Буксир

Лариса Глухих
  Ольга Петровна увидела Сашку, когда он уже готовился к взлёту.
Скорость была максимальная, закрылки убраны, шасси, в смысле ноги, почти отрывались от земли. Сашка  только успел изобразить гул взлетающего самолёта на весь второй этаж, как рука Ольги Петровны крепко схватила его за рукав.
- Алексеев! Ты же лоб себе расшибёшь!!!
- Чего? – Сашка ещё не пришел (или не прилетел) в себя после резкой остановки.
- А если бы меня сшиб? Или кого-нибудь из детей?
- А Вы не ходите по взлётной полосе, опасно для жизни,- подумал Сашка, а вслух сказал, - Я больше не буду, отпустите меня, а то рукав оторвётся.
Ольга Петровна рукав отпустила, а Сашку нет, пригласила в свой кабинет зайти.
Сашка уныло поплелся следом за учительницей, с тоской думая, что из-за какой-то ерунды будут воспитывать.
Ольга Петровна села за свой учительский стол, а Сашке предложила занять место за первой партой. Сашка никогда не сидел впереди: учился он хорошо, зрение отличное, всегда место его за последней партой. Сколько Сашка себя в школе помнит, за его спиной шкаф стоит, поворачиваться не к кому.
Сашка с любопытством рассматривал стол Ольги Петровны, раскрытые тетрадки с ещё «тепленькими» отметками, это уже за сегодняшнюю контрольную.
- Ольга Петровна! А как я написал? - не удержался Сашка.
- Да с тобой все в порядке… 4… а вот у других… понимаешь конец четверти, помоги мне. Возьми на буксир троих из класса.
- Какой такой буксир?
- Помоги им домашнее задание делать, может что-то объяснить надо,- Ольга Петровна раскрыла журнал Шестого «Б», - смотри у Широкова, Антонюк и Захарова тройки по истории могут выйти.
- А-а-а по истории, а то я уж испугался, думал по русскому…
- Я с ними уже поговорила, они готовы с тобой позаниматься, тем более вы дружите…Ну всё иди. Не откладывай только, а то конец четверти.
Сашка выскочил из школы радостный. Он откладывать не будет. Прямо сейчас в гости и отправится. Буксир так буксир. Это ещё вчера он звонил Женьке: «Женька, можно к тебе  домой?» А Женька паузу выдерживал и: «Нет, мама сказала пусть хоть один день без гостей пройдет». А сегодня - не отвертишься! Мне поручение дали! Ольге Петровне обещал!
Сашка за 2 минуты добежал до Женькиного подъезда, нажал на домофон:
- Открывай, буксир приехал!
- Проходи.
В квартире у Женьки вкусно пахло какими-то специями.
- Чего это у вас? – спросил, глотая слюну, Сашка.
- Да мама помидоры маринует. Ушла в магазин,- Женька ответил на  вопрос в глазах.
 Сашка решил не рассусоливать - сразу к делу приступил. Открыл учебник истории, ткнул грязным пальцем в нужный параграф:
-Учи! А то что-то я есть захотел, а мне ещё в два места надо!
Женька уткнулся в книжку, знал тоже, что Сашка не по доброй воле к нему заявился. Посидели так минут десять.
- Слушай, может, угостишь чем-нибудь? А то есть охота,- не выдержал Сашка урчаний в животе.
- А история?
- Да ну её, может помидоры попробуем?
- Нельзя, мама на юбилей делала для гостей.
-А я что не гость?! Ходишь тут, занимаешься с ними...А им помидоров жалко!
Женьке стало стыдно и за свою жадность и тупость: докатился, по истории буксир прикрепили. Теперь вот Сашка ходит, время своё тратит на голодный желудок.
Помидоры оказались вкусными, правда, не успели замариноваться. Думали, банки будет много, а оказалось в самый раз.
Уходя, Сашка  сказал:
- Ну ты, Женька, понимаешь сам, выучи чтоб от зубов отскакивало, время мне у тебя вышло, ещё к Антонюк и Захарову надо бежать, а в шесть дзюдо уже начинается, если не выучишь - не обижайся, не посмотрю, что друг, - и Сашка уже  на пороге, как бы невзначай, изобразил несколько приёмов из дзюдо.
Только за Сашкой дверь закрылась - Женька к телефону. Первым набрал Захарова, он в соседнем подъезде…
Колька встретил Сашку с улыбкой и с учебником истории в руках:
-Я как раз историю учить начал, ты вовремя…
  А тут и чайник вскипел. Сашке как раз после солёного пить очень хотелось. Выпили по три чашки, Колька конфеты достал, хорошие - шоколадные с вафлями, в количестве не ограничивал. Когда в кульке осталась последняя конфета, которую Сашке есть уже было неудобно, Колька торжественно заверил, что с историей он справится сам, не дурак же.
 У Антонюка  Сашке перепало, то, что осталось от дня рождения Мишкиной старшей сестры. Поели вместе вчерашних салатиков. Сашка передал ей заочные запоздалые поздравления и сразу засобирался: время уже на тренировку бежать.
- Ну, ты понял?
- Чего? – не врубился  Мишка.
- Насчет истории! Чего я, зря что ли хожу?!
- А-а-а  истории, да я почти уже всё выучил, хочешь, расскажу!
- Не надо, - Сашка икнул от переедания,- завтра проверим. И ушел.

  На следующий день Сашка в школу не пошел: ногу подвернул на тренировке.
Дома просидел у телевизора. А тут звонок - Ольга Петровна! Поинтересовалась, как нога, а потом:
- Спасибо, Саша!
- За что?
- За буксир по истории. Роза Андреевна спрашивала всех троих. Представляешь: три пятерки!!! Как это тебе удалось? Молодец!!!
- Да, пожалуйста, если ещё кому буксир нужен…
- Нужен, только по математике, я Кузнецову Юлю попрошу…
- Ольга Петровна, я думаю, что я   по любому предмету смогу быть буксиром,- уверенно сказал Сашка.
- Ты давай ногу лечи, - ушла от ответа Ольга Петровна.
Сашка положил трубку и снова уселся перед телевизором. Хлопотное это дело, быть буксиром,- рассуждал сам с собой Сашка. Но если опять заставят - то придётся!





-