Лешик

Елена Водолеева
          В этот день мы с Лешиком любовались закатом. Он был по обычаю молчалив, но не по причине особой задумчивости, а, скорее, от полного отсутствия мыслей – так бы сказали те, кто его почти не знает. А впрочем, вихрастая голова Лешика никогда не перегружена думами о судьбах человечества и мироздании, в своё время в ней не удержалась и пятая доля тех знаний, которые кто-то с упорством, а кто-то и без и довольно вяло, пытались в неё засеять, чтобы получить свежую поросль. Некоторые считают, что Лешик туповат и наивен, на самом деле он плутоват, но при этом безусловно добр, и именно это привлекает к нему людей.
          Я значусь в числе временных соседей, к которым Лешик испытывает симпатию. С тех пор как я остановилась в доме на пригорке, и однажды встретила Лешика, бредущим по полю, в широкополой шляпе с пустой корзинкой, с которой обычно ходят по грибы, с сачком за спиной, такого несовременного и непонятного, мы видимся каждый день. Хотя и редко о чём говорим. Лешик считает своим долгом приносить мне крошечный букетик полевых цветов и бросать их прямо в распахнутое окно. Чем я заслужила такое трогательное внимание? Не знаю, мы совершенно не похожи, люди из разных миров, он – деревенский парень, я – типичная городская жительница, временно вырвавшаяся на природу, дабы залечить свои сердечные раны, о которых Лешик даже не подозревает. К тому же я старше его на два года, а по мерками провинции и города – эта разница огромна. Лешик мне интересен. Он рисует, но не местные пейзажи, которые вполне могли бы вдохновить настоящих мастеров кисти, его кредо – портреты и натюрморты. Люди Лешика странные – часто они лишены половой принадлежности и невозможно доподлинно установить  что за длинноволосое существо с крупным горбатым носом взирает на тебя с листа. Но что-то есть в этих лицах особенное, заставляющее в них всматриваться и пытаться понять некий смысл, который Лешик вкладывает в своих персонажей. Эти люди схожи в одном – их глаза необычайно велики и вытянуты на подобие кошачьих, может быть, Лешик насмотрелся фильмов об инопланетянах и именно их рисует? Задавал ли кто-нибудь ему подобный вопрос? Я периодически порываюсь это сделать, но сразу останавливаю себя, а вдруг он обидится?
         Сейчас Лешик словно углубился куда-то далеко-далеко, шагнув за горизонт, а  я неожиданно вспомнила фразу о том, что у каждого человека, возможно, где-то на планете есть двойник. Значит, у кого-то точь-в-точь такая же внешность! Дальше моя мысль потекла, выбрав иное русло - я задумалась о людях, не похожих внешне, но с одинаковым содержанием. Однажды, несколько лет назад знакомая моих родителей по роду своей профессии работала с девушкой, которой едва исполнилось девятнадцать лет. Выглядела она угловатым подростком, узкие плечики, впавшие щёки, коленки – уколешься, если заденешь. Единственное, что привлекало в ней взгляд – это незамутнённые, широко распахнутые на мир глаза, но этот мир в них тогда не отражался... она как-бы смотрела, но не видела. Два с лишним года она прожила в секте, и когда её насильно оттуда вырвали, то выглядела как механическая кукла Суок, даже передвигалась так, она не смогла адаптироваться в обществе людей, живущих жизнью отличной от той, в которую была погружена ранее. Да, она походила на куклу – беспомощная, тихая, безответная. Вроде бы в секте её чем-то опаивали, наверное, это успело сказаться на организме? А может и нет... считалось, что сознание её слегка помутилось. Не знаю, на тот момент, когда я её видела, её не лечили и даже не водили на консультацию к соответствующему врачу, родственники были рады только тому, что смогли увидеть своё дитя рядом с собой. Эта девушка рисовала. Прямо как Лешик, и люди на её картинах были не менее странными. Возможно, встреться эти двое, то они смогли бы понять друг друга с первого слова, взгляда, интуитивно. А Лешик взял бы да влюбился в неё! Она ведь была хорошенькой, но надломленной, словно веточка, мне почему-то казалось, что веточка эта вполне могла бы прижиться снова и зазеленеть, если бы кто-то за ней ухаживал. А что если бы Лешик оказался на это способен? И вышла бы она из своих туманов, а он стал бы разговорчивее. Главное – они бы нашли друг друга. Такие необычные, не похожие на других. И кто знает, возможно, было бы у них счастье... то, которое у всех разное.
        Солнце медленно скатывалось за речку. Лешик вздохнул, повернувшись ко мне, и широко улыбнулся. А может, он и сейчас счастлив, потому что существует в мире с самим собой и в гармонии с природой, на которую не устаёт смотреть каждый день и видеть её, чувствовать? Много ли стоят такие банальные переживания, навязанные извне, как мои, на фоне распахнувшегося навстречу мира в своей естественной красоте и мудром покое?