Интеллигентский вопрос

Серафимм
Нет, он не про ипотеку или, там, сексуальное воспитание детей - про это я как-нибудь потом поинтересуюсь.
А мучит меня их обувь.
Вернее - её наличие на ногах во время пребывания в доме. И её же присутствие на тех же ногах во время уличных прогулок.

У нас ведь как принято: зашёл, снял обувь. Если очень приспичит - надел тапочки. У меня, например, меховые, из овчины - я вообще, если кто не знает, овчинный король. Был. Сейчас-то уже нет, а раньше - о-го-го!
Ну и вот... Переобулся - и ходи, топчи коврики, сколько вздумается.

А кино-то мы смотрели: там иностранцы домой заходят - и никаких разуваний и тапочек, даже галоши не снимают. У них и галош-то нет.
А ещё, знаю - в Москве так делали, в фильмах.
Там героини говорили героям, пришедшим в гости (наоборот не могло быть, конечно - приличные девушки не шарахаются по знакомым мужчинам, это неприлично. Ну и жена не всегда за. А вот к себе пригласить - это вполне достойная идея) - заходи, мол. И он, значит, неловко на пороге мнётся, тапочки ждёт, - а она ему говорит, мол, мещанство, брось, будь выше предрассудков. И он обутым в спальню идёт. Вернее, сначала кофе, а потом уж в спальню - всё ж, приличная девушка, не жена какая-нибудь.

Я однажды был с папой в таком приличном доме (только не у девушки), мне лет совсем мало было, только в школу пошёл. И папа перед этим строго настрого мне зарубил на носу, что в тех гостях неприлично разуваться, так всегда бывает в интеллигентных семьях. Ну, в тех, где из кастрюли стоя макароны не едят.
Я запомнил папино наставление и мы оба были, как настоящие интеллигенты, впервые в жизни не сняли обувь в доме. Так в валенках и прошлись по персидским коврам хозяина. Это он, хозяин, так сказал, что они - персидские. Вернее, закричал. Если быть точным - заматерился.

С тех пор я ещё только однажды был в гостях у интеллигентных людей, если того раза не считать, когда заснул у одной артистки на коврике. Вернее, она не артистка была. а только пробовалась, а пили мы с ней...ой, ладно, отвлёкся.

В общем, ещё раз в таком доме я был уже в начале девяностых - мне надо было подождать, пока дочь хозяйки принесёт нужные бумаги и яуфы - это такие ящики для перевозки бобин с фильмами. А в этой питерской квартире жили о-о-очень богатые люди - ну и, значит, интеллигентные, а как же. Там у них чего только не было - всё в лепнине, даже плинтуса, а пол - паркетный, настояший.
И мне хозяйка сказала, чтобы я не разувался, а дело было зимой.
Но не знаю, засчитывать ли этот случай, потому что в квартире шел ремонт, всё было сломано и босиком было бы не очень уютно. Это они объединняли свою квартиру с соседней, потому что хозяйка заработала много денег на первом фильме-миллионере в прокате, снятом на частные деньги, не скажу каком именно, - и они с дочкой всё перестраивали, а мужиков в доме не было и наняли бригаду, а те халявщиками оказались...

Меня хозяйка, кстати, всё с дочкой знакомила - раза три, всё время забывая, что уже. Ну а что - сибиряк, руки волосатые, морда крупная, глаза умные (правда-правда) и честные (ну-у-у, не знаю, так все женщины мне говорили, даже когда я врал). И мы с дочкой почти уже начали знакомиться поближе, а тут её куда-то вызвали по делам, она маме с бухгалтерией помогала. Она успела только сказать, чтобы я арбуз ел и виноград (это - зимой!). Ну я и ел, а ещё - смотрел порнуху на видаке, не знал, как его выключить, я таких импортных не видел.

Ну и остальное описал Никита Богословский, почти один в один, про историю с Дали и Хачатуряном, тоже накормленным в закрытом помещении фруктами.
В общем, приспичило мне, аж до посинения. А в доме все трубы выломаны, о сортире и речи нет - куда пристроишься со своим наводнением.
Нашёл я выход, честно говоря. Всё-таки, паркет-то у них хороший, старинный был, говорю же - интеллигентная семья. И отдирался довольно хорошо, и этаж первый... Нормально, в общем. получилось всё, даже дважды - а они потом на строителей подумали, наверное. Не на меня же - я почти жених, а они интеллигентные люди...

Ну так вот, в чём вопрос-то - а что, правда в америках и европах так ходят: с улицы, в дом и по дому, не разуваясь? Прям, честно-честно? А если не тамошние, а приехали от нас - и не с интеллигенции какой-нить, а от сохи - им-то каково, неужели привыкают?

Мне очень нужно знать - на днях зван в гости в интеллигентную семью, а блюсти приличия не умею, только знаю, что котлету надо откусывать с вилки маленькими кусочками, а про суп лучше вообще сказать, что сыт - иначе не найдёшь ту десертную ложку с дыркой, которой его хлебать надо.

У нас тут ещё снег идёт каждый день, так это ничего будет, если я с собой возьму старые летние туфли, в подъезде переобуюсь, а в гостях сделаю вид, будто так всегда и хожу и только что вылез из своего "мерседеса"?

У меня ещё унты есть, даже двое - овечьи и собачьи - но я боюсь, что там, в гостях, опять персидские ковры окажутся, кричать будут.
Вернее - материться.
Интеллигенты - они такие.