конфетти

Ида Янская
Вокзал

        Ничего не изменилось с 1849 года, когда пропыхтел первый паровоз со станции Москва до станции Тверь. Почти ничего… Перрон, заплеванный шелухой от семечек и  окурками,  стаи неугомонных голубей, пробивающиеся вдоль полотна одуванчики и ползающие по ним насекомые, изъеденные дождем трухлявые деревянные скамейки и облокотившийся на одну из них попрошайка, суетящиеся пассажиры с котомками и протяжные гудки пролетающих поездов. Те же перронные столбы с капителями, те же часы и только газовые фонари заменили на электрические. То же  синее, безнадежно синее небо так же безмятежно разглядывает этот старинный вокзал…
        Эта неизменность привокзальной жизни согревает меня и вселяет надежду, что еще ни одно поколение романтиков  рванет с этого перрона в поисках неизведанного за горизонт….
        Это потом… потом многие будут возвращаться, побитые неудачами, на эти скамейки, курить молча недорогие сигареты и нежась на солнышке тихо радоваться, что НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ! А голуби, подбираясь по спинке скамейки все ближе и ближе, будут умиротворяющее курлыкать в ухо: «Я рад тебе… не угостишь чем нибудь?»
       Возможно, этот сизокрылый товарищ будет единственным существом, кто  будет откровенен с тобой на всю пригоршню…
       Но тебе легко будет исполнить его просьбу. Легко и радостно. А после сядешь на ближайшую электричку и махнешь в Чуприяновку! А что? Давно же хотелось посмотреть, что это за зверь такой – ЧУПРИЯНОВКА?...
                Май 2008

Хруцкий
       К  новой должности я получила и персональный кабинет. Хмурые стены, пепельной окраски, с портретом Ильича и грамотой в сейфе с изображением Берии. Чтобы освежить интерьер я вырезала украшение с крышки коробки шоколадных конфет (которыми закусывали, отмечая мое повышение)- репродукцию картины И.Хруцкого «Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном» и прилепила скотчем на стенку. Во время чаепития с удовольствием разглядывала янтарный виноград и румяные яблоки. Фрукты были просто идеальными, ни одной червоточины, совершенная форма, чистейшие краски…   Художник задолго до открытия генетики предвидел генномодифицированные плоды и запечатлел их во всём своём визуальном великолепии .
        После ремонта кабинета я засунула картинку под стекло на письменном столе, а спустя какое-то время убрала совсем…
        …Недавно, прогуливаясь по Витебску в ожидании своего поезда, обратила внимание на монументальное величественное здание. Оказалось, бывший окружной суд, а ныне - художественный музей. Тут же свернула к нему и зашла посмотреть экспозицию. Выставка состояла из нескольких отделений: живопись современных витебских художников, творчество Ю.Пэна, художники 18 века, графика и т.д.
        Я бродила по залам почти в полном одиночестве и вдруг! Генномодифицированные фрукты!!! Хруцкий –мелькнуло в голове, еще не успев прочитать табличку с именем автора.
        -Почему здесь выставляется Хруцкий? –повернулась я к смотрительнице зала.
        -А он родился на Витебщине, в Улле.
         В Улле!!! Да, я же только пару часов назад приехала из деревни под Уллой! Там моей подруге достался в наследство дом с яблоневым садом и всю неделю моего гостевания мы вспоминали наше совместное проживание и работу на Севере, там, где у меня был угрюмый кабинет… И сразу как-то всё встало на свои места- круг замкнулся. Моя поездка к давней подруге обрела какой-то свой первородный смысл.
 

Труп
      В северном поселке, построенном силами заключенных ЯнЛага около касситеритового месторождения, зародилась и своя этика, ценности и стиль жизни, замешанные на  уголовных «понятиях», энтузиазме первых геологов и национальных традициях местного населения…
      Там было всё: от детской музыкальной школы до притонов в бич-хатах… В одной из таких бичарен как-то шел очередной гудеж, во время которого одному из участников поплохело и он умер. Произошло это в разгар веселья и чтобы товарищ не мешал своим некрасивым видом, его засунули под кровать, благо помещение находилось на первом этаже и половицы, в якутские морозы, промерзали до основания. Засунули друга и продолжили пьянку…
      Вспомнили же о нём месяца через полтора, когда начались весенние полевые работы и начальники геологоразведочных партий начали собирать своих работяг для заброски на участки. Достали. Похоронили  как человека…

Культура
      В выходной день  праздника Воздвижения Животворящего Креста Господня поехали с подругой в старинный город Полоцк- совершить паломничество к святым мощам Ефросиньи Полоцкой и послушать концерт органной музыки в Софийском соборе.
После  службы, получив благословение архиепископа Феодосия  Полоцкого и Глубокского, заглянули в церковную лавку. Там я купила для своей мамы освященное масло.
      Время до концерта оставалось и мы зашли в музей книгопечатанья, поглазеть на древние издания. Входные билеты стоили на удивление мало, особенно по сравнению с ценами в лавке. На мое изумление, билетерша задумчиво вздохнула:
      -Да… культура у нас ДЕШЕВАЯ….

ИЛ-86
      Один мой знакомый очень боится летать на самолетах. И тут нам выпал случай путешествовать вместе. Третьим в нашей компании был авиамеханик, который знал об этом пунктике моего приятеля.
      Усевшись в кресло и пристегнувшись, механик изобразил внимание на своей физиономии и уверенно стал комментировать наш взлет.
     -Так левые движки работают стабильно, правые – тоже. Разгон провели неплохо. Шасси и закрылки убрали. Набор высоты по плану. Только че-то уровень шума зашкаливает… – зевнул он, закрыл глаза и захрапел.
      Мой знакомый побелел как салфетка на подголовнике. Он дышал через раз, а пальцами просто врезался в подлокотники. Я как могла отвлекала  и успокаивала его.
      Через пару часов третий наш попутчик открыл глаза, посмотрел на приятеля и спросил:
      -Боишься?... да не сцы, мы ж на ИЛ-86 летим. А это - самый надежный самолет, ну…например,  как...  самый большой лайнер в море! –он  пожевал губами, припоминая знакомые названия кораблей и выпалил:
     - Как ТИТАНИК!!!

Награда
      В преддверии юбилея города, в наградную районную комиссию со всех городских предприятий поступили ходатайства о награждении своих сотрудников, причем почти ВСЕХ сотрудников, т.к. якутский городок небольшой, все друг друга знают, все друг другу родственники и обидеть кого-то невниманием недопустимо по национальному менталитету.
       Рассматривали заявление гражданина, который 10 лет назад спас утопающего и просит наградить его за это. К заявлению он приколол свидетельские показания двух человек и самого утопающего. Председатель комиссии недоуменно взглянул на членов комиссии:
      -А где он был эти 10 лет?!
      Присутствующие как-то замешкались, смутились и одна  женщина отвечает:
      -В тюрьме сидел…. За убийство.

Ps. Оказалось, что вскоре после спасения утопающего наш герой выпивал с директором школы и в горячем споре застрелил его, за что ему и присудили 9 лет.