11. На перепутье

Дмитрий Кащеев
      Поверил я ему беззаговорочно. Такие типы никогда не прощают покушений на свой авторитет. В голове немедленно мелькнула мысль, а не отправить ли дядю в страну вечной охоты. А зоодно парочку самых бойких бойцов. Терять мне вроде уже нечего… Я уже стал прикидывать свои дальнейшие действия, как за дверью нашей камеры заскрежетал засов. Она распахнулась и вовнутрь вошли несколько стражников.
- Что за… - начал один из них, разглядев расквашенные физиономии.
- Оставь их в покое! – оборвал его старший. – Ты! – ткнул он пальцем в Айболита. – На выход!
Сухонький старичок-лекарь посеменил к стражам.
Старший подумал еще немного шевеля губами, словно считал что-то про себя. Потом указал стражникам на меня.
- Этого здоровяка тоже возьмите! Подойдет!


             Я оказался в коридоре вместе с Айболитом.
- Куда нас? – шепнул я ему.
В это время стражники споро связали мне и лекарю руки за спиной.
- Не знаю, - ответил шепотом Айболит. – Боюсь…
Чего он боится я так и не узнал. Подталкивая древками коротких копий нас повели по коридору. Пока нас вели, я видел, что стражники выводят из разных камер по несколько человек и присоединяют их к нашей процессии. Все это мне очень не нравилось. Потому что нас явно не собирались амнистировать всем скопом – иначе зачем вязать руки.

              В итоге нас вывели наружу. Я чуть не ослеп от яркого солнечного света. Рядом жмурились и переглядывались остальные заключенные. По моим прикидкам нас со  всей тюрьмы набрали человек триста. Не зря стражники руки всем связывали, ох, не зря! Если бы вознамерились устроить бунт, то запросто передавили бы стражников на тюремном дворе как цыплят. Потому что их было от силы человек пятьдесят. Стражники видимо чувствовали это, поэтому держались кучно, направив в нашу сторону острия своих копий.
       

             За группой стражников возвышался деревянный помост, на котором находилось несколько человек. Один из них поднял ко рту трубу и продудел какой-то сигнал. Воцарилась относительная тишина...
            Человек, в котором я узнал своего знакомого «маркиза» вышел на край помоста и обратился к нам с речью.
- Слушайте меня, сброд! Я с удовольствием бы лично отрубил каждому из вас голову! Но! Его Величество Дастон Первый, в своей безграничной милости, решил по-другому! Вам выпала великая честь сопровождать наследника престола, принца Эдрика в путешествие по Дороге Королей!
Последние слова маркиза захлебнулись в шуме яростных проклятий со стороны заключенных. Все вопили так, словно, «маркиз» сообщил, что все немедленно будут преданы какой-нибудь экзотической казни!
        Видимо в словах «маркиза» все же содержался какой-то нехороший подвох! На всякий случай, я завопил вместе со всеми!

         Когда шум немного утих,  стражники стали теснить нашу разношерстную толпу к воротам крепости. При этом нас разбивали на группы в 10-15 человек. Все это время я высматривал в толпе заключенных Айболита. Наконец, благодаря своему росту, я нашел его и, пользуясь некоторой неразберихой, подобрался поближе, чтобы угодить с ним в одну партию. Мои расчеты оказались верны и из крепости нас вывели вместе.

         
        Оказалось, что снаружи находится множество фургонов, родных братьев, доставившего меня в узилище.  Не дав даже оглядеться по сторонам, стражники споро затолкали нашу команду в один из них. Примерно через час передвижная тюрьма тронулась с места.
         В повозке царила гнетущая тишина. Мои соседи вели себя так, словно уже попрощались со своими жизнями.
- Эй, лекарь! – потихоньку окликнул я Айболита, который сидел, безучастно закрыв глаза, рядом со мной.
- Да, Каладрон, - ожил немедленно Айболит.
- Объясни мне в чем дело?! А то я человек новый и в ваших делах ничего не понимаю. Что это за Дорога Королей и, вообще, куда нас везут…
Глаза старика стали круглыми.
- Ты ничего не знаешь о Дороге Королей?! – удивленно спросил он, словно я сморозил какую-то несусветную глупость.
- Не знаю! - буркнул я с вызовом. – Ты рассказывай давай поживее! Может мне на этой дороге делать нечего.
Айболит засмеялся тихим смехом.
- Нечего делать на Дороге Королей?! Да нам там всем нечего делать! – развеселился он совсем.


           Прочие заключенные уже стали прислушиваться к нашему разговору и я ткнул разгулявшемуся Айболиту пальцем в ребро. Не очень сильно, но достаточно, чтобы старикан угомонился.
- Я жду, - терпеливо произнес я.


          Айболит с укоризной взглянул на меня, потер ушибленный бок и начал.
Из его истории, я очень четко понял, что я не только оказался не в то время не в том месте, но и то, что, возможно, несколько лет каторги были не самым худшим вариантом в этом мире для меня…