Автопортрет

Соловьева
Творчество- это конденсация глубинных интуитивных, инстинктивных, иррациональных, подсознательных духовных сил , строящаяся на прошлом опыте и умении находить ассоциативные связи.
На картине «Автопортрет у мольберта» мы видим отрешённого от реальности художника, постигающего внутренним зрением невидимые вещи. По-моему, всё происходит так:
Со мной всё просто и непросто:
Везде, где хочет, дух и дышит,-
 Во мне слились земля и космос.
Пытаясь Господа услышать,
Глаза с надеждой обратились
К гармонии души и духа:
И мысль летит, как Божья милость,
В долину внутреннего слуха.

Теперь я слышу голос вещий!-
Пронзает взгляд глубь океана.
О я забыл про плоть и вещи
И про любовь к самообману.

Снимая водоросли, тину
С души своей ночной, глубинной,
Я вижу цвет, и свет картины,
И сердца отблеск голубиный