Один день этой весны

Лермонович
         День.
Бросив короткий взгляд в зеркало заднего вида, замечаю последние метры, оставшиеся солнцу, чтобы окончательно упасть за горизонт. Надо спешить. Пристегнулся и педаль в пол. 160...180. Эх, почему всегда так, бегом, не видя ни чего вокруг, галопом по жизни на пути к неведомому счастью. Надо успокоиться, ехать-то совсем ничего. По пути подхватываю егеря, он на радостях на ходу запрыгивает в машину. Едем...
Вечер.
 «Мерин» упрямо вязнет в озимых. Дальше пешком с километр. На ходу краем глаза отмечаю причудливые узоры, оставленные на «зеленке» знакомыми копытами. Вот прошла взрослая лосиха, там олени и козы, тут кабаны – зверь есть, не весь ушел на «дальний кардон». Наконец через лес, вдоль малОго ручья, делящего его на две части, к делянке, поросшей молодыми березками и ольхой.
-Тут стой, а я пойду справдить твой дареный бинокль., - кидает мне егерь.
Здоровенный такой детина, лысый, без бровей, ростом под два метра, ежели в подворотне такого ночью встретишь - все, вытрехай сапоги. Уходит, оставляя меня наедине с не реальной природой.
Едва отдышавшись, слышу заветное «Хор-хор»! Внутри меня все замерло и лишь сердце, стуча по ребрам со скоростью метронома, кажется вот-вот раскачает  мое не окрепшее после больничной койки тело. Вот он, первый мой вальдшнеп в этом сезоне! Медленно «идет»,  важно, как и подобает «королевской особе».
Судорожно шаря в кармане, хватаю рукой холодную латунную гильзу патрона девятки. Вскидываюсь. Буммм... Не бах, а именно буммм... Стволы звенят в тон  дЕдовской «латуни». (Интересно слышал ли этот звук Сальери? Нет, не слышал – не убил бы он тогда Моцарта за его звуки)...
Сердце замирает, и вдруг из густого облака, оставленного «дымарем» в вечернем небе падает камнем в густой вереск «пестрый комочек волшебного счастья»!
Наскоро помолившись всем богам, покровительствующим охотникам, жду. Вот второй идет немного стороной. Вот третий. Стреляю – есть! Четвертый , пятый. Девятого пытаясь привлечь, кидаю в небо «афганку». Наворачивает, бью. Слабый кулик, выписав виртуозный пируэт, оставляет меня «с носом». Десятого замечаю издали. Палец машинально сползает с первого курка на второй с «семеркой» - мимо. Эх, девяткой, из моего ружья стрелять надо, только девяткой! Темнеет. Последних двух провожаю уже только взглядом. Хватит. Надо знать меру – три же уже в ягдташе.  Вот и тетерев, низко планируя передо мной,  как старый театральный персонаж, крыльями опускает вечерний занавес этого волшебного действа.
 Весь переполненный эмоциями, докладываю егерю обо всем произошедшем. И получив в ответ сухое  «С полем!»,  бреду за ним к машине.
-Ну что, едем ко мне? Угощу тебя королевским бульоном., - говорит он мне и я соглашаюсь.
Ночь.
Ночь застает нас за ужином. В тарелках бульон, сваренный на удивление просто, без специй и соли, только ОНИ и крыничная вода из святого источника возле его дома.
ОНИ - вальдшнепы, долгоносики, земляные дятлы, лесные Буратино, везде их кличут по разному, но все знают - эта дичь красная!
Теперь только можно потолОчь немного свежего перца и тмина да щепотку соли. Оказывается так вкусно, что становится «мучительно больно за бесцельно прожитые годы». 
-Спать осталось пару часов, я тебе на тетерева скрадок приготовил., - сухо сказал егерь. Попробуй такого ослушайся.
Утро.
Сонный, долго бреду по «зеленке». Тут. Прыгаю в яму и накрывшись «кикиморой», жду. Кругом все курлыкает. Рассвет, едва забрезжив, начинает давить туман с поля. Мну салфетки, протирая запотевшие линзы бинокля, всматриваюсь, жду...
Вдруг, интуитивно повернув голову, замечаю в десяти метрах от себя табун кабанов! Опа, двенадцать больших и штук двадцать «мячиков» килограммов по пять. Зачем-то встаю в полный рост из ямы. Те опешили и не убегают. Какое там, свиноматка, выйдя из шока, направляется ко мне, делая не двусмысленные выпады в мою сторону, сопровождаемые угрожающими звуками. По спине предательски бежит холодок – неужели опять меня зашивать местный хирург будет? Я ему еще за прошлый раз коньяк должен...
Обошлось – уходят. Злые такие – не дал поковырять майских жуков в любимом месте. Ну да, я смотрю, вы тут вчера изрядно порылись.
-Кыш!, - подбадриваю я себя, а то вы мне тут всех тетеревов распугаете.
Сажусь, прихожу в себя. И только теперь понимаю, что зря не взял фотоаппарат из машины. Думал до тетеревов для «мыльницы» далековато будет, а на то, что кабаны такой цирк устроят, не рассчитывал.
 Светлеет совсем. Ага вот он первый «токовик». Первого нельзя. Крупный «косачь», распушив хвост прыгает и шипит. На кого это он - думаю я? А, вот он соперник. Справа от меня на край «зеленки» прилетел второй. Откуда он взялся? Я и не заметил, как он подлетел. Стрелять далековато, да и не могу отказать себе в удовольствии посмотреть их смешную драку. Ну вот, еще четыре прибыло. И вдруг краем глаза замечаю еще одного. Худющий, вытянув шею, из далека наблюдает вместе со мной за старшими. Подло стреляю ему в спину, и ... радуясь промаху, ухожу. Все.
  Не довольный неожиданным  выстрелом, где-то позади меня, залаял весенний козел. Знаю, что ты тут живешь. Старый знакомый. В прошлом году наши пути дорожки с тобой разошлись. Но егерь уже на этот год предусмотрительно поставил вышку.
До встречи!