Окно 1917 года

Соловьева
Когда смотришь на картину «Окно 1917 года», то воспринимаешь её как витраж с изумрудно - голубой верандой: кажется, весенний лес сделал шаг навстречу дому. Светлые отодвинутые шторы сливаются с белизной неба. На столе стоят кисти, нетерпеливо повернувшиеся к лесной природе.
В кресле сидит маленькая девочка, изображённая тёплым и немного тревожным пятнышком. Девочка не замечает ликующей природы: она вот-вот расплачется от скуки; её мама зорко следит за дочерью. «Окно в сад» - настоящее импрессионистическое произведение!

«Окно в сад», 1917 год
Вам этот вид давным-давно знаком.
С веранды окна в сад густой глядят:
И кажется, что с улицы к Вам в дом
Вошло Его Величество - Ваш сад.

Он кажется чудесным витражом
В зеленовато-дымчатых тонах.
Загадочны деревья за окном
В графических абрисах и тенях.

Сегодня белизна оконных штор
Чистейшую напоминает снега суть.
И так же грустно-бел небес простор,
 Не освещённый солнышком ничуть.

У девочки- малютки томный вид:
Не любит одиночества она,
Но мама с улицы за ней следит,
Точь-в-точь, как нежно-юная весна.
Творчество Марка Шагала, относящееся к витебскому периоду, многообразно и поэтично: в его картинах преобладают жизнеутверждающие темы: любви и религии, природы и культуры, семьи и быта.
На картинах Марка Захаровича берёзы и ели отрекаются от прозы; коровы, убегая от дождя, раскрывают зонты; козы, размышляя о жизни, подпирают ладонями подбородки; скрипачи, опираясь одной ногой на крышу, другой - на землю, играют серебряные вальсы;  мужчины и женщины превращаются в часовые стрелки,- мир настолько праздничен, весел, един, неделим, игрив, торжествен и целостен, что его только и запечатлевать в звуках и красках, а, запечатлев, любоваться им, наслаждаться и радоваться. Может быть, человек, правда, рождён для счастья?