Лапуля. Глава 5

Светлана Цвейг-Райз
Глава 5. Три луны.

Мне тоже жутко захотелось спать. Какое-то мгновение я колебался: остаться здесь на ночь или вернуться домой? Сколько придется идти со спящей дочкой на руках? Даже если напрямую, учитывая неизвестные места до конца гряды, может и три часа, а может и больше. Скоро стемнеет. А впрочем, тут может быть и луна, раз уж появилось небо. Эх, ладно. Пойду. В крайнем случае, можно остановиться и в другом месте, трава есть везде и совсем не холодно.
Я, все-таки, вернулся домой, совершенно уставший, не столько от ходьбы, сколько от тяжести в руках. Надо что-то придумать, сумку какую-нибудь или рюкзак – переноску сконструировать из имеющихся в доме материалов, уж очень потяжелела малышка, руки отрываются!
Положив Лапулю в кроватку, я было собрался устроиться рядом на ковре, но какая-то мысль крутилась рядом и мешала расслабиться. Ну, что ж, будем расслабляться по-другому! Пиво – не худший способ, да и мысли приведу в порядок. Прихватив банку с пивом, я вышел и сел на пороге. И в этот момент прояснилась та самая мысль! Пока мы с Лапулей шли домой, дорога занимала все внимание, да и привычка смотреть под ноги стала частью меня за последние месяцы. А ведь стоило поднять взгляд повыше! Открытое дочкой небо того стоило! Сколько же я не видел звезд? Высота притягивала и восхищала! Все это время не было неба, какой-то потолок из ничего, привыкнув к которому, перестаешь даже пытаться представить себе что-либо выше! Сейчас я чувствовал себя, как узник, вышедший из тюремной камеры после долгого заточения. Агорафобия? Это пройдет. Нельзя бояться такой красоты! Звезды, совершенно новые, незнакомые… Причудливые созвездия, надо бы придумать для них название. Вон то похоже на нашу Касю…. А там, ближе к востоку очертание лодки с парусом… В зените какая-то коробочка, даже домик с окошком, а рядом гигантских размеров гриб – боровик! А что там, с обратной стороны дома, на западе? Обойдя дом, я обомлел! Над горизонтом висели  три луны! Одна большая, размером с нашу, привычную, только голубая, и две маленькие, раза в два меньше в диаметре – одна желтая, другая оранжевая! Они ярко выделялись на фоне темного горизонта, казалось большая луна вывела погулять своих лунят! Вон, как ровненько стоят по сторонам от мамы! Зрелище из сказки, даже не из фантастического фильма! Уж не знаю, сколько я простоял, завороженный лунами… Меня отвлек какой-то звук, кто-то копошился в траве – в темноте не разглядеть, но шорох был не здешний, мне совсем не сложно отличить скудные звуки ночи, нечему здесь звучать, кроме меня самого!
На всякий случай я громко откашлялся. Звук прекратился на несколько секунд и возобновился под ногами. Я наклонился и пошарил в траве. Что-то мягкое коснулось руки, вздрогнуло, но не убежало. Я поднял на руки кролика. Наверное, один из тех пушистиков с холма прибился к нам на обратном пути, а мы и не заметили! Ну что ж, дружок, присоединяйся к компании! Мы с кроликом вернулись в дом и улеглись на ковре рядышком.
Столько впечатлений за один день!… Кажется, впервые за эти месяцы я не смог уснуть. Раньше, едва голова касалась подушки, мысли утекали струйкой куда-то в окно, в ночь, подальше от усталого тела. Вот ведь странно – никогда не думал, что можно жить без телевизора, компьютера, газет, пробок на дорогах, толпы в торговом центре, горячего кофе, электричества, в конце концов…. Как же легко я свыкся с отсутствием всего этого! Хорошо ли мне? Да! Пожалуй, еще никогда мне не было так хорошо! Предвкушение чуда каждый день, совершенно детская уверенность в том, что все будет хорошо, не давит желание понравиться другим, делать так, как надо, а не так, как хочется. Не надо вставать по будильнику, на удивление, мы с Лапулей просыпаемся синхронно, и ни малейшего чувства усталости не остается. Малышка радует новыми успехами, не перестает удивлять, мы с ней – команда, слаженный дуэт, у нас есть цель, я пока еще не совсем понимаю, какая…. Привык полагаться на дочку. Кто она – моя загадочная малышка? Она явно главная в этом спектакле, моя роль второстепенна, какой бы интересной она ни была. Наверное, я нужен ей… Вопросы, бездна вопросов. Честно говоря, я очень надеялся, что Лапуля ответит со временем хотя бы на часть из них.
Зеленый светляк ожил и неспешно пополз вдоль стены, меняя карту теней в комнате. Без всякого удивления, я отметил появление горки камешков у кроватки дочки. Давно уже перестал удивляться и бояться ночных материализаций, - страшного ничего не появлялось, нужное не исчезало, просто малышка играла во сне с материей и пространством – что тут такого? Заструилась прямо по стене ленточка воды и, не дойдя до пола, повернула обратно вверх – не иначе, Лапуля вспоминает ручей. Камешки начали таять, но не исчезли, наоборот, очертания горки изменились, фигура начала расти, и неожиданно приобрела человеческие очертания. Я приподнялся на локте – такого еще не было! Людей, да и прочих животных из Лапулиных снов, не считая мотыльков, конечно, пока не появлялось. А фигура приняла очертания женщины. Лица я не видел, она стояла спиной ко мне, склонившись над кроваткой, и поправляла сбившееся одеяло. Тонкая фигурка, обтянутая спортивным костюмом с укороченными до икр штанами, белые кеды на босу ногу, плавные движения. Волнистые каштановые волосы доходили до лопаток, пряди свешивались вниз, почти касаясь щечки спящей малышки. Сомнений не было – это ее мама. Я совсем растерялся. Желание вскочить и прогнать непрошенную гостью, было очень сильным. Однако, это означало признать ее присутствие, было страшно, что, посмей я вмешаться, она перестанет быть сном! Кажется, я ревную.… Она ведь не плохая, ничего Лапуле не грозит, возможно, ей, действительно, не хватает мамы…. Но мы уже столько времени вдвоем, она моя! Сам не зная почему, я стал быстро шептать:
- Лапуля, девочка моя, я очень тебя люблю, маленькая! Очень – очень! Ты – смысл моей жизни, какой бы странной она ни была. Мы завтра пойдем снова, будем открывать новые места, вместе, ты и я! А там, на небе, есть три луны, они такие красивые! Я покажу тебе завтра, если ты не уснешь до их восхода…. А может быть, их и днём видно! А еще там звезды, много звёзд, они твои, малышка! Весь мир твой! И я твой…. Ведь ты сама меня выбрала! – Я понял, что плачу, откинулся на подушку, закрыл глаза, нашарил кролика и замер, пытаясь привести в порядок мысли и эмоции. И чего завелся? Мне тоже было бы неплохо пообщаться с людьми. Логично? Еще как! Вот и пообщаемся! Я открыл глаза, решительно готовый заговорить с бывшей женой. Впрочем, почему бывшей? Мы не разводились, вроде. Открыв глаза, я удивленно уставился на кроватку. Лапуля мирно сопела, никого кроме нас и кролика, в комнате не было. Глупо было предполагать, что жена просто вышла. Нет, она исчезла, как и многие ненужные вещи, которые появлялись в дочкиных снах.