Отказываюсь

Ксения Устинова
Я отказываюсь! Мне надоело знать, что плохо, но делать это изо дня в день. Я отказываюсь от своих слов, которые говорила вчера и повторяла еще утром. Мне надоело гнаться за вами, за хорошей жизнью, за творческим развитием. Мне надоело то, что приходит, терзает и губит.  Лень подпускать к себе то, что радует,  умиляет, восторгает. Хватит давить на меня – я живу!! Мне далеко до вас – я ничего не умею… Я не могу следовать за вами, оставьте же меня в покое! Не хочу завидовать; кто сказал, что зависть заставляет идти вперед? Просто оставьте мне мою жизнь.

Отказываюсь от тех, кого люблю, но кто не любит меня. Просто отказываюсь – не буду добиваться. Пусть живут так, как им нравится, пусть идут, не замечая меня. А мне останется их яркий след.… Впрочем, сегодня я и от него отказываюсь.

Пусть говорят, что устала. Пусть думают, что не справляюсь. Так даже лучше – объяснять не приходится. А я просто посижу тут тихонько или послушаю музыку. Хотя, нет, лучше просто посижу тихо, и даже не шевелясь. Движение требует определенного, а моя судьба не определена. Говорят, плыву по течению… Врут! Ухожу в брод? Нет, это я делала постоянно, а сегодня я не двигаюсь. Хватит!

Я отказываюсь от будущего, принимая только прошлое. Принимаю тех, кто был до меня, кто оставил мне лазейки, по которым пробиралась к цели. Не к своей? Ай, ладно… Я и от нее отказываюсь! Забирайте себе, люди добрые, а мне только оставьте мои мысли. Ой, да что уж там! Их тоже оставлю. Они сильно тяжелые что глупые, что умные.

Пусть будет только тепло и светло. Или темно и уютно. Как сейчас. Закрою глаза – увижу краски, открою – увижу день. Как приятно…

Но у меня есть те, кто любят. Как от них отказаться? Отказываюсь – они поймут. Конечно, ведь они знают меня. А если не поймут? Не хочу об этом думать, иначе отказаться будет сложно. Сейчас так хочется этого. Позвольте мне, друзья!!

– Что ты тут делаешь? Холодно же.

Я поднимаю глаза – мама. Она тут! Уже темно и холодно, правда, как я не заметила? Она сердито смотрит на меня и берет за воротник куртяшки.

– Поднимайся! С ума сошла -  на снегу сидеть?

– Мамочка, как же я рада тебя видеть! Как я тебя ждала!! – обнимаю крепко-крепко. – Спасибо тебе!

Удивленный взгляд лишь на миг – потом улыбка и снова все мое.


4 декабря 2008 год