Далекое-близкое...

Лев Воросцов-Собеседница
 
               


  Он и сейчас всё помнит так отчётливо, как будто это было вчера...

  Кто была та девочка, которая  появлялась ниоткуда и уходила непонятно куда?
  Что-то рисуя на песке, как будто и не обращая внимания на  мальчика в голубой больничной пижаме, она с интересом поглядывала в его сторону, и сердце в тот  момент, когда они встречались взглядами, замирало. И становилось почему-то неловко...

  Мальчик торопливо отводил глаза, через мгновение снова их поднимал, и когда  встречался с ней взглядом – снова прятал. Это повторялось ещё и ещё, эти недотепы–взрослые  всегда куда–то звали, и сладость встречи оставалась где-то глубоко в сердце.

    На следующий день они снова занимали свои позиции и переглядывались. И приходили уже как на свидание. Посмотреть друг на друга. Несколько раз встретиться глазами, минуя расстояние и прочие помехи, как будто в этот момент между ними пробегал электрический разряд... и снова расстаться...

   И неважно было, совсем неважно, что когда-нибудь его выпишут, что её не пустят с ним, а его - с ней, их дороги разойдутся раз и навсегда, и что все здесь - в больничных пижамах.

  Мальчику всегда казалось, что она испытывает то же самое, что у неё так же перехватывает дыхание, и всё в мире перестаёт существовать, когда они смотрят друг на друга.
 Но подойти поближе и просто сказать: "Здравствуй!", - протянуть свою руку и назвать своё имя он не мог.
  Он вообще не знал, что нужно делать, если девочка нравилась. Увы...

 Кто сказал, что детям можно всё?
 Платоническая привязанность трогает и запоминается надолго.
 Иногда на всю жизнь.
 И долго он потом вспоминал эти мгновенья. Скамейку, рядом с которой сидела малышка. Свет солнца. Такой яркий, что резало глаза. Зелёную листву на деревьях.
 Перед глазами возникал образ девочки, рисующей на песке.
 Да так и остался в памяти на всю жизнь.
 Что это было?
 Почему память, минуя года, расстояния, события и прочие моменты,  оставила этот островок?..
 
  Ворс.Собеседница.