмаком. Уж слишком ты умный и о многом догадался, - раздался голос колдуна. – А потом разберусь со всеми. Готовься, Фог!

- Я давно уже дожидаюсь тебя, - спокойно проговорил ведьмак и поднял над головой посох. – Все оборотни, явитесь ко мне на защиту! - раздался глухой клич Нуркела.

В лесу тут же послышался громкий треск сучьев и вой. Один за другим стали выбегать огромные волки и кольцом окружать Нуркела. Ведьмак присел, кольцо сузилось, и Нуркела не стало видно.

- На этот раз тебе никто не поможет, - продолжал буйствовать Харкибул. – На своих слуг можешь не надеяться.

Большущий язык пламени то становился тёмно-малиновым, то ярко-рыжим, то зелёным, и в нём было видно ужасное лицо колдуна.

Неожиданно пламя резко спустилось вниз, и один из волков загорелся.

- Ну, как ты там, ведьмак? А говоришь, что давно ожидал. Что же твои оборотни так хорошо горят? – хохотал злодей. – Это всего лишь начало!

Пламя вновь резко опустилось вниз, будто ужалило, и еще один волк загорелся.

- Нуркел может погибнуть! - проговорила в ужасе Ригелла. И слезы потекли по её прекрасному лицу.

- Оставь моего друга, - поднялся на ноги Фог. – Ты же говорил, что я нужен тебе. Так забирай, чего ждёшь?

Макс замер, но нашёл в себе силы стать рядом с сыном. Он ждал, что в любой момент может загореться.

Но тут появился табун коней. Они неслись на огромной скорости. Заметив их, колдун перестал смеяться, затем язык пламени взмыл в небо и исчез.

Иллюстрация - https://www.bestiary.us/uchchaikhshravas