Венчание

Соловьева
Марк Шагал считал, что брак священнодействен, что синтез искусств  совершается и в семейной любви. Этой теме посвящена картина «Венчание»:
На этой картине сияет бирюзовый цвет: бирюза деревянного дома сливается с бирюзой неба. Белое платье невесты, белые ленты Гименея, белое окно, сквозь стёкла которого виден праздничный стол, сверкают торжественным светом. Скрипач в чёрном одеянии на сухом дереве играет серебряный вальс - вальс-фантазию.
На переднем плане мы видим влюблённую чету: невесту с отрешёнными глазами, на её щеке – нарисованный художником младенец. Вероятно, невеста думает о чести быть женой и матерью. Изящным жестом тонкой руки она касается чёрного фрака жениха, жених трогательно нежно обнимает невесту . И в эту молчаливую, полную значения минуту к молодожёнам летит бог брака Гименей: красные крылья распластались в клубящемся небе, белые ленты протянулись с неба к земле, земля наполнилась торжеством: браки заключаются на небесах. Гименей нежными холёными ручками касается голов жениха и невесты, как бы соединяя их на веки вечные:

Да, в доме стол уже накрыт,-
Мы вышли в садик помечтать:
И Гименей слепой летит
Нас узами соединять.
Скрипач на дереве сухом
Серебряный играет вальс.
- Мой друг! Мой муж! Мой князь! Мой дом!
- Мы связаны вниманьем глаз?
Этой же теме посвящена картина М.Шагала «Утро новобрачных» в Париже:

Старинный домик на Анжу…
Собор Парижский… Консьержери…
Я на любимую гляжу-
Она всегда в  мой гений верит!

Охапки роз моей души
Не перестанут удивляться,
Мне говорит она: «Пиши!
Напишешь - будем целоваться!