Старушка на марафоне

Александр Куимов
Было это в 1997 году на Московском международном марафоне. Команда  бегунов нашего завода принимала там участие. На старт вышло несколько тысяч человек. Я, как опытный бегун, в таких мероприятиях занимаю всегда место в первом ряду, чтобы потом не выбираться после старта из толпы. Ребята из нашей команды стали за мной. Наехали телевидение, пресса. Остается минут пять до старта, перед стартовой линией бегает старушка, лет 70. Я ей говорю, бабушка, сейчас начнется, уходите, а то затопчут. А она. Да я хочу, чтобы меня засняли, сейчас уйду. Дали старт, начали очень быстро. Где-то километре на 10 была петля, там кто бежал впереди, после поворота встречались с бегущими за ними. Ребята с Архангельска мне кричат,  у вас там Анатолия на старте затоптали. Я ничего не могу понять, он вроде сразу за мной был. Я ничего не видел и не слышал. После финиша дождался Анатолия, тот финишировал нормально,  Только весь в ссадинах. Спрашиваю, что случилось. Оказывается поле стартового выстрела, старушка не успела отойти в сторону. Я не видел, проскочил. А ее толпа сбила. Анатолий, как истинный джентльмен, решил ее не топтать, остановился перед ней, а сзади бежавшие сбили его и пробежали по нему. Но все обошлось. Про старушку ничего не было слышно, видимо осталась жива. А я попал на первую страницу «Московского комсомольца», там был снимок старта марафона. Старушки на фото не было.