Прохождение

Игорь Сержант
Последнее, что я помню - это как Слава остановил какой-то грузовик и попросил водителя отвезти меня домой. Смутно помню, как мое безжизненно-безчувственное тело перевалили внутрь кузова. Дальше - провал...
В себя я пришел в каком-то бункере, перегороженном решетками. За одной из решеток сидел мужик, назвавшийся то ли Степанычем, то ли Спиридоновичем. Он почему-то вбил себе в голову, что именно я должен убить какого-то Стрелка. Совал мне в руки КПК и учил им пользоваться. При этом жрал куриные ноги, а меня тошнило. Далее оказалось, что я должен встретиться с неким Волком, который расскажет про Лиса, который расскажет про Крота... Запутавшись в этом зверинце, я не стал вникать.
Оживился я при упоминании о торговле. Меня как-то сразу заинтересовала водка. В долг Степаныч не отпускал, поэтому пришлось снять с себя куртку и обменять ее на две бутылки. Спиридоныч нажал рычаг и двери бункера с визгом и стоном отворились. Я направился к выходу.
- Ну, проветришься, заходи! - услышал вслед.
- Щаз, ждите! - мысленно ответил я.
Передо мной лежала совершенно неизвестная мне местность, похожая на заброшенный дачный поселок. Отложив раздумья по этому поводу на потом, отправился к ближайшему домику. По пути встретил вышедшего из-за забора мужика. Он критически осмотрел меня, хмыкнул и сказал:
- Это ты к Волку? Иди скорее, он ждать не любит!
- Волков бояться - в лес не ходить - философски ответил я и, оставив мужика в недоумении, продолжил свой путь.
Ближайший домик гостеприимно распахнул передо мной выбитые двери. В одной из комнат находился диван, на который я немедленно уселся. Откупорив бутылку, сделал мощный глоток. Более мерзкой гадости я не пил с армейских времен, но жизнь стала налаживаться. Выкуренная сигарета добавила оптимизма. Наладив жизнь еще несколько раз, я прилег и погрузился в приятную дрему, незаметно перешедшую в здоровый алкогольный сон.
Не знаю, сколько прошло времени, но разбужен я был довольно безцеремонно здоровым детиной. Это и был, как оказалось, пресловутый Волк. Вручив мне нож и пистолет, он категорически настаивал на том, что я должен идти и спасать Шустрого и забирать у него флешку. Мои слова о том, что мне это на фиг не надо и тем более, никаких Шустрых я не знаю, действия не возымели. Пришлось встать и выйти из гостеприимной обители. Благо, что КПК я не выкинул и на его экране было указано направление моего движения. Вскоре я вышел на бетонную дорогу и тут же столкнулся с тремя солдатами. Я вежливо поздоровался и спросил:
- Как служба, служивые?
На что один из них разумно ответил, что дальнейший диалог невозможен без приведения всех беседующих в одинаковое состояние. Согласившись с ним, я достал бутылку. Вчетвером мы прошли в тоннель под дорогой и сели у костра.
в ходе беседы выяснилось, что служба она служба, вот только на дембель скоро, а рассказать-то дома и не о чем будет. Начальство предпочитает брать деньги с тех, в кого стрелять надо. Так что, как всегда, караул, наряд, чистка оружия, уборка территории...
Я же, со своей стороны, глубоко потряс их простые солдатские души основательным знанием таких важных вопросов, как набивка гармошки на сапогах, укрепление погон и подшивка воротничков с леской.
Когда в нашей уже сдружившейся компании встал вечный вопрос о том , где взять еще, меня озарило:
-Ребятки! Мне тут поручили какого-то Шустрого спасти и чего-то у него забрать, а я здесь не ориентируюсь совершенно. Поможете?
-да это мы в миг! Дай-ка КПК твой - обрадовано произнес сержант.
Я протянул КПК, сержант пощелкал клавишами, сказал, что все понятно и скомандовал:
-Оружие к бою! Вперед!
И они растаяли как галлюцинация.
Через несколько минут я услышал короткие автоматные очереди, крики, взрывы гранат. Потом все стихло. Еще спустя некоторое время солдаты вернулись, чрезвычайно довольные. Двое тащили ящик водки, а сержант нес рюкзак.
- Ну вот, земеля, вот твоя флешка, а это - бросив рюкзак на землю, продолжил он - трофеи. Оружие, патроны, аптечки, ну и всякое прочее. Нам не надо, а тебе пригодится. Ну что, продолжаем?
И мы продолжили. Единственное, что мешало нашему пикнику под обочиной, так это проезжавший над нашими головами БТР с которого несся мегафонный голос:
-Не волноваться! Бросить оружие на землю!
-Нас ищут! Отцы-командиры! - сквозь зубы процедил солдат, и к потолку взметнулись четыре непристойных жеста.
Но все хорошее, в отличие от плохого, имеет свойство заканчиваться.
Однажды утром сержант сказал:
-Ну все! До трех суток - самоволка, больше трех - дезертирство. Пошли мы родную казарму. А ты к Сидоровичу иди. Флешку сдай, а там смотри сам. Если что, под мостом нас найдешь. Удачи!
Они ушли, а я поплелся к Сидоровичу, по пути переваривая полученные знания. О том, что вокруг меня Зона, что живут тут сталкеры, разделившиеся на группировки, есть тут мутанты и аномалии. О том, какое отношение имею к этому лично я, старался не думать.
У Сидоровича обменял флешку и трофеи на водку, тушенку и хлеб. Он снова попытался дать мне какое-то задание, но я не слушая ушел. Прошерстил дома в поселке на предмет пищи душевной и остался доволен уловом. Жюль Верн, Конан Дойль, Герберт Уэллс, Стивенсон... Что еще надо?
И снова дорога из бетона. Не доходя до моста, свернул вправо, памятуя рассказы солдат. Обнаружил очаровательный тоннель, заваленный с одной стороны. В нем были оборудованы спальные места, чем я немедленно и воспользовался.
И началась у меня та жизнь, о которой я и мечтать не смел. Читал книжки, гулял на природе, выпивал в меру, отдыхал. Но опять же, увы и ах! Все так скоротечно! Однажды под утро явился Волк со своими сталкерами, арестовал меня и доставил к Сидоровичу.
Честно, мне было больно видеть его после моего заявления о том, что я не желаю выполнять никакие квесты, а желаю, чтобы от меня отстали и дали остаток дней моих прожить в тоннеле. Наверное мне показалось, но я отчетливо услышал как мои конвоиры завистливо вздохнули.
Сидорович оказался великолепным оратором. Он то взывал к Высшей Справедливости, то грозил немедленными и мучительными карами. Он приводил блестящие аргументы и не менее блестящие обоснования того, что весь мир, затаив дыхание, смотрит на меня и ждет моих действий. Потрясенный этим потоком красноречия, я согласился идти за мост и встретиться с Лисом.
Экипированный и проинструктированный, я вышел из бункера...