Контрольная

Ирина Рычкова
- Брусок массой m=2 кг покоится на горизонтальной идеально гладкой поверхности... – в который раз принималась читать  Инна задачу по физике.
Она тоскливо обвела класс. Все уткнулись в свои карточки, решают. Правда, Генка Двоякин с такой же тоской смотрит на учительницу. Глаза Генки и Инны встретились... «Помоги», – просил он не только взглядом, а и всей своей тощей фигурой.
Инна с досадой отвела взгляд: «Мне бы кто помог...» 
Контрольная по физике серьезная, за полугодие. Инну вдруг осенило:
- Вовка, - толкнула она в бок соседа по парте, - ты решил?
- Решаю. А что?
- Ты знаешь как?
- Да. А ...ты? – Вовка  удивленно уставился на девочку, лучшую ученицу не только в их 9 «б», но и во всей параллели.
- А я нет...- вздохнула Инна.
- Ну-ка дай, - Вовка взял карточку.
- Слушай, я тебе не успею, наверное, решить...
- И не надо. Я у тебя спишу твой вариант.
- Ты?.. – Вовкиному удивлению не было предела.
- Ну, не умею я задачи решать, понимаешь, - Инна чуть не плакала.
- У тебя же одни пятерки...
- Это за теорию. Я ее зубрю, но не понимаю. А задачи совсем не умею решать.
- Ты, конечно, бери...- Вовка придвинул Инне черновик,- слушай, Инн, а кто тебе дома задачки решает?
- Сама.
- ?
- Во сне. Понимаешь, я так долго мучаюсь, что мне потом снится решение. Я уже насобачилась – ложусь спать, а на стол кладу бумагу с ручкой. Как приснится, так сразу встаю и почти с закрытыми глазами записываю. Утром – в чистовик. А сейчас, сам знаешь, не до сна.
- Инка! Вовка! Перестаньте любезничать, – сделала им замечание учительница физики Тамара Константиновна.
Инка с Вовкой заговорщически переглянулись.
На следующий день объявили результаты контрольной. Инна получила пять, Вовка – два.
Инна обомлела, Вовка покраснел. Казалось даже, что его белые волосы краснотой отливали.
- Вовка, - Инна растерянно дотронулась до него рукой, - извини, пожалуйста.
- Да ладно... – Вовка пытался сделать вид, что вовсе и не расстроился.
Инна едва дождалась перемены.
-    Тамара Константиновна, - решительно начала она, - это я у Вовки списала, а не он у меня.
-Ты? Такого быть не может, чтоб ты, моя любимица, красавица и умница, списала!
-Да. Я не могла решить и списала.
- Ни за что  не поверю!
- Это правда, - Инне было обидно за Вовку и стыдно за себя.- Помните, я никогда не могу объяснить решение задачи?
  Учительница с любопытством взглянула на девочку.
- А чего это ты его выгораживаешь? – вдруг игриво спросила физичка.
- Посмотрите, какие оценки у Вовки. У него же почти одни пятерки. А я... на теории выезжаю.
- А домашнее задание кто тебе делает?
- Я.
- Ну, вот видишь!
- Во сне, понимаете?
- Во сне?.. Как это?
Трудно было понять, поверила ли Тамара Константиновна Инне, но двойку Вовке все же не поставила.