Я вижу! Или мысли вслух

Эль Сталь
Музыка сердца, ею одной
Можно согреться  в стужу зимой.
Гармонию сердца слышат все дети
Им не скучны симфонии эти.
Песни у душ созвучны ветру
Слова не нужны, не нужны куплеты.
                Нежная Сталь



Кто, кто  в этой комнатке живет?  Кто, кто  вместе с солнышком встает?  Это я тут проснулась,  с  боку на бок повернулась  и, откинув одеяло,  вдруг сама на ножки встала… Что-то до боли знакомое. Спасибо Агнии Барто и родителям научившим читать. «Вдруг сама на ножки встала» ну, пока это даже не удивительно, я взрослый, вполне самостоятельный человек. Хорошо, что на работу не нужно. На ножки встала и потрусила в ванную.
МАМА! Что это? Лицо едва в зеркало помещается! Пальцы сардельки. Что я с собой сделала? Почему не замечала до этого утра всей «прелести». А, правда, сегодня утром всё иначе. Нет жуткой тяжести на плечах и невыносимого желания спать, нет усталости и опустошённости, нет тумана в голове и тоски в сердце. Мне легко! И это при весе килограмм в 80. Нееет я не толстая просто ростом не вышла. Что же было раньше?
Пустота… иначе это не назвать. До сегодняшнего утра либо меня не было, либо я родилась сегодня, что собственно едино. Когда же я нырнула в эту пустоту? ЗАЧЕМ? Хороший вопрос. Именно «зачем» а не «за что». В воду, немедленно под душ, новорожденного требуется умыть, дать возможность мозгам наконец-то занять своё законное место. Спрашивается где они бродили до этого. Как же хорошо, горячая почти кипяток вода смывает всё прошлое,… какое прошлое? Скучное с нытьём и постоянным чувством неполноценности, с вечным цеплянием за свои «проблемки». Смешно! Я же сотни раз в разговоре с людьми пыталась жаловаться. Чушь! Как ТАК можно было жить? Не удивительно, что превратила себя в бочку. А что вчерашний гость виноват, что он принёс жуткий торт с кремовыми розочками? Нет, он действовал по традиции. И в меня тортик силой не запихивал, я сама как пылесос втянула в себя половину этого чудовища из крема и теста, и это в десять часов вечера! Если уж быть честной, то делала я так лет пять. У меня, наверное, ночью случилась «сахарная» кома. Замечательно! Подозреваю, она была последней каплей, толчком от дна наверх. Что ж, господа, всплываем. Эй, там, у руля, свистать всех наверх! Все силы бросить на борьбу с … С чем бороться первым? Расставляем приоритеты (слов умных нахваталась, высшее образование видно не совсем зря получалось хоть и в мутном забытьи повышенной плаксивости). Считаем наших баранов: в кредите у меня непомерный вес, полная запущенность здоровья и фактически безграничная леность. В дебете: высшее образование, ребёнок, работа, нет работу тоже в кредит, я её такую терпеть не могу, муж, и, кажется, не слабый градус оптимизма. Самое простое изменить вес, попутно и здоровье начнёт поправляться. Потом возьмёмся за работу, а борьба с ленью это вечный бой с самим собой. Будем работать.
 Но заплыв на дно начался гораздо раньше, ещё до тортиков и появления ребёнка. Намного раньше, чем закончила школу. Чтобы что-то исправлять нужно, знать истоки. Именно поэтому, говорят мудрые люди, что история наука нужная, собственно она инструмент для исправления ошибок. Вот только было бы среди историков поменьше фантазёров… мхе. Холодный душ и растереться жёстким полотенцем, копаться в себе это посложнее раскопок Трои. Тут главное не врать, не изворачиваться и не оправдываться, чётко, сухо факты и их анализ. Ничего личного, дорогая Я-вчерашняя, только планомерное рассмотрение ошибок и просчётов.
И так, когда это началось? В первом классе. Нас было, смешно сказать, сорок четыре разбойника и одна учительница на такую ораву. Я была мельче всех и была слабее других, я не ходила в детский садик до школы. Окунуться сразу в такую толпу одна! Имела право испугаться. И как ребёнку спрятаться? За пелену, поволоку … за фразу «я вас не вижу, значит, вас нет». Собственно с этой фразы и начались проблемы со зрением. А ещё мечта, глупая детская мечта, но благодаря ей удалось побывать в разных городах и странах – «Скорее бы уехать отсюда». Как же часто я просила о всякой ерунде, мечтала о глупых абсолютно бездарных вещах. Мечтать нужно крайне аккуратно. Не все мечты нам нужны. Нужно чаще думать, о чём думаешь и реже поддаваться первому порыву полениться. За одиннадцать лет обучения сменить девять школ. Вне всяких сомнений хорошая школа выживания по два раза за учебный год быть «новенькой». Только КАКОЙ ценой дался этот во всех отношениях драгоценный опыт познания других. Значит, виновата САМА, самой и исправлять. По своей сути глаз это система мышц удерживающих оптические среды в каком-либо положении. Если мышцы ослаблены, растянуты, то система как в бинокле разбалансирована и всё что нужно, это подтянуть мышцы. Если хромые и обезножевшие научаются вновь ходить, добиваясь нужного результата тренировками, значит, и я смогу вернуть себе нормальное видение мира.
Чем сегодня завтрак украсим? Пока все спят, изобразим лёгенький салатик с оливковым маслицем, и яблочко загрызём на десерт. Где там, в кухне холодильник… ФУ! Торт! Как я вчера его ела? Кроме острого приступа морской болезни никаких эмоций не осталось. Надо эксперимент провести на мороженом и конфетах… нет! Даже от слов желудок горлу подступает. Вернуть объёмы, оказывается, будет куда проще, чем зрение. Нужно просто бросить дурацкую привычку начав завтрак в восемь утра заканчивать его в одиннадцать вечера. И взять за правило нагружать себя предметами тяжелее бутерброда. Движение – жизнь, а для меня ещё и нормальная форма. Первейший мой враг – лень, моя собственная лень. Нет, конечно, можно придумать нелепое оправдание бездействию типа: у меня нет времени, мне мешают посторонние, на меня порчу навели… Фигня! Проще всего ответственность переложить на мифического злодея. Любой человек сам себе друг, сам себе враг. Живёшь сам с собой, как с врагом получаешь целый букет неудач и проблем. Живёшь с собой, как с другом и в результате победы, радость, гармония. ГАРМОНИЯ необходима во всём и всем. Только с ней приходит здоровье и радость жизни. Что для меня радость? Это когда душа поёт. Смотришь на ребёнка, она звучит звонко, занимаешься любимым делом, она звенит чисто и певуче, смотришь на солнце, она поёт тепло и светло.
Теперь понятно как я полетела в пустоту, а значит, виден обратный путь. Если душа, когда-то сбежавшая в пятки, вернулась на рабочее место, то и всё остальное непременно встанет на свои места. У человека есть право на ошибки,… у человека есть обязанность их исправлять. Стало быть, Я-новая проснулась, дабы исполнить свои обязанности.
Мне ясно, как и в какой последовательности действовать. Я знаю, что обратный путь «к себе» займёт массу времени, и будет отнимать море сил, но это плата за безголовость, и юный возраст не оправдание. За все поступки приходиться платить. За бездействие порой плата не меньше, а больше. Я бездействовала десять лет, уже давно следовало вмешаться в мерный полёт в никуда. Чем больше мы пытаемся запрятаться от окружающих, тем дальше мы убегаем от себя. Изменяешь себя – изменяется угол зрения на мир. Возможно он не такой совершенный, как хотелось бы, но и мы не само совершенство. А значит, есть точка приложения душевных и физических сил.
Теперь очнувшись от мутного, мрачного сна Я ВИЖУ четко и ясно, что мне нужно, а что нет. Я ВИЖУ путь назад, а значит, приложив упорство, смогу вернуться, не плутая в потёмках. Туман рассеивается, и Я ВИЖУ, в жизни есть радость. А крылья за спиной это крылья моего ангела-хранителя. Я ВИЖУ, что не одна мне есть на кого опереться, мне есть, кому передать моё открытие … ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН БЫТЬ ДРУГОМ СЕБЕ …
Я ВИЖУ!