Громкое имя дрозофила

Елена Даниллова
- Кина не будет,- наевшись от пуза варенья с ложечки кем-то случайно забытой на столе, сказала муха, переваливаясь на бок. - Щас я тут полеж-ж-жу, отдохну.
Скалярик со дна аквариума рванул к поверхности и всплеском нарушил покой мухи.
- Ты чего буянишь, з-з-зебра из морских пучин? Ты чего сон мой прерываешь?
Скалярик подплыл к стенке аквариума и пристально посмотрел на муху.
- Ой, з-з-з-наю, з-з-знаю. В отличие от тебя я грамоте обучена. Вон сколько наших праотцев рискуя ж-жиз-з-знью из-з-зучали грамоту по газ-з-з-зетам. Ну, что так удивленно раскрыл рот?
- …
- Не гигиенично? Ну, щас прилечу к вам, лапки после обеда сполосну.
- …
- Что??! Это кто по помойкам шныряет?! Ты меня не сравнивай с кем не попадя. Я - Муха - домашняя, семейство: Настоящие мухи! И все мне рады. Коты и те напрашиваются в салочки с ними поиграть. Вот скаж-ж-жи мне, любезный, все ли тебе рады? Все ли тебе окна, двери отворяют?
- …
- Молчишь. Я з-з-з-за тебя отвечу: не все. А нас рады видеть практически все. А иначе и быть не мож-ж-ж-жет. Вона окна, двери нараспашку. З-з-за-з-з-з-ывают,- самодовольно прожужжала муха. - Ну, и что опять глазки то выпучил? Мы ж-ж-ж состоим в близ-з-з-ком родстве с благородным семейством  Дроз-з-зофил! Слыхал о таких? Да ты только послушай, как гордо з-з-з-вучит: ДРОЗ-З-З-ЗОФИЛА. З-з-з-з-з-з-з-з-з-з,- пропела напыщенная муха.
- …
- А ты? Ну, вот скаж-ж-жи. Вот ты весь такой гордый, з-з-з-з-задираешь нос, когда плаваешь туда-сюда, туда-сюда в часто грязных шестидесяти литрах воды, вот ты доволен ж-ж-ж-из-з-з-нью? Ну, ведь с кем ты общаешься? Этот, как его - отходоподъедалка твоя, весело с ним?
- …
- Вот и я о том ж-же. С утра до ночи только и з-з-з-занимается, что гряз-з-зные камушки обсасывает. Приятно с таким ж-ж-ж-ить? Или поэтому ты нос то и воротишь? Мы вот мож-ж-ж-но сказ-з-з-зать, - птицы вольные. Когда хочу, куда хочу туда и лечу. Да и в прислугах то у нас сами люди. Никогда после нашей трапе-з-з-зы не оставят гряз-з-з-зной посуды.   
 
«А вот и родственница пожаловала,- подумал скалярик. - Ну, давай, благородное семейство, лети сюда ополаскивать свои лапки».
Дрозофила подлетела к поверхности воды, и скалярик мгновенно проглотил ее:
- Тьфу, ты! «Гордо звучит», а на вкус… Не такими членистоногими мы питаемся. Э-э-х, дафнию сейчас бы. Человек!!! Ты где?
Муха в шоке от происходящего махнула к форточке. «Ну, вот. Еще и человек пришел! И без него тут страху то нагнали»,- переводя дыхание, думала муха.
- Что, маленький мой, соскучился? Проголодался? А смотри, что я тебе принес. Твои любимые!
«Ну, и у кого человек в прислуге? »- поглядывая на форточку, лениво подплывал к поверхности скалярик.