Вопросы

Иван Краснов
Эти трое пришли ко мне в дом на закате. Сюда всегда приходят к концу дня. До ближайшего жилья двенадцать часов пути, а все путешественники обычно выходят засветло. У меня всегда достаточно времени, чтобы подготовиться к встрече каждого.
Первый из этих трёх был молод и горяч. Он искренне радовался тому, что долгий путь закончен и что теперь можно спокойно сесть возле очага, не опасаясь ни обвала, ни горной рыси.
– Привет, старик! – беззаботно улыбнулся он. – Ты даже не представляешь, как я рад тебя видеть. Давай закончим со всем этим побыстрее: отдай то, что ты скрываешь, и нам не придётся тебя убивать.
Он, в общем-то, не задаёт вопросов, но я отвечаю ему. Я честно говорю, что то, за чем они пришли, находится у меня и что этот амулет висит на гвоздике над моей постелью, а любой желающий может взять его тогда, когда захочет.
Второй из этих трёх более опытен, и он удержал уже поднявшегося парня.
– Скажи, мудрец, – внимательно смотрел он мне прямо в глаза, – если этот амулет действительно так всесилен, как про него рассказывают... то почему ты живёшь высоко в горах, в этой лачуге? И даже я не назвал бы тебя ни богатым, ни счастливым?
Мне нечего скрывать от моих гостей, и я охотно рассказываю им про всё. Про то, что этот амулет действительно всесилен. Но я никогда им не пользовался. Потому что мне дорога моя бессмертная душа, а тот кто допустит к себе амулет, тот уже не получит прощения.
Последний из трёх пришедших был мудр и знал очень многое. И когда он говорил, его слова не были похожи на вопросы:
– Ты ошибаешься, глупец. Этот самый амулет как раз и даёт защиту от тёмных сил. И тот, кто его наденет, спасёт свою душу, сколько бы грехов на ней ни висело.
Я никогда не лгу своим гостям, и этим троим я тоже сказал чистую правду. О том, что амулет действительно спасёт любую чёрную душу. Но только в том случае, если несчастный будет похоронен с этим амулетом на груди.
Эти трое ушли из моей хижины на рассвете. Отсюда всегда уходят на рассвете. Ведь до ближайшего жилья двенадцать часов пути.
Они ушли без того за чем пришли. Они задавали много вопросов, и я честно ответил на каждый из них. А потом задал свой вопрос, первый и единственный; тот, который я задаю всем моим гостями и тот, на который пока что никто из них не смог ответить...
– Скажите, друзья, а вы и вправду доверяете тем людям, которые будет вас хоронить?