Храм. Из снов

Сергей Цлаф
Мне страшно…Я бегу по пустым улицам незнакомого города…Заброшенные людьми здания смотрят на меня чёрными глазницами окон с разбитыми стёклами, порывы ветра с силой хлопают дверями  в тёмных подъездах, и раскачивают на проводах фонари с давно лопнувшими лампочками. Тротуары завалены отходами ушедшего из города человеческого бытия. В воздухе носятся клочки газет, обрывки писем, написанных в разное время от тоски, любви, ненависти…Всё ушло в прошлое, а будущего нет.

Мне чудовищно страшно…Я чувствую, как за спиной пульсирует чьё-то огромное, наполненное злой силой, сердце. Пульсация становится всё ощутимее, ближе…Зло переполняет этот город, изгоняет из него остатки тепла, замораживая леденящим холодом душу, заставляя меня бежать всё быстрее. Стараться бежать всё быстрее…Ноги вязнут в асфальте. Мне с трудом удаётся их вытаскивать из, бывшего всего несколько секунд назад твёрдым, покрытия мостовой. Звук пульсации давит, давит на ушные перепонки, причиняя невыносимую боль. Надо скрыться от этой силы, от этого чудовищного зла, которое сейчас настигнет меня и разорвёт, разбросав, что останется от моей плоти, среди мусора, превратив в человеческие останки…

Среди гнущихся от ветра деревьев я вижу крест. Храм…Полуразрушенное здание церкви, с лишённым позолоты куполом, с колокольни которой доносится заунывный звон колокола…Так бьёт звонарь при отпевании покойного. С трудом добираюсь до входа, поднимаясь по осыпавшимся кирпичным ступеням…Двери забиты крест накрест досками. Спускаюсь, чтобы обогнуть храм с другой стороны. Быстрее, надо двигаться быстрее…Звук пульсации рядом. Пристройка из почерневших от времени деревянных панелей. Дверь открывается со скрипом ржавых петель, и захлопывается за мной. Звук пульсации исчезает. Исчезает внезапно, как будто его и не было. Полная тишина в кромешной тьме. Нащупываю ногами ступени, и начинаю спускаться, касаясь для равновесия стен руками. Склизкие, влажные стены вызывают омерзение. По кисти правой руки, пробегает сороконожка, рука попадает на что-то скользкое, лопнувшее и разлившееся вонючей жидкой массой. К горлу подступает тошнота.

Гул, странный гул доносится снизу, воздух становится суше с каждой новой ступенью. Вижу свет…Его сполохи голубоватого цвета. Это газовая котельная храма. Но, почему в рабочем состоянии? Этого не должно быть в Богом забытом городе. Не время разбираться. Я только что, чудом избежал смерти. Это очевидно. Потом, всё потом…Я совсем близко от помещения котельной. Странный запах начинает доноситься из неё. Газ? Нет…Сладкий, приторный обволакивающий запах…Опять подступает тошнота.

Я в котельной. Голубоватый свет проникает в неё из топки, под потолком мигает лампочка в стеклянном колпаке. Сильнейший отвратительный запах вызывает у меня приступ рвоты. Из дальнего угла доносится шум какой-то возни, хруст, как будто огромные крысы уничтожают чью-то плоть.  Страх опять настигает меня. Хочется скрыться, забиться куда-нибудь, став невидимым. Бред…бред…бежать некуда.

Лампочка под потолком вдруг вспыхивает ярким белым светом, и я кричу от ужаса представившейся моим глазам картины. В старинном резном кресле, с привязанными к подлокотникам руками, сидит мужчина. Вернее то, что от него осталось. Три огромных серых пса рвут из его разложившегося тела куски мяса, ломая клыками кости. Жуткий звук страшного пира заполняет котельную, запах становится непереносимым. Под ударами морд чудовищных животных кресло бьёт спинкой по стене, на которой висит перевёрнутое распятие. Голова трупа болтается из стороны в сторону, удерживаемая только несколькими сухожилиями. На крик один из псов поворачивается в мою сторону. Из его пасти стекает гнилая плоть. Животное начинает медленно двигаться ко мне, всё ниже припадая грудью к цементному полу, покрытому бурыми пятнами крови. Глухой рёв вырывается из его груди, гигантские мышцы перекатываются по телу пса. Пса? Я безвольно жду того, что  неминуемо должно случиться со мной, в подвале полуразрушенного храма, крест которого уже ни от чего не может спасти. Глаза  ужасного существа сверкают рубиновым пламенем, и в этот момент я понимаю, кто передо мной. Это - Зверь, пульсацию сердца которого я слышал, и которого так боялся на улицах города…Он подкрадывается, расстилаясь по полу, всё ближе и ближе. Я знаю, что последует через секунду. Глаза Зверя полыхают, глухой рёв сменяется жутким рыком, и Он в прыжке несётся на меня…

Я просыпаюсь с криком. Холодный пот льётся по спине и груди. Сердце бьётся с перебоями. Успокоиться, надо успокоиться…Глаза начинают закрываться, дыхание становится ровнее…И я проваливаюсь в сон ещё более странный, и ещё более ужасный…

Храм.