Черные маклеры Часть 26 Банда Узарбаева

Алиса Агранат
В полдень в квартиру Алисы названивал Кирилл Нильский. Его пригласили на съемки мошенников и похищение человека опера из ОБОПа. Обычно территорию Юго-Восточного округа по милицейским делам он снимал вместе с Адамс. Это было удобно, она лично знала многих, включая начальство. Но никто из редакторов не мог ей прозвониться с утра. Хотя это и был ее законный выходной, но руководству казалось неэтичным посылать кого-то вместо человека, который сам добыл целых два сюжета.

Дверь открылась под напряженное рычание шар-пея. Надо же - заспанная, в наспех накинутом желтом махровом халате, и явно не желает участвовать в съемках своего же материала.
- Адамс, ну, что случилось? Почему телефоны отключены? - удивился Кирюха. - Мы тебя ждем у подъезда с дядей Левой!
- Нет, у меня - "отсыпной"! Не поеду. Скажи всем, что меня дома не было. Имею право!
- Но ты же все это сама нарыла! Как же?
- Нет, Кир, я сплю. Сегодня Ира во вторую смену. Звони ей, она не хуже сработает!
- Алиса, только честно! Ты снова во что-то ввязалась?
Она отвела глаза. Все понятно, эта авантюристка опять влезла в какие-то оперативные игры, а теперь не желает светиться. Надо попробовать выяснить, хоть у Ровера, или у Курочкина, хотя, если они в этом участвовали, то хрен добьешься!

Не солоно хлебавши, Кирюха набрал телефон Иры Леопардиной, обрадовав, что ей не надо ехать днем в контору, а можно отснять сюжет прямо возле дома. Работать с Ирой Кириллу тоже нравилось, хотя эта толковая девчонка специализировалась на сугубо городских темах.

Первым по праву вещал начальник ОБОПа Александр Фокс:
- Сотрудники ОБОПа Юго-Восточного округа и восьмого отдела УБОП ГУВД Москвы при участии сотрудников уголовного розыска УВД "Люблино" и отряда ОМОН в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий в Люберцах освободили заложника, которого насильно удерживали члены организованной преступной группировки, специализирующейся на присвоении квартир москвичей. На следующий день после "внезапного" освобождения похищенного намеревались отвезти к нотариусу для переоформления его квартиры на одного из организаторов похищения. Принцип действия у банды довольно прост: это одна из организованных преступных групп Москвы, которая специализируется на отъемах квартир у незащищенных категорий москвичей, в том числе, из группы риска. Это - лица, употребляющие алкоголь, инвалиды, пенсионеры. Бандиты знакомятся, общаются с ними, поят дешевой водкой и входят в доверие. Потом моделируют ситуацию таким образом, что, якобы, человек им должен денег, но настоящей их целью является отнять у потерпевших единственное ценное, что у них есть. Мы целенаправленно и давно работаем в этом направлении и достигли определенных результатов.

Фокс был, похоже, в своей стихии, он всегда умел говорить на камеру, в отличие от многих своих коллег. Освобожденный заложник - Сергей Прохоров, с трудом державшийся на ногах, рассказал, что его, вместе с его приятелем Виктором Доценко похитили у дома 12 на Белореченской улице. С похитителями познакомился три месяца назад у магазина "Эльдорадо", возле метро "Люблино".

"Я в тот момент испытывал сложности с деньгами, - сообщил Прохоров, - и мне предложили оформить на мое имя кредит на покупку телевизора, однако, сделать это мне не удалось. Все три банка отказали мне в кредите. Тогда мне заявили, что я "попал" на крупную сумму денег и предложили переоформить квартиру на имя Узарбаева. Я был вынужден согласиться. После этого в моей квартире врезали железную дверь, отобрали у меня ключи и документы и начали оформлять доверенность на квартиру. Мне пришлось больше месяца скрываться от них, но меня все равно вычислили».

Похитители Доценко и Прохорова явно не страдали отсутствием денежных средств и качественного питания. Организатор преступления - мордатый и крайне упитанный 49-летний Алихайдар Узарбаев, уроженец Туркмении, уже лет десять живший в Москве, оказался хозяином фиолетовых "Жигулей", на которых было совершено похищение, прижав руки к груди, вещал на камеру, что он ни в чем не виноват. Прохоров, якобы, сам "попросил" его переоформить его квартиру и приватизировать ее на имя Узарбаева.

Заталкивавший Доценко и Прохорова в машину ранее судимый за мошенничество и разбой 31-летний москвич Алексей Волочков, «потерявший» в местах лишения свободы семь с половиной лет, «праведно» возмущался неблагодарностью потерпевшего:
- Мы его полтора месяца кормили и поили за свой счет, а он? Сперва согласился поменять квартиру на меньшую, а едва начали оформлять документы, скрылся!
Второй помощник Узарбаева, стороживший Прохорова - 34-летний Олег Салахов из Татарстана беседовать с журналистами отказался. Он сосредоточенно пытался вспомнить, как выглядела "почтальонша", заставившая его открыть дверь, но так и не смог. "Видать, оперативница, уж, очень правдоподобно все изображала", - с горечью думал он. - "Это надо ж так обломаться!"

Четвертый мошенник вообще закрыл лицо пиджаком и никаких пояснений по поводу своего участия в действиях ОПГ не дал. Опера объяснили, что это - герой вчерашнего сюжета, склонявший запойного пьяницу взять кредит, но к делу о похищении Прохорова с Доценко отношения не имеющий.

- По данному факту Люблинской межрайонной прокуратурой возбуждено уголовное дело по части второй статьи 126 УК РФ (похищение человека, совершенное группой лиц по предварительному сговору с применением насилия), предусматривающей лишение свободы на срок от 6 до 15 лет, и частью третьей статьи 163 УК РФ (вымогательство, совершенное группой лиц, в целях получения чужого имущества). Расследование проводит старший следователь Люблинской межрайонной прокуратуры Николай Петров, - выступил на первый план Фокс. - Всех, кто узнал этих граждан и стал жертвами им махинаций, просим позвонить по телефонам… Он назвал номера. - Все, ребята, заканчиваем!

И Фокс жестом попросил Кирюху выключить камеру. Парад для прессы был отработан. Телевизионщикам вручили вчерашние видеосъемки из "Эльдорадо" и ночного освобождения заложников. Операм и следователю предстояло долгое и нудное выяснение всех обстоятельств дела, в том числе и серии эпизодов с отъемом квартир, о которых задержанные не спешили распространяться.

В редакцию Ира и Кирилл прибыли еще засветло и начали монтировать сюжет. Кирюха внимательно просматривал кадры оперативной съемки: вот крупным планом "Эльдорадо", вот - пьяница и четвертый задержанный, а вот - уже ОБОПовские джипы устремились в Люберцы. Теперь крупным планом блочно-панельный дом, а вот - омоновцы выводят основательно помятых троих членов ОПГ и похищенного Прохорова. Алисы среди них не было, уж он бы заметил эту деятельницу в любой маскарадной форме. Но сюжет с "Эльдорадо" на ленту диктовала именно она!

Вскоре в монтажку постучала Марина:
- Куда Адамс подевалась? Ей завтра на работу!
- В квартире ее как бы не было, - нагло соврал Кирилл. - Пришлось Иру звать. Алиска на телефонные звонки не отвечала.
- Я бы удивилась, если б она "как бы была", - съязвила Ира, трудившаяся над дикторским текстом за своим ноутбуком. - Они после этого всегда отсыпаются.
- После чего? - удивилась Марина.
- А после операции, и "как бы" сваливают из города, - ответила Ира. - У самой муж - бывший опер. Шесть лет отработал в розыске.
- Так, все-таки она влезла. Придется воздействовать и отучать! - резюмировал Кирилл.
- Горбатого - могила исправит. И не вздумайте трогать, уволится еще. Придется мне за двоих отдуваться, - предупредила Ира.