Надежда моей судьбы

Ольга Молоканова
Эта история может произойти с каждым. Моя история произошла на автобусной станции, в небольшом городке. Нужный мне автобус  отправлялся через три часа. Настроение хуже некуда. Не зная, как скоротать время, я купил в киоске газеты и журнал. В зале ожидания народу было мало. Усевшись на свободное место, огляделся, увидел пожилую женщину, которая с интересом разглядывала меня. Я развернул газету, проглядел быстрым взглядом первую страницу и  услышал, как женщина все-таки спросила меня.
-Извините, вы кого встречаете или едете куда?
-Еду.- Ответ мой был достаточно коротким, чтоб человек понял, разговор закончен.
-Я почти каждый день здесь бываю,- продолжила женщина
-Так часто уезжаете или так часто встречаете?- спросил я без интереса.
-И не то и не другое. Я просто прихожу сюда, чтобы пообщаться с людьми.
Тут я выглянул из-за газеты и с удивлением посмотрел на женщину. Теперь я понял, что не ошибся, подумав, что она специально села рядом и ждала моего внимания.
-Ты не удивляйся,- продолжила женщина.-  Здесь у народа время свободного хоть отбавляй. Иногда по долгу ждешь своего рейса. Вот я и помогаю людям в разговорах время скоротать. Кому вещи покараулю, отлучиться им  тоже надо, кому за детьми пригляжу, а больше о жизни разговариваем. Порой столько историй выслушаю.  У всех судьбы разные. Пока перескажут свою историю, глядишь, уже обида прошла, гнев стих и уезжать расхотелось. Кому-то мои  разговоры даже идут на пользу.
-А, так вы тут подрабатываете?- спросил я женщину, наконец, поняв, зачем она сюда приходит.
-Да что ты!- возмущенно глянули на меня, как на дурака, глаза женщины.- Я истину хочу узнать,- доверительно вразумила меня женщина.
-Какую истину?
-А такую! У тебя, когда автобус будет?
-Часа через три, если не опоздает.
-Тогда я тебе расскажу одну историю.  Жизненную. Будешь слушать?- спросила она меня с надеждой, что я соглашусь.- Меня зовут, Нюрой или баба Нюра. А тебя как?
-Петр или Петр Сергеевич,- познакомившись с Нюрой, я свернул газету и отложил ее в сторону. Действительно, чего такого в ней не читал? А вот от жизненной истории отказываться не стал, да и время пролетит быстрее.- Расскажите свою историю. Жизненную,- на всякий случай добавил я.
-А история моя, Петенька, такая.

-Живу я сейчас, со своей дочкой. Она у меня очень хорошая, добрая, веселая, честная и умная. Говорят, умные женщины мужикам не нравятся. Вот и моя  дочка приехала ко мне из самой Москвы. Уж, скажу я тебе, мелкий мужик пошел.  Что по верху плавает, то и хватает. Главное, чтобы у девушки ноги были прям от ушей, как у модели, габариты стандартные и выглядела не хуже, чем у его друзей.  Вроде модного пиджака. А моя дочка, обыкновенная русская красавица. Москва большая, а вот не нашелся мужик ей, который оценил бы ее красоту души. Работала моя доченька в солидной фирме, в офисе у директора секретарем была. Десять лет работала, нравилась ей такая суматошная работа,   сотрудники уважали ее. Работой была довольна. Директор был хорошим человеком, умным, деловым. Умел деньги заработать и это, фирму раскрутить. В общем, людей не обижал, платил хорошо. А уж как моя дочка для него старалась! Работала с утра до позднего вечера,  во все дела вникала,  чтоб по пустякам директора не беспокоили, с пол слова его понимала, старалась быть ему хорошей помощницей. А знаешь почему?
-Почему?- спросил я, догадываясь, что ответит мне Нюра.
-Потому что любила его! А он был женатым человеком. Ты не думай, между ними никакого интима не было. Мою дочку не срами даже мыслями,- погрозила мне пальчиком  Нюра.- Правда, один раз после хорошей деловой встречи  он попытался подладиться к ней, глянул на неё таким многообещающим  взглядом, но от ее взгляда сразу рухнули все его надежды. Она замарать себя не позволит, хоть как будет любить, а он еще и женатый. Так он, кабель знаешь, что сказал ей?
-Что она хороший работник, но бесчувственная женщина?
-Точно! Все вы мужики одинаковые. Её сердечку было так больно такое слышать  от любимого человека, но она поблагодарила его за оценку, как хорошего работника, напомнила ему о семье и  что терять моральный  облик человека опасно. Так он потом домой уехал, а она долго сидела и плакала, вот как обидел. Но не даром говорят, отольются кошке Мышкины слезки.
-А ему то за что?- возмущенно спросил я Нюру,- может, он не знал, что она так сильно любит этого директора?
-Скорее знал, хотя как за него скажешь? От людей ничего не скроишь, многие догадывались, но дочку уважали еще за то, что шашни с ним не крутила, как другие.
-В смысле, какие другие?- переспросил я.
-А такие! Один раз была у них  вечеринка корпотивная, кажется.
-Корпоративная, наверно?
-Похоже так. У них в офисе работала одна сотрудница из моделей, долго к нему клинья подбивала, да и не только она. А на этой чертовой вечеринке он спекся, не устоял и согрешил с ней. Может и раньше, с кем грешил, да не знали, а тут специально все раздули, чтоб до всех дошло. Вот и моя дочка узнала, с кем это  ее любезный ночевал и почему, не вышел на работу, а ей велел на звонки отвечать, что будет завтра. Не смогла она пережить такое. Предал жену, да и поступок не украсил его имя. Модель та, чуть ли не хозяйкой потом в его кабинет входила, пока моя не осадила ту и указала ее место, напомнив, чем она должна заниматься в рабочее время. В общем, врага нажила себе. И начала та про мою дочь сплетни всякие плести, в работе мешать. Сама специально напортачит, а свалит на нее. Директор ходил злой после той  вечеринки, его понять можно, а мою дочку он не захотел понять, не стал выяснять, что происходит. Сколько она пыталась директору объяснить ситуацию, бесполезно. Раз сорвался на нее, другой и во всех бедах она у него виноватая. Ушла она с той работы. Никто не знал, что увольняется. Только  когда стала представлять всем новую секретаршу, тут пошли с уговорами передумать, остаться.  Да какой она ценный работник. Звали в другие фирмы, но отказала всем. В последний день работы, дарили ей сувениры на память, цветы, пожелания хорошие на открытках. Угощались тортиком, вином, настроение у нее было хорошее. Только этот изверг, директор, на работу в тот день совсем не пришел. Уехала она, не попрощавшись с ним. Правда, однажды  моя дочка услышала, как он в кабинете говорил кому-то по телефону, что моя Наденька, как работник и как человек дорогого стоит.
-А вашу  Наденьку как зовут?- переспросил я.
-Кого?- с удивлением глянула на меня баба Нюра.
-Да дочку вашу! Её зовут Надеждой Александровной?
-Да! А ты почем знаешь? То есть откуда?
-Так я приехал сюда, чтоб найти ее! Мне сказали, что она уехала домой, к своей метери. Получается, вы мне рассказали историю про меня? А я то думаю, все прям как у меня в жизни. Где сейчас Надежда? Вы Надина мама?
-А ты что, тот самый директор?
-Да, Нюра!  Я тот самый директор и Надежда Александровна работала в моей фирме, секретарем. Печально, но факт. Скажите, человек может допустить ошибку?
-Может, Петр Сергеевич, может!
-Вот и я совершил большую ошибку. Я понял, что люблю Наденьку, когда она написала заявление об уходе из фирмы. Тогда я понял, что не смогу ее удержать, сам виноват, а потерять её еще больнее. Я привык, что она всегда рядом, мне с ней было комфортно работать, всегда полагался на ее опыт общения с людьми, думал так будет всегда.
-Получается, она для тебя стала комнатными тапочками?
-Какими тапочками?
-Удобными.
-При чем здесь тапки! Я ее потерял, понимаете?! Я приехал поговорить с ней, объяснить, почему так все произошло!
-А что может объяснить женатый человек?- спросила меня Нюра.
-Уже не женатый! Тот случай с  сотрудницей, моделью был на самом деле. Сам не помню, как она затащила меня к себе. Перебрал я тогда,- виновато улыбаясь, я посмотрел на Нюру.- Этот роковой случай и помог мне выяснить отношения с женой.  Мы потеряли интерес друг к  другу давно. Я порой на работе нахожусь больше, чем дома. А жена чаще одна. Детей нет, деньги есть, а вот она была несчастна со мной. Потом встретила простого парня, который вечерами бывает дома, вместе ужинают, смотрят телевизор. Нашли общий интерес к жизни. Сейчас живут вместе, кажется счастливы. Мы развелись с женой и сохранили нормальные отношения. Помогите мне встретиться с Надеждой, прошу вас!
-Просишь о встречи, а сам автобус ждешь! Куда едешь?
-Так не нашел я ни дом, ни улицу! Где вы живете? Спрашивал целый день, никто не знает. Решил вернуться в Москву и уточнить ваш адрес. Я надеялся, что разыщу её. Мне без Надежды не жить.
-Да, без надежды жизнь не мила. А живем мы, посмотри в окно, видишь новый микрорайон, а перед ним старый домик с садом. Вот это наш дом. Улицу уже снесли, только наш дом  и остался. Рядом целый район выстроили, квартиры дали всем, чьи дома снесли. Скоро и нас выковырят из земли, как пенек и поселят в квартиру. Поэтому ты и не нашел улицу и дом. Их уже нет по плану. Если ты еще хочешь поговорить с дочкой, то…
- Я очень надеюсь, на этот разговор, и поверьте, все это время искал вас и очень люблю Надежду.
-Дай то Бог! Но это ты ей сам расскажешь. Как она воспримет тебя, не знаю…
-Я куплю цветы!
-Купи! Только не розы!
-Почему? Она же любит розы.
-Она то их любит, но у них острые колючки. А вдруг не простит?- шепотом предупредила  меня баба Нюра. и посмотрела на мое лицо.
- Могу букетом получить? Будем надеяться, что простит,- я улыбнулся ей в ответ и купил большой букет алых роз.

Великая сила любви победила все обиды и разочарования.  Наденька простила меня, мы уехали обратно в Москву. Она, моя бесценная женщина, любимая жена и хорошая мать нашим близняшкам, дочкам. Баба Нюра, осталась жить в своем городке. Старый дом снесли и ей дали квартиру на первом этаже. Она по-прежнему, ходит на автобусную станцию и помогает людям в разговорах скоротать время , в ожидании своего рейса.  Как-то я спросил ее, нашла она истину, которую искала? Её ответ был простой, как и сама истина, что все в жизни вершит любовь.