Лучше быть живым?

Мышик
 Темка вернулся! Он был здесь! Он стоял передо мной со всем присущим ему изяществом, высокомерный и невероятно обаятельный! Я бросилась  к нему и, подняв лицо, взглянула на Тему.
- Я звала тебя: ”Тоша, Тоша! Почему ты ушел? Почему покинул меня?”
- Все это время я был здесь, рядом…рядом.
 И его голос эхом отзывался по всей квартире, повторяя ”рядом…рядом”.

 Тут я очнулась, поняв, что Темки со мной нет. Я просто грезила, и еще тяжелее на меня навалилось горе – он умер, и тем безнадежнее оно было после краткого мига, когда я поверила, что Темка вернулся.

 А как все было хорошо! Артем – старшекурсник одного из наших университетов, неплохо учился, имел много друзей, помогал родителям, хотя семья и была довольно обеспеченной. И кто бы мог подумать, что…

 Однажды Артем крупно поругался с родителями и даже горячо любимая им бабушка его не поддержала. И решил: ”Все! Ухожу!”  С этого все и началось. Он познакомился с ”приличной” компанией (как ему показалось), которая предложила работу. Думал, ничего дурного, оказалось…
 Артем хотел уйти, хотел отказаться, но ему пригрозили: ”Убежишь – из-под земли достанем!” Как-то так получилось, что он и сам ”подсел”. Назад дороги уже не было, Тема стал наркоманом. Забыл про друзей, дом,голова была забита тем, где достать ”их”.

 Многие наркоманы пытаются выбраться из трясины и находят эффективные способы лечения. Но эти способы очень дороги. И тогда они стремятся уйти от наркотической зависимости за счет других.
 Артем захотел выбраться из этой ямы, нужно было продать еще одну партию, чтобы появились деньги на лечение. На улице торговать уже было опасно – слишком многие его знали.
 Артема задержали в момент попытки сбыть партию наркотиков в своем университете. У него еще никто ничего купить не успел, но несколько человек подтвердили, что он ”по дешевке” предлагал им ”балдежный вариант”. Дальше – ад и тьма.

 На суде Тема вел себя нагловато. Не знаю, думал, наверное, что не посадят, что все закончится благополучно, а может, просто боялся. И вдруг приговор: 3 года лишения свободы с отбыванием срока в колонии №… Но Темка-то был уверен, что осуждение будет условным (мол, по первому разу). И адвокат на это намекал. Из зала суда Артема не выводили, а выносили. Он бился в рыданиях, забыв о ”нагловатости”. Потекли однообразные, серые будни.

 Я познакомилась с Артемом на Набережной, он сидел и смотрел на море, которое в этот день было неспокойно, грустно было и на душе у Темы. Добрые, лучистые глаза задумчиво наблюдали за маленьким парусником на горизонте. Мы разговорились, тогда он мне все рассказал.
 За этой встречей последовали и другие. В последний раз он вдруг встал и пошел, так же внезапно Тема обернулся. Я услышала:
- Скажи всем, СЛЫШИШЬ?? ВСЕМ: и тем, у кого все есть, и тем, кому не покупают: Если человек не бык, то он поймет, что лучше ничего не иметь, чем здесь сидеть, - и быстро добавил, - Знаешь, Мышик, все у нас будет хорошо. Как-нибудь выкарабкаемся…
Темка ушел, а я не могла забыть наш разговор. Не могла поверить, что этот человек был наркоманом, что он сидел. Его добрые глаза я никогда не забуду. У  меня было нехорошее предчувствие: эти его последние слова – как-то странно он их говорил…

Через несколько месяцев Темка ушел из жизни…от передозировки…Но я-то знаю, что он хотел жить, хотел работать, все забыть…виню себя…Да, я понимаю: наркотики, компания – соблазн, от которого трудно отказаться. На улице, в газетах – везде…Наркотики,
 наркотики, наркотики – ЛСД, экстази, героин, кокаин…Но все-таки ЗАЧЕМ?