Бывают в жизни чудеса

Людмила Калиновская
Первый раз я увидела море в городе Таганроге, куда я приехала  в гости к своей тетушке, маминой младшей сестренке. Был август, и всюду было много фруктов, цветов и разных овощей.
Таганрог мне понравился своей провинциальностью, неспешной жизнью и театром.
Театр был старый и в нем летал дух таинственности, который путался в темно-красных драпировках бархатных портьер, между украшенными золотом сидений и небольшими балкончиками.

До моря приходилось ехать на трамвае, а потом идти немного пешком вниз и сразу попадаешь на пляж с желтым песком и множеством полуобнаженных человеческих тел разной упитанности.
Тогда я впервые была удивлена многими вещами, которые допускают полуголые люди на пляже, в то время как в других общественных местах  они ведут себя совсем иначе. Это касается методов загорания.

Азовское море не привело меня в восторг- вода имела вид мутной мешанины песка и воды и была по пояс далеко от береговой линии. Тем не менее, мы со всем тетушкиным семейством, умудрялись накупаться и позагорать. Я плавала на надувном матрасе с теткиной соседкой Ольгой. Мы дурачились в воде, хохотали, и не было страха утонуть. Я панически боюсь глубины, хотя плавать умею. Я, наверно, в прошлой жизни утонула, и поэтому страх этот застрял в подсознании навсегда.

Дни летели быстро, и подошло время моего отъезда. Мне предстояло ехать электричкой до Ростова, потом поездом до Красноярска к моей маме, и только потом возвращаться к себе на север, на полуостров самолетом.
Мой нехитрый багаж был собран и мои родственники проводили меня на железнодорожный вокзал. И вот электричка тронулась с места и, набирая скорость, помчалась к Ростову.
За окном мелькали беленькие хатки, крытые камышом и мне было интересно их рассматривать.
Электричка словно скользила по рельсам, и ничего не предвещало каких либо неприятностей. Но вот она стала замедлять свой ход и совсем остановилась. Я выглянула из окна и не увидела ни перрона, ни какой либо платформы. Времени у меня было ровно столько, чтобы доехать до Ростова, перейти с чемоданом на платформу для пассажирских поездов и сесть в свой поезд. На ожидание поезда отводилось минут 20-30.
Электричка постояла, потом двинулась дальше. Волнения у меня не было, все укладывалось в положенное время.
Через некоторое время электричка снова стала замедлять ход и встала. Тут уж я стала волноваться. Кто-то из пассажиров сказал, что идет ремонт путей. Так продолжалось несколько раз – остановки сменялись медленным продвижением.
Я с тревогой смотрела на часы, которые показывали,
 что я уже должна быть на вокзале, а я еще неизвестно где нахожусь. Наконец, стрелки часов сдвинулись так, что сомнений не было в том, что я опаздываю, и поезд уйдет без меня. Я совсем расстроилась и начала думать о том, что мне предстоит на вокзале.
В последний раз электричка скрипнула и поползла к Ростову. Я уже не смотрела на часы, так как мой поезд уже пошел без меня в сторону Красноярска.
Наконец я на месте! Я вышла из электрички и пошла в здание ростовского железнодорожного вокзала, чтобы сдать чемодан в камеру хранения и заняться билетом. Настроение было унылое, от обиды хотелось плакать. Сдав чемодан в камеру хранения, я стала осматриваться вокруг. Кругом все было спокойно. Я направилась к дежурному по вокзалу и вдруг услыхала, что поезд номер такой- то (мой) вышел с соседней станции и будет в Ростове через столько-то минут в связи с задержкой в пути по техническим причинам. Я не верила своим ушам. Ну, как это назвать, если не настоящим Чудом! Я была настолько обрадована, что помчалась сломя голову в камеру хранения за чемоданом. Схватив свои вещи, я кинулась к выходу на перрон, к поезду и  к своему вагону.
Я не верила, что это мой поезд, который я считала уже ушедшим без меня.
Запыхавшись от быстрого бега, от волнения, я подскочила к вагону и молодая блондинистая проводница, взяв мой билет, сказала, что на путях ремонт, и они опоздали на целый час. О, как я благодарила небо за этот лишний час, подаренный мне! Внутри все ликовало и пело!

Поезд, сократив стоянку, дернулся, дал прощальный гудок и покатил в сторону Красноярска.
В вагоне пахло вишней, яблоками и чем-то вкусным и ароматным. За окном мелькали поля с золотистыми головами подсолнуха, белые хатки с камышовыми крышами и садами, ребятишки, машущие ручонками вслед убегающему составу.
Я ехала три дня и увидела столько красивых мест, от которых душа заходилась восторгом. Разве в самолете из крошечного окошечка разглядишь эту красоту?
Разве увидишь одиноко стоящую грушу у самого полотна железной дороги, где каждый проходящий состав обдаст ее ветром далеких странствий и она помашет вслед своими листьями.
Разве увидишь кружевное переплетение железнодорожных путей с движущимися в разных направлениях составами. А какие реки и зеленые берега проплывали за окном!  Маленькие деревеньки с их двухэтажными домиками и покосившимися заборчиками, наводили грусть, и кружились за окном вагона, убегая все дальше и дальше.
Наконец я в Красноярске! Меня встречала моя сестра, которой я рассказала про опоздание поезда и то, что все так хорошо закончилось.
Хорошо – это не то слово, ЧУДЕСНО! Бывают в жизни чудеса, бывают!
12.2008г.


Фото автора - Азовское море принимает "грязных" туристов с соседнего вулкана.