Евангелие от Матфея. Глава 3

Вера Солодова
Евангелие в стихах

-----------------------------------
В те дни в пустыне Иудейской
Проходит Иоанн Креститель*
И проповедует: «Покайтесь,
Небесно Царствие идет!»

Сказал еще пророк Исайя**
О сем Крестителе когда-то:
«Глас вопиющего в пустыне
Услышав, – Господу готовьте
Пути прямые и стези!»

Сам Иоанн имел одежду
Свою – из волоса верблюда
И пояс кожаный на чреслах.
Акриды*** пищей ему были
И мед от диких пчел в пустыне.

И выходили к Иоанну
Иерусалим и Иудея,
Окрестность также Иордани –
И все крестились от него,
Свои грехи ему поведав.

Вот фарисеи, саддукеи****
Идут креститься к Иоанну.
Увидев их, сказал Креститель:
«О, порождения ехидны!
Бежать от будущего гнева
Задумали! Кто се внушил вам?
Так сотворите покаянье!
Не думайте вы говорить,
Что ваш отец – есть Авраам.
Бог может из камней вот этих
Детей воздвигнуть Аврааму –
Настолько он силен и мощен!
При корне дерева – секира
Уже лежит, чтоб всяко древо,
Плодов не приносяще добрых,
Срубить и побросать в огонь!

В воде крещу вас в покаянье,
Но Идущий за мной – сильнее
Меня во много-много раз!
Я не достоин даже обувь
Нести Его. Крестить он будет
Всех вас огнем и Святым Духом!
И он очистит все гумно
И в житницу сберет пшеницу,
Солому же сожжет огнем!»

Тогда ж приходит сам Иисус
На Иордан – ко Иоанну,
И от него креститься хочет.
Удерживая Иисуса,
Ему Креститель говорил:
«Ведь это я креститься должен
От рук Твоих, а Ты приходишь
Ко мне – возможно ли такое?»
Но Иисус ему ответил:
«Оставь теперь, ведь надлежит нам
Исполнить правду так, как надо».

Креститель после допускает
Его к крещенью. И, крестившись,
Иисус из той воды выходит.
И тут же небеса отверзлись
И видит Иоанн – Дух Божий
С небес нисходит, словно голубь.
И глас с небес тогда глаголет:
«Се есть возлюбленный Мой Сын,
И в Нем – Мое благоволенье!».
---------------------------------

*) Иоанн Креститель, Иоанн Предтеча (ивр. Йоханан бар Зехарья – «сын Захарии» – «совершающий ритуальное очищение водой») – 6-2 гг. до н. э. — ок. 30 г. н. э. – согласно Евангелиям, ближайший предшественник Иисуса Христа, предсказавший пришествие Мессии. Жил в пустыне аскетом, затем проповедовал крещение покаяния для иудеев. Крестил в водах Иордана Иисуса Христа, затем был обезглавлен из-за козней иудейской царевны Саломеи. Историчность Иоанна Крестителя не отрицалась даже атеистическими советскими учёными.
В христианских представлениях Иоанн Креститель является последним в ряду пророков – предвозвестников прихода мессии. В исламе, христианских арабских церквях, мандеями и бахаи почитается под именем Яхья (Йахья).
**) Пророк Исайя** – Книга пророка Исайи – это часть Ветхого Завета,  написанная пророком Исайей. В канонической Библии эта книга находится под номером 23. Она была написана в Иерусалиме после 732 г. до н. э. Книга охватывает время: ок. 778–после 732 гг. до н. э.
***)Акриды – которые ел Иоанн Креститель – Почти все официальные словари трактуют это слово, как „саранча", так что и многие переводчики Библии в этом тексте прямо вставили вместо „акриды" слово „саранча". Однако, как известно, это слово имело еще и другое значение. Ранние свидетельства говорят об акридах, как об Иоанновом хлебе – стручках рожкового дерева (цареградский стручок), которое было очень распространено в тех местах.
****) Фарисеи, саддукеи**** – Фарисеи – религиозно-общественное течение в Эрец-Исраэль в эпоху Второго храма; учение фарисеев лежит в основе Галахи и современного иудаизма. Большая часть сведений о фарисеях, равно как и об их идейно-политических противниках саддукеях, содержится в сочинениях Иосифа Флавия, у законоучителей Талмуда и в Новом завете. Иосиф Флавий, сочинения которого предназначались для грекоязычного читателя, говорит о фарисеях как об одной из трех, наряду с саддукеями и ессеями, еврейских «сект» или «философских школ», проводя при этом аналогию между фарисеями и стоиками. В своем изложении Иосиф уделяет первостепенное внимание теологическим разногласиям между этими тремя «школами». Законоучители Талмуда по большей части излагают галахические дискуссии фарисеев.
Отношение Нового завета к фарисеям неоднозначно: Иисус обвиняет фарисеев в лицемерии и тщеславии (Матф. 23:4–7, 14, 25–29), однако его критика направлена не против учения фарисеев, а против их поступков, не соответствующих проповедуемому ими учению (Матф. 23:3). Текст Нового завета свидетельствует о связи раннего христианства с учением фарисеев, в особенности тех из них, которые признавали примат этических норм в религии. Подобно фарисеям, Иисус утверждал веру в воскресение из мертвых. В Новом завете наряду с критикой фарисеев содержатся и положительные высказывания о некоторых из них (например, Лука 13:31; Деян. 5:34–40). Павел из Тарса с гордостью называл себя фарисеем, сыном фарисея (Деян, 23:6).
Согласно Иосифу Флавию, в противоположность аристократам-саддукеям, фарисеи были весьма популярны в народе, и их влияние на массы было очень велико («даже если они скажут что-нибудь против царя и первосвященника, им сразу же поверят»).