Маска-рад

Аня Васильева
Маскарад. Оживление, смех, громкие голоса и подчеркнуто галантные шутки, яркость, нагло и нарочито лезущая в глаза.. Обилие золотистой тафты, ослепляющей своим блеском, шелка и бархата разнообразных оттенков – хотя все стремятся, чтоб покрикливее, позаметней, чтобы сразу заметили и сказали: «Ну ничего себе!»  Спектакль для окружающих. Для себя - скучно и неинтересно, как заношенное, сиротливо висящее в шкафу платье.
Лиц нет. Вместо них – одетые на повседневные лица маски. Веселые, небрежно и изящно изгибающие в светской или несмешливо-шутовской улыбке губы. Грустные, которые кривят рот  и делают скорбную мину, но не всерьез, о нет! За мнимой грустью скрывается попытка высмеять саму суть печали : "Эй вы, посмотрите, как смешно вы выглядите! Жизни надо радоваться, а тот, кто грустит, тот просто жалкий неудачник!".  Наверное это и есть то, что называется праздник жизни.
Стою в стороне. На мне тоже маска – та, которая смеется, как Гуинплен, вне зависимости от моего желания. На голове рыжий парик – жуткий идиотизм, зачем мне рыжий парик на мои и без того рыжие волосы? Кто я и что я тут делаю?
Увы, на этот вопрос мне никто, кроме меня самой, не ответит. Скорее всего, то же, что и прочие. Тусуюсь. Показываю свою легкость и незапаренность, которые нынче являются безусловным атрибутом успешного человека. Ловлю кайф – так, кажется, это называется. Это такой зверь, которого попробуй не слови: ах, тебе не нравится наши тусовки, ты плохая, уходи…
Вокруг нарастает гул нарочитого оживления. Кто-то небрежно бросает через плечо дежурный комплимент, дама, которой он предназначается, разражается смехом притворно смущенного человека. За соседним столом раздается ответный залп хохота – дескать, нам тоже весело, еще веселее, чем вам.  По тембру  понимаю, что смеяться человеку совсем не хочется. Просто так надо – "вы удовольствие пришли получать, или что?"
С одной танцующей барышни падает маска. Она, испуганно вскрикнув, одевает ее обратно. Глупая.. Ну чего ты боишься показать – веснушки? Слишком простое для изысканных снобов лицо? Шрамик над бровью? Почему нельзя показывать своего настоящего лица? Почему надо скрыть его за неестественно красивой маской, только что бы все поверили, что все "шарман"?
Смотреть на это противно. Маска из папье-маше кажется на лице абсолютно лишней. В парике жарко. Снимаю и парик, и маску – надоело. На меня смотрят с изумлением, вернее сказать – с суеверным ужасом. Как, она посмела? Сегодня же маскарад – это против правил. Эх, ребята, знали бы вы, как мне смешны вы, и ваши условности, и ваши псевдолица..
Ладно, я пойду. Но перед уходом надо сделать еще кое-что.. Найти бы этого человека. Хотя уж его-то я везде узнаю.
Его лицо тоже скрыто под маской, но глаза открыты. Завидев меня, они наполняются паникой: опять эта ходячая бомба, чтоб ей неладно было.. Когда -то ведь он меня любил, теперь, наверное, ненавидит за то, что я помню его прежнее лицо.
Мы смотрим друг другу в глаза. Происходит молчаливый диалог
Я: "Тебе не надоело? Я ведь помню тебя не на этом сборище клоунов, а там, в лесу.. в парке.. в твоей квартире… Ты был другим, не было этого позерства, этого обязательного-а-не-то веселья.. Плюнь на них и пойдем за мной. Идет?"
Он: "Уйди.. И не выдавай меня."
Я, усмехнувшись: "Воля ваша, маэстро. Счастливо оставаться."
Выхожу из душного зала на улицу, вдыхаю воздух полной грудью – настоящий, не сдобренный ароматизаторами и дамскими духами воздух – и улыбаюсь от счастья.