Пролог

Ако Джин Жаста
- Френки, как у меня получилось?
- Просто прекрасно, мадам.
- Может, нужно перезаписать?
- Нет-нет, всё просто замечательно!
- Френки, а может ты просто хочешь побыстрей со всем этим закончить и поэтому говоришь эти слова?
"Ещё бы не хотел."
- Что вы, мадам!
- Прости мне мою мнительность... Френки, милый, извини... Я просто хочу, чтобы всё было идеально, я так долго к этому готовилась. Ну не делай такое грустное лицо, Френки, прошу тебя. Ты что, сердишься?
"Чёрт возьми, как я ненавижу, когда она называет меня Френки. НЕНАВИЖУ!"
- Нет.
- Ну я же вижу, что сердишься.
- Нисколько, мадам, - сказал Френк и с неохотой изобразил на лице радушно-доброжелательную гримасу человека, готового с улыбкой на лице терпеть все трудности и лишения. Кто-то называет это "эмоциональным трудом". Для Френка это было одно из средств достижения личной выгоды, обильно приправленное чувством мести. Даже когда его лицо выражало максимум добродушия в общении с мадам Брументаль, он боялся, что его выдают глаза. Горящие глаза, полные злости и желания отомстить.
- За что я тебя люблю, Френки, так это за твой неувядающий оптимизм!, - с восхищением произнесла девятикратная вдова госпожа Брументаль, притянула двадцатипятилетнего универсала Френка Даскенда за уши и поцеловала в губы, от чего молодой человек весь внутренне от презрения и отвращения сморщился, но виду не подал.
"Проклятая старушенция, придёт момент и я с тобой рассчитаюсь...", - подумал Френк, на ходу заново начиная воображать ещё один вид изощрённой расплаты над старушкой (в момент Х он собирался использовать самый выдающийся и гениальный из всех придуманных ранее; какой - он ещё не выбрал, но в голове в основном крутились два излюбленных варианта: 1) швырнуть её на растерзание хед-крабам, которые даже спустя пятьдестят лет после окончания Семичасовой Войны терроризировали, несмотря на усилия военных, населённые пункты на всей территории планеты, Френк с упоением представлял себе стенания бабули после того, как зверёк из паралельного мира удобно примостырится у неё на голове, и, 2) прицепить миниатюрную камеру ей на грудь, чтобы отчётливо было видно лицо, так чтобы она не заметила, а то в кульминационный момент можно будет лишиться наслаждения наблюдать за её физиономией, когда она будет лететь вниз с высоты одного из нью-йоркских небоскрёбов, откуда он после внушительного окончательного монолога, все детали которого Френк долгие четыре года полировал в своём прожжённом местью мозгу, собирался киношным ударом ноги в грудь вышвырнуть ненавистную старушенцию. Пожалуй второй вариант ему нравился больше), когда госпожа Агния Брументаль вновь защебетала:
- Френки, мне всё таки не совсем нравится последняя запись! В голосе должна быть властность, а её нет. Нет, понимаешь?!
Френк мысленно вздохнул, вышел из кабины с микрофоном и сел за звукорежиссёрский пульт.
- Мадам, вы готовы?
- Да!
- Начали!
Госпожа Агния Брументаль вздохнула, лицо обрело надменно-суровое выражение и старческие губы, помоментно принимая нужные формы и позиции, помогли произнести:
- До конца раунда осталось шестьдесят секунд!

***

Из дневника Анны Брументаль:
"11 апреля 1984 года.

Джордж. Мой милый Джорджи теперь кормит рыбёшек на дне Темзы. Прошла уже... кажется неделя и я только сейчас начинаю осознавать, что его нет рядом. Я ужасно не любила эти его бесконечные сафари по африканским пустыням, но сейчас ужасно по ним скучаю! Как мужественно он выглядел вскидывая к плечу снайперскую винтовку. Его каменное лицо прямо таки излучало уверенность и мужество. Все эти трофеи на стенах нашего особняка - они доказательство того, что ты был великий охотник, Джорджи! Был... я не могу в это поверить...
Знаешь, что мне говорят твои родители, Джорджи? Что это я виновна в твоей смерти, что это я убила тебя с целью прибрать к рукам бизнес и состояние вашей семьи, нажитое ещё сто лет назад в индийских колониях. Но даже если и так... нечего было эксплуатировать несчастных индусов! Но ты то в этом не виноват, мой милый, милый Джорджи... как же я по тебе скучаю...
Но я знаю, что я должна быть сильной, без тебя мне будет трудно, но я справлюсь! Я молода и я буду жить дальше, несмотря на то, что твоего крепкого плеча уже нет рядом. Кстати, Джорджи... я раньше не замечала, но сейчас наш швейцар Чарльз кажется мне ужасно обоятельным! Да, пускай он на тридцать лет старше меня, но у него такая сексапильная задница! Ну да ты не поймёшь... да и тебе уже всё равно... Так или иначе ты наверное был бы рад узнать, что мои горесть и печаль всвязи с твоей гибелью постепенно уходят когда я смотрю на Чарльза. Наверное...
Как бы то ни было, знай, Джорджи, я всегда искренне любила тебя!!1 И твой глаз... я буду хранить его до самой смерти, клянусь!
И ещё одна вещь ужасно меня волнует, Джорджи... Я целый день сегодня ищу те серебряные серёжки, что ты подарил мне на день Святого Валентина, ты же знаешь, они очень мне дороги... Куда же они могли запропоститься?..."

***

Первая полоса английской газеты "The Times" от 5 апреля 1984 года.
Статья "Утонувший глаз".

По официальным данным лондонской полиции вчера утром пропал без вести миллиардер Джордж Брументаль, известный в светском обществе и жёлтой прессе по прозвищу "Джорджи-Глаз" из-за экстравагантоного поступка хранить настоящий левый глаз в заспиртованной склянке в своей спальне, а вместо него носить искуственный, тем самым поддерживая рекламную компанию семейного предприятия по производству искуственных органов зрения, почти ни в чём не уступающих настоящим.
У органов правопорядка существует две основные версии исчезновения известного любителя дорогостоящей африканской охоты: разбойное нападение или несчастный случай. Последним человеком, кто видел его в живых, была его 20-летняя супруга Анна Брументаль, бывшая танцовщица из Ливерпуля, на которой 43-летнй миллиардер женился около года назад. От неё полисмены так и не добились вменяемого объяснения обстоятельств исчезновения, но сквозь судорожные рыдания и причитания следователям удалось узнать, что перед тем как Джордж Брументаль упал в реку, к нему подошли несколько мужчин крепкого телосложения в форме рабочих обслуживания Тауэрского Моста, на котором всё произошло, и между ними завязалась патасовка. Больше никаких сведений от неё пока добится не удалось.
По неофициальным данным сотрудниками Скотланд-Ярда также рассматривается версия покушения на Джорджа Брументаля со стороны его супруги.
Криминальный обозреватель Алекс Невзрич."