Шарманщик

Странник Черный
Я приглашен на странный бал. У серых дверей стоит привратник с взъерошенной копной рыжих волос.
- Чего надоть? – прогнусавил привратник.
- Я приглашен!
Привратник полез за пазуху, достал многоразовый носовой платок и громко высморкался:
- Опаздывать нехорошо, - проворчал привратник. – Не шпион?
- Нет.
- Вижу, что не шпион… Валяй

Лабиринт коридоров с таинством дверей по бокам, выжженные временем обои и паутина, закрывающая портреты средневековых вельмож  и оплывающие свечи на канделябрах с фальшивой позолотой..

Огромные двери, похожие на врата, с деревянной резьбой человеческих пороков на мгновенье преградили путь. Легкое касание руки по дереву и врата медленно распахнулись, впуская меня в мрак большой комнаты. Я вижу церемониймейстера с огарком свечи. Церемониймейстер поднес свечу к самому лицу сказал:
- Куда претесь без объявления? Вон отсюда.. Как объявлю тогда и войдете.
Я повернулся и вышел, успев подумать что вряд ли это сон, ибо во снах не возвращаются и не пятятся спиной…
Вновь резьба по дереву и пытаюсь выхватить пороки: чревоугодие, гордыня, пьянство…
- Его… нет не сиятельство… , - послышалось за дверьми. – Как же его называть? Чёрт.. опять в канцелярии не записали титул и должность.. В общем.. Странник , господа!

Врата распахнулись и яркий свет вдавил глаза.. Точки летящие в хаотичном порядке, вдруг вывели контуры фигур, которые стали пузыриться пока не обрели плоть.. Большая зала, где множество пар танцуют мазурку..

- Я буду сопровождать тебя, - послышалось за спиной. – Ведь ты новенький…
Я обернулся и увидел привратника, облаченного в новые лохмотья..
- Привратник?
- Ага, привратник по совместительству. Но можешь звать меня Шарманщиком..
- Мне кажется что я здесь по чьей то глупой ошибке…Я просто хотел узнать , кто украл снег и будет ли зима?
- Ошибок не бывает, - прогнусавил Шарманщик и вдруг закричал. – Следующим номером будет балет. Расступись, дай место солистке.

Откуда то сверху опустилась девка  в рваном платье  и стала представлять балетные па, гримасничая и показывая язык гостям.

- Это наша гордость и надежда, - гнусавил Шарманщик. – Вечная травести , мадам Грязь. Но характер паскудный даже можно сказать сволочной. Ладно, дороги заливает, так ведь норовит и душу измазать.
- А кто все остальные?
- Познакомиться хочешь? Их много и до прибытия Хозяйки вряд ли успею..
- Ну вот, например, вот та жаба..
-  Не обижай гостей.. Это не жаба. Это одиночество.. Ну да вы знакомы.
- Я его иным представлял.
- Вспомни ночи свои , когда кто-то холодный и склизкий вползает под одеяло и мешает заснуть и сводит судорогой безысходности.. Дальше по кругу Подозрительность, Ревность, Измена, Ярость, мистер Скандал, мадмуазель Истерика, Сожаление, Безысходность, Тоска,Глупость, Гордыня, Страх... Ну за время бала надеюсь, что со всеми ближе познакомишься…

Я увидел в углу большую клетку , зашторенную лоскутным одеялом.
Внимание! Плясовая «Танго».. Все танцуют сами с собой! – прокричал Шарманщик и перехватив мой взгляд сказал – Там ничего интересного. Так людские забавы: надежда, прощение, будущее, сердоболие… В общем ничего интересного…

Вдруг стало тихо и Шарманщик , шепнул на ухо:
- А теперь я познакомлю тебя с хозяйкой , которая попросила пригласить тебя , Странник.

И уже торжественно  Шарманщик  прокричал что было сил:

- Дамы и господа, хозяйка бала Ее Величество Депрессия!