Капельки росы

Ксения Устинова
Глаза хотели просто видеть, но не замечать… Уши желали слышать, но не прислушиваться… Сердце – чувствовать, не объясняя! Она знала, что все равно никто не поймет, даже тот, кто полюбит. Но как винить за то? Ведь понимать и принимать – вещи разные! Прими же ее такой, какая есть. Она все равно будет мечтать, а душа ее болеть о том, что никто не слышит и не понимает.

Я знала ее, я чувствовала, что в ней что-то есть, что-то тайное и глубокое! Это было заметно по ее грустным глазам. Но что я могла сделать, если я  счастлива? Счастливец не понимает горя другого и не может его разделить. Увы…

И в этот теплый осенний день я ее снова встретила возле парка. Она стояла и улыбалась, заглядывая в лужу.  Губы шептали что-то, но я слышала только мурлыканье – слов не разобрать. Я обрадовалась ей. И решила поменять свой путь – пройти по главной дороге, чтоб встретиться с ней лицом к лицу.

Осеннее солнышко ласково согревало, и листья размножали его тепло, отбрасывая краски по всему парку. Солнце всегда пробивает себе путь. Но оно не требует ничего взамен. Оно просто дарит свое тепло и любуется, как растет все живое и купается в его лучах. Пахло чем-то далеким из самого детства. Никак не могла ухватиться за это ощущение… Вспоминалась школа и дом, и родной город… Перед глазами стояли родители, молодые и полные надежд. Они думали и предполагали что-то, надеялись и были уверены. Мама – нежная лебедушка, ласковая как теплый ветерок; папа – ясный сокол, тверд как камень и весел, как радуга после дождя. Смотрели на меня и улыбались, а я – им в ответ.

Окружали меня остатки лета, которые спрятались по углам парка и доживали свои деньки. Маленький мальчик тоже увидел осколок августа – считал веснушки на лице своей матери. И мама ему отвечала усталой улыбкой. Сын не понимал усталости  своей матери, как и я не понимала горя той девушки.

Я подошла к ней вплотную, только тогда она подняла глаза на меня. Глаза, которые  хотели видеть, но не замечать. Опять она отдалилась от реальности – это чувствовалось сразу. Я улыбнулась. Она ответила улыбкой.

– Здравствуй! Я не помню твоего имени…

– Здравствуй. Ты не можешь его помнить, мы не знакомы. – Успокоила я ее.

– А-а-а… – протянула она и снова опустила глаза. Я посмотрела на то, что привлекло ее внимание. Лужа легонько морщилась от ветра, отчего, казалось, смеется. По отраженному небу плыли облака. Его обступили дома, будто склонившиеся к луже с другой стороны, и смотрели на нас.

– А так хочется что-то после себя оставить! Какой-то светлый след, даже не просто светлый, а именно яркий! Нет же, не для себя самой, не для своей гордыни, а для Земли  Русской, для матушки природы, для каждого человека отдельно! Разъяснить, дать понять то, что знаю я… то, что пришло ко мне самой!! Как мне передать все чувства и построить их в понятные слова? Моя любовь, моё солнце и тепло – как всем этим поделиться с людьми?
Я ничего не говорила ей в ответ. Продолжая смотреть в лужу, я уносилась в ее мир, который был так похож на мой и совершенно другой.

– А что же такое любовь? Почему так много людей любят, но бывают несчастны? А некоторые не любят, но счастливы? Песня о любви заставляет плакать лишь в том случае, когда она затрагивает струны твоей души. Если слова для тебя важны, если музыка играет в такт твоим мыслям и мировосприятию, тогда лишь ты ее поймешь и оценишь! Но где взять слова? Где? Мысли роятся в моей голове, но никак не могут найти образ, который бы расположился на своем месте. 
Иногда идешь по улице с тяжелой головой. Она болит, а мысли уносят тебя далеко от этого неба и этих домов. Ты видишь золотые листья, которые падают с печальных деревьев, а на самом деле видишь только себя, ставя все свои проблемы на первое место.

– Это нормально. Разве по-другому бывает? Ведь мы, люди, эгоисты. А эгоизм можно рассматривать с разных точек зрения. И каждый смотрит на него  с той стороны, где чувствует себя пострадавшим.

Она вздрогнула и подняла глаза на меня. Забыла, что я здесь? Я улыбнулась ей – хотелось поделиться хорошим настроением и своей беззаботностью. Больно было смотреть, как она мучает себя… Девушка перевела взгляд на мои губы. Подняла руку и дотронулась до уголка губ кончиками пальцев:

–  Ты улыбаешься… - то ли вопрос, то ли утверждение.

– Да. – Отвечаю

– Ты счастлива?

– Да! – Снова отвечаю

– А в прошлом?

– Периодически выскакивают из глубины тени прошлого. Я вспоминаю и удивляюсь тому, что не о чем не жалею в своей жизни! И даже раньше, когда я жила прошлым, забывая о настоящем, я  не жалею. Грусть,  тоска добавляли красок и тепло в мою жизнь. И теперь я жива благодаря моей силе и бессилию. И она ведь играет не маловажную роль. Бессилие дает время на осмысление себя.

– Кто ты? Я не могу тебя вспомнить.

Я растерялась… Она пожала плечами и снова посмотрела в лужу:

– Видишь небо?
 
– Вижу город, - решительно сказала я, - только он не мой. Он серый, и унылый. Мой город светится яркими красками и веселыми отблесками солнышка. Мой город – в теплых тонах летом и в холодных зимой… Но как бы там ни было, он согревает!

– А я люблю этот город, –  ответила она, – он уютный. Он только мой, но я его не знаю. Посмотри на эту лужу  внимательнее. Разве она не прекрасна? Все, что дает нам природа, мы часто не замечаем, воспринимая это как должное. Но на самом деле даже жизни не хватит, чтобы описать красоту всего мира. А город убивает ее! Его серые дома, его пыльные дороги не дают земле дышать. Она задыхается в городе – природа – рыдает, поглощенная цивилизацией.  Эти тесные квартирки с «окном в Европу» и взглядами на Запад. Мы - славяне, мы - от матушки природы! Мы - близки земле и травам! Мы - черпаем энергию неба и тепло солнца. Слова безумца, скажешь? Ну что ж, буду безумцем, но не хочу понимать тех, кто гонится за чужими целями! Убежать бы, убежать от этого города, от людей - к людям...

– Но город – это отражение души общества. Он всегда наполнен его эмоциями, чувствами и мыслями. – возразила я. –  Мыслящий и живой, он влияет на нас, как раньше влияли на него люди. Посмотри, как он прекрасен! Старинная архитектура раскрывает любовь человека к красоте. Не город злой и алчный, а люди, населяющие его. Не стоит так ненавидеть место, в котором ты живешь. Он хранит тебя от всех бед, он стоит стеной перед твоими неприятностями. Просто бывает, что не замечаешь этого.

Я видела, что она не принимает моих слов. Ярко-желтый лист неожиданно упал в воду. Медленно продвигаясь к центру лужи, он притягивал на себя взгляд, создавая контраст между серым отражением и яркой реальностью.

– Возможно, ты права, но это было так давно. От затоптанной и заплеванной души этого города скоро ничего не останется. Тогда будут лишь голые стены, хранящие в себе память об ушедшем счастье и ярких людях… И моя душа вслед за этим городом распадается на осколки, подобные осенним листьям. – Она осторожно подобрала кружащийся в луже лист.
 
– Этот лист даст жизнь тому, что будет после него. – Сказала я. –  А дерево вырастит новые листья к лету. И душа подобна дереву: она распадается на осколки, но выживает и именно весной перерождается.  Только не все могут эту весну в себе возродить. Оглянись: как тепло и ярко в парке! Посмотри сколько вокруг улыбающихся лиц. Их намного больше, чем страдающих и немощных. Заметить добро и счастье намного сложнее, чем видеть зло и несправедливость. Люди варятся во всем этом и передают это в свои поступки: пишут песни о грязи, что кругом твориться, рисуют мрачные картины, пишут депрессивные стихи, готовят для других, вкладывая все свои страдания и злобу в работу. Представляешь, сколько всего этого негатива висит в воздухе, сколько мы поглощаем его из творчества других людей? Ты страдаешь, пишешь - пиши, создавай, твари, работай. Но помни, что все это будет хранить в себе твои творения. Вкладывай во все часть тепла, иначе все свои невзгоды ты перекладываешь на того, кто столкнется с твоим творчеством.

– Люди такие далекие стали друг от друга. Они смотрят тебе в глаза и думают только о том, как они выглядят. Ходят мимо, ходят… Ходят… Ходят…

Она замолчала. Переминаясь с ноги на ногу, я тоже молчала.

– Остановитесь… Спешите, спешите и в конце концов пропускаете все самое главное... Вы не видите истины. Так больно, что нельзя быть вместе, что каждый сам по себе! Все кругом такие сложные. Люблю их, люблю, конечно же!!! Но так сложно стало видеть в людях хорошее... Хватаешься за него, а оно таит прямо в руках. Когда убегаешь в природу самого себя, видишь все открыто, без усилий.

–  Ты сама обрекаешь себя на непонимание. Зачем? Отпусти же, наконец, все свои вопросы и тогда получишь ответы. Ведь все просто, только от усталости не замечаешь!

Я шла за ней. Мы продвигались в глубь парка. Она «плыла», ладонями поглаживая на ходу  осеннюю листву и ветви деревьев. Так нежно и ласково она прикасалась к ним, так бережно ступала по земле. Совсем по-другому она ходила по асфальту: не замечая, все время погруженная в свои мысли. Старалась не поднимать головы – кругом бездушная реклама. Я ее не замечала раньше, бежала по своим делам. А она страдала, страдала оттого, что общество все дальше отдаляется от реальности, загоняя себя в коробку цивилизации. Наши дороги пересекались, но она никогда меня не замечала.

Воздух был свеж и мягок. Так приятно просто ходить по парку и молчать, не чувствуя при этом необходимости беседы. Я шла за ней, хотя она не звала меня, и меня это ни сколько не смущало. Я наблюдала за тем, как она наслаждается осенью и молчанием города, она же ни разу не посмотрела в мою сторону. Меня не существовало в эту минуту, и она чувствовала себя прекрасно. Мы уходили все  дальше от центральной аллеи, а она с тем же трепетом путешествовала по своему миру.

А я впитывала в себя тишину. Никогда так не радовалась молчанию. Я вдруг поймала себя на том, что глажу листья, так же как и она.  Удивление мое было еще большим, когда я поняла, что получаю удовольствие и умиротворение.  Я засмеялась от всей души. Смех привлек внимание моей спутницы. А я все смеялась, как мне было хорошо! Она остановилась, недоуменно глядя на меня. Я кружилась, подбрасывая листья с земли вверх, а они осыпались на меня золотым дождем, ласково прикасаясь. Я танцевала – она смотрела, я смеялась – она молчала. Я  запела, пританцовывая:

Порвать со всем, что любишь –
Это нелегкий труд.
Все, что держит тебя как якорь -
Все оставить тут.
Отдать гитару другу -
Пусть споет другой.
Перебрать любимые книги
И не выбрать ни одной [1].


Она захлопала в ладоши и засмеялась. Смех покатился по кронам деревьев вслед за песней. Эхо возвращало звуки назад, изрядно «надкусив».  У меня закружилась голова, и я упала в листву, продолжая хохотать.  Она склонилась надо мной с улыбкой, глядя прямо в глаза. Они были такие теплые и глубокие, что я увидела в них ее чистую страдающую душу.

–  Капельки росы… – сказала она почему-то. Я не знала к чему это, но не стала спрашивать. Земля была прохладная, но почему-то  меня это не волновало.
 
– Капельки росы! – повторила она уже уверенно. Я недоумевала. – Твои глаза – капельки росы. Они чистые, как новый день… И душа у тебя – глоток  свежего воздуха. Теперь я понимаю кто ты! Ты – Весна. Спасибо…

Я рассмеялась, поднимаясь с земли. Мне было пора уходить – думала попасть на вторую пару.

– Я пойду…

– Уходишь  – уходи.

– Прогоняешь? – удивилась я.

– Не держу. Разве растопыренные пальцы могут удержать воду? Она должна бежать и дарить людям силу жить.

Еще раз оглянувшись на нее, я поспешила по своим делам. А она продолжила свою «борьбу». Надо же, как будто мы и не встречались. Нет, никогда не понять счастливцу горя  другого человека. И ее мир навсегда останется для меня тайной. Не смогу взять часть ее ноши на свои плечи, чтоб дать ей вздохнуть свободно. Печально мне, как этой славной и теплой осени больно за уходящее лето.

Выходя из парка, я  напоследок подошла к дереву. Какое же оно красивое и мудрое. Я поцеловала еще пока что зеленый листочек – он затрепетал. Резко развернувшись, я пошла навстречу своему городу. Как же я по тебе соскучилась, родной мой! Здравствуй!! Парк зашелестел вслед, а из глубины доносилось:

Забудь про всех, кто должен
Успеть раздать долги,
И встань на пороге дома,
И скажи себе "Беги" [1]…



Ноябрь-декабрь 2008 г.


1. Машина Времени - "Уходя уходи"