Котенок

Сергей Путин
Позавчера, возвращаясь домой после трудового дня, обнаружил в своем подъезде котенка. Котенок обычного окраса, такой типичный серенький, полосатенький русский котенок (которого так и хочется назвать Васькой, Барсиком или Мурзиком), уже заметно подросший, и немного потерянный. Котенок сидел на втором этаже и когда я поднимался по лестнице - жалобно мяукнул, потянулся носом к пакету с продуктами, пытаясь уловить дух чего-нибудь съестного, или просто - в целях знакомства, и вприпрыжку побежал за мной по ступенькам. Я подошел к своей двери, котенок (вот нахал!) обогнал меня, встал у двери, понюхал ее, ткнул в нее лапой и пронзительно мяукнув оглянулся на меня, мол - открывай давай, скорее! "Нет, брат, так дело не пойдет - сказал я ему. - Не время сейчас, понимаешь. Ты, быть может и хорош, и жалко мне тебя, но у нас скоро будет маленький, не до тебя сейчас. Нельзя, понимаешь?" Он не понимал. И ни в какую отходить от двери не хотел. Ну, думаю, сейчас открою - он вперед меня заскочит, куда мне его ловить - в руках портфель, полный пакет с продуктами, ключи... Пробую обмануть, отманиваю его к лифту, а сам бегом к квартире (вот смеху-то наверное было - если кто-то из соседей смотрел на меня в это момент через дверной глазок). Котенок не оставал, прыгал за мной и жалобно мяукал...

Наверное он подумал - что это такая интересная игра, поскольку попытку свою отвлечь его и отвести подальше от квартиры я повторил три раза. И он даже немного, совсем чуть-чуть, как мне показалось, развеселел. В итоге нам обоим надоело, котенок сел у двери, задрал голову вверх, уставился туда, где блестела ручка. "Ну если такой наглец - значит и мне все позволено" - решил я, аккуратно оттолкнул его от двери, вошел и закрыл за собой двери. Я стал заниматься какими-то делами, которые всегда делаешь, приходя с работы, потом взялся за приготовление ужина, тем более, что скоро должна была приехать любимая жена. Тут мне стало интересно, как там мой новый знакомый. Я выглянул в глазок - котенок сидел на площадке, и казалось, тоже смотрел на меня (хотя, что он мог там увидеть!) Как и многие люди, глядя на животных, - я почему-то решил, что котенок голоден, и постановил дать ему немного колбасы (понимая всю непедагогичность своего поступка). Открыл двери, котенок обиженно мяукнул, получил довольно неплохой розовый кружок вареной колбасы, и принялся с жадность кушать, со звуком потряхивая упругими ушками. Я закрыл двери.

Вскоре пришла жена и входя сказала: "Посмотри, кто тут у нас. У нас у дверей котенок". Котенок сидел у двери, уже не порываясь внутрь, но и явно не собираясь уходить... За окном уже стемнело, назавтра нужно было на работу пораньше, ложась спать - я не удержался и еще раз выглянул в глазок - котенок лежал возле ступенек, отвернувшись спиной... Обиделся...

Утром ни я, ни жена - уже не обнаружили его, ушел в поисках других, открытых дверей, а возможно и вовсе дверей в лето... Зато у подъезда появилась пластмассовая баночка с молоком и еще что-то по-кошачьему съесное на картонкке. Еще кто-то купился на эти хитрые глаза и громкое мяуканье.

И я понял, что котенок, конечно же, не пропадет. Что сердобольные люди будут смотреть на него с улыбкой и умилением, подкармливать чем-нибудь, что по мнению людей должны есть настоящие котята, чем-нибудь в жестяных консервных банках, маленьких плошечках и кусочках... А может быть его даже кто-то возьмет домой, поддавшись на слезные уговоры сынишки или дочки, откроет перед ним двери и пустит внутрь. И он вырастет довольным и ухоженным котом... Он не пропадет... Вот только - если все же он родился не под счастливой звездой и ни одна дверь перед ним не откроется - то пока он мал и мил - он без труда найдет себе пропитание и достаточное количество ласки, внимания. А как только вырастет - перестанет быть интересен, и далеко не каждый будет готов подкормить или даже просто - непрогнать его (разве что добрые бабушки-пенсионерки). А выросший и сильно изменившийся котенок будет думать (пусть кто-то скажет, что животные не думают - я уверен что будет!) - ну как же так?!! ведь это же я, я, тот же самый, тот, которого вы, пусть и мимолетно, но любили, улыбались мне, брали на руки, старались угостить. что же изменилось? ведь я прежний! и я по-прежнему хочу любви! (в мыслях у котов не бывает заглавных букв).. Просто коты, по обыкновению, не смотрятся в зеркала - не понимают, что уходит детство и всеобщее обожание, и за свой кусочек любви и тепла нужно побороться, нужно быть старательным и усердным, и что когда-то, в тот момент, когда меньше всего этого ожидаешь - ты получишь то, чего так хочет каждый, вне зависимости от того - котенок он или человек...