Мертвый сезон. Стихи разных лет

Анна Чайка
ПЕЧАЛЬ.


Печаль, я снова у тебя.
И дом твой  - осень, так же темен,
И очи полные дождя,
Не обращаешь ты  к другому.

И  в  этот невеселый вечер
Кого же мне напомнишь ты ?
Боюсь в лице твоем холодном
Узнать знакомые  черты.



НОЧНОЙ ПОЛЕТ.


Сумерки седые, розовый закат.
Я лечу, как птица, в твой Зеленоград.

Звук мотора, как крыла беззвучен взмах.
И послушен, как обычно, руль в руках.

Вдоль дороги брызги ягодой блестят в ветвях.
Взбит колесами тугими километров прах.

Все темнеет, ночь из лесу сонная идет.
Ей навстречу взгляд мой светит все вперед!

На пределе, безрассудно сердце бьется.
Знает – ночью на дороге разобьется!



МИРАЖИ

Уныние мое
Меня заполонило
Заполнило сосуды до краев
Его давление неукротимо
От снов и слов

Взойдя на перевал
Собрав все силы
Казалось, ничего я не боюсь!
Внизу остались все пороки,
Над ними посмеюсь!

Меня им не достать,
Как не тянитесь!
Забыт обратный путь.
Долины полные любви за перевалом
И цель и суть!

Уныние тогда
Меня заполонило.
Тисками давит грудь.
С циничною ухмылкой поманило –
Мираж и там и тут!



В ЛЕСУ.


Иду в лесу.Наедине со мною все:
Деревья,
       птицы,
            хвощ в росе,
                смола на треснувшей сосне!



ВЗГЛЯД В БОЛЬНИЧНОЕ ОКНО.


И печальна и красива наша жизнь.
И печальна и красива,
Как вечерняя картина.
За стеклом больничных окон
Руки елей распростерты.
Руки тянутся все выше.
Поднимаются над крышей.
И над скукой, и над болью,
Над земной моей судьбою,
Над несбывшейся мечтою,
Не случившейся любовью,
Над багряным горизонтом,
Неудачи черным зонтом.


Я  С  ТОБОЙ.


Твои глаза
             взошли в судьбе моей.
Как две звезды,
              над   самым сердцем встали,
И в темноте печалей 
                и   потерь
Нежданным    светом
                засияли.
И, вдруг, твоя судьба
                мне стала не чужой!
В одно мгновенье,
                словно всполох молний!
Твоих врагов -
                я прокляла навек!
Твоих друзей -
                люблю и помню!



ОСЕННЯЯ  ДЕПРЕССИЯ

За окном презренным  - осень.
Воет ветер, дождь сечет!
Мою радость, очень скоро,
Как листву к земле прижмет.

А затем мороз ударит
Безразличным пухом снег,
Все накроет и придавит
И тогда уже на век.

Не взлететь из этой доли,
Легкокрылая любовь
Тяготится поневоле.
Лишь печаль со мною вновь.

Ты, печаль, мой друг надежный!
Неспособна предавать!
И в осеннем небе звезды
Ночью дашь пересчитать.



СКАЗКА   О     РУСЛАНЕ


Руслан - звучит как сказка, имя.
                Волшебно возникает вдруг,
Из звука – голос,  и приметы,
                твои  – из теней, что вокруг.



Им верить трудно, невозможно
                в реальном мире их прочесть,
В людских житейских гороскопах
                им места нет! Но ты – то, есть!



Как чародейские виденья,
                твои черты со мною вновь
И обещают сновиденья
                твою защиту и любовь.



И я, как девочка, спросонья,
                им верю,  и иду на свет.
Иду с закрытыми глазами,
                чтоб не увидеть, что их нет.



И все-таки, прикрыв ладонью,
                держу на сердце образ твой.
Твой голос, и прикосновенья,
                и  шрам над верхнею губой.



СОМНЕНИЕ


Чистый снег на черных елях.
Рядом белые березы.
Все кружится в танце белом
И не чувствует угрозы.

Как добро и радость правды,
Белый снег – любви знаменье.
В тенях, в темных лапах елей,
Притаился мрак неверья.

Подлый шепот темной кущи,
Слов и смысла не расслышишь!
Что-то вроде –“ все  напрасно . . .”
Что-то вроде – “  зря  ты  ищешь . . .    “

“Зря ты веришь, зря ты плачешь,
  Зря ты любишь в этом мире!
  Зря опять ты душу тратишь!
  Люди все это забыли! ”

Рвусь  навстречу белой стуже,
Позабуду с тенью встречу!
В чистом свете снежных кружев
Искры глаз твоих замечу!

Чистый снег на черных елях.
Рядом белые березы.
Все кружится в танце белом.
Почему ж, так близко слезы?