Ранним утром в субботу...

Евгений Плахов
Это было ранним утром в субботу.
Время около 5 утра. Звонит товарищ, тоже спортсмен:
- Жень, привет! Ты с парашютом помнишь, обещал поехать прыгать?
Я ещё не в адекватном состоянии, ничего не соображаю:
- Чего? Какой ещё парашют!?
Тот даже не дает мне договорить:
- Ну, млин! Ты давай просыпайся! Через полчаса за мной заезжай!
Я ничего не отвечаю, киваю головой, будто он меня может видеть, сбрасываю вызов...
Набираю Женю с Оксаной:
- Проснулись? Вставайте, собирайтесь, через 40 минут выезжаем на аэродром. Будем с парашютом прыгать...
Женя и Оксана - это мои боевые подруги. Они и на охоту , и на рыбалку и куда угодно с нами ездят. Тоже спортсменки. Женя - мастер спорта по спортивной гимнастике, Оксана - заслуженный мастер спорта по самбо и дзюдо.
Встаю, душ, завтрак, сонная собака провожает до дверей, душераздирающе зевая во всю клыкастую пасть и неодобрительно глядя, как я путаюсь в шнурках кросовок, все в темпе вальса...
Прыгаю в тачку, прогрев, отрыв...
Сонные пешеходы, пустые улицы, злые похмельные гаишники.
На аэродроме толпа народу. Время 8 утра - желающих полно. Человек семьдесят - навскидку.
Инструктаж - 3 часа.
Идем в колонну по двое через лес к казармам - будем смотреть, как наши парашюты укладывают. Самим пока нельзя - тут все либо новички, либо считанные разы прыгали...
Сзади, в арьегарде идут два бывалых, качают головами, проводят психологический отсев:
- А знаешь, когда парашют открывается?
- Неа, когда?
- При ударе об землю! Гы-гы!
На моих глазах неуверенная парочка - парень и девушка лет двадцати, услышав этот диалог, с расширенными от страха глазами, молча ретируется в сторону автостоянки.
Ещё 2 часа нам рассказывают, как прыгать, приземляться...
Небольшая практика - прыжки с метра, двух, двух с половиной...
Ещё несколько историй про неудачные приземления. Оксана отказывается прыгать наотрез. Её никто не уговаривает. У меня самого четкая уверенность, как на соревнованиях. Я - прыгну!
Медосмотр – пара стандартных вопросов, удивленные глаза при виде показаний давления и пульса. Краткое совещание с врачом коллегой по поводу разницы между спортсменами и обычными людьми. В результате – разрешение на прыжок. Думаю, что это всего лишь показуха. Пройти его не смогут только одноногие и те, кто легче 48 кг – таких маленьких парашютов не делают.
Полтора часа стоим на раскаленном бетоне взлетно-посадочного поля, уже с парашютами, ждем своего захода. Сегодня работает Мишка (Ми-8) и кукурузник...
Истории для отсева продолжаются:
- А вот в прошлый раз девушку унесло ветром на железнодорожные пути. Повисла на проводах прямо над рельсами. Хорошо успела кулак под подбородок всунуть – стропой бы задушило...
- Ха-ха! Фигня! В том году прыгал один му..к, так он умудрился на крышу терминала приземлиться – сломал бедро!
Отсеивается ещё пара неуверенных.
Женя почти падает от жары и усталости, стою придерживаю её рюкзак с парашютом. Когда отпускаю, ради шутки, она смешно валится на спину, пытается встать, как черепаха, дергается всеми конечностями, шипит и разъяренно ругается. Над нами потешаются только мужики. Женский пол солидарно молчит и супится...
Наконец подлетает кукурузник. Запрыгиваем в салон, взлет - как на запорожце едешь, ямы, грохот, свист ветра...
Вижу, как молодой парнишка, про него мне кто-то уже рассказал, что мол этот прыжок тринадцатый, на моих глазах зеленеет. В первый раз такое видел. Именно не побелел от страха! Нет! Позеленел, пот градом. Все ясно - загнался!
Инструктор его последним выкинул вместе с собой. Это я уже видел с земли, собирая свой парашют. Вернее не сам собирал – как только я погасил купол, подбежал паренек лет двенадцати и предложил собрать за небольшую мзду. Можно гордиться, кстати, не стайка местной ребятни за полтинник помогала купол погасить. Я как только понял, что меня сейчас проволочет по земле, обдеру дорогой спортивный костюм и всю морду лица, уперся ногами, как вол, и, дернул со всей дури за нижние стропы.
Куполок погас, как задутая свеча…
Мой первый прыжок?
Вы про него спрашивали?
Я помню только одно - когда открылся основной купол, была звенящая тишина и жуткое желание достать мобильник и позвонить маме:
- Мам!!! Я вишу между небом и землёй!
Потом была эйфория, море шампанского, купание, шашлыки, бешеный секс...
Как после настоящего боя…
И чувство выполненного долга. Все это напомнило мне спорт.
Только здесь мне не надо было сквозь кровавый пот продираться к помосту чемпионов...
Физически - даже не устал. А, морально – мне потом сказали, что я был похож на запрограммированную машину. Ну, да, так и есть. В экстремальных ситуациях я всегда, как робот. Голова пустая, тело само все делает за меня по заданной ранее программе.
Любой опытный «прыжкист» скажет одно. Что самый страшный прыжок – второй. Потому, что знаешь – будет крутить, вертеть…  Потому, что земля в квадратик и людей не разглядеть… Потому, что удар об землю – 21 км/час, и это только вертикальная скорость.
И приземлиться можно на какую-нибудь трансформаторную будку. И…  Много ещё таких же «потому, что»…
В общем, результат – сейчас у меня 5 прыжков, хочу получить разрешение на «крыло».
Зацепил меня этот вид спорта не по-детски.