Захаров о Черном - Я убил тебя, Сережа

Начну, пожалуй, с того, что сколько людей, столько и мнений. Мое отношение к рассказу Антона в целом положительное. А теперь конкретно и по существу: сюжет мне напомнил «Храни меня, мой талисман» Ибрагимбекова в очень упрощенной форме. Но хочется заметить, что работа с большими прозаическими формами требует определенных и специфических качеств от пишущего и подчиняется законам отличным от малых форм. Конечно, можно, как у Гюго, на первых 100-150 стр. сделать временной срез ситуации в стране в целом и в конкретной области или городе в частности, классифицировать население по социальному статусу, детально рассказать об интересах, которыми живет каждый класс, и о том, как эти классы сосуществуют, ну, и т.д. Тогда во время непосредственно сюжета удаленному от нас по времени читателю всё будет ясно и понятно. Но перед нами небольшой рассказ, который ориентирован на сегодняшнего читателя, в котором показаны заурядные или, лучше сказать, среднестатистические сегодняшние герои. Эти герои поставлены в определенные обстоятельства. Суть конфликта передана достаточно ясно, т.е. вопросов, типа, «А почему это так?» не возникает. Просто следуешь за повествованием, которое, кстати, приводит к нестандартной развязке – разборка заканчивается виртуальной смертью Сергея. Хотя выстрел и так не прозвучал бы – некая мистификация происходящего – осечка. Но герои все-таки перешагнули тот рубеж, за которым бы еще остались обиды или недоговоренности. Описания пейзажей, на мой взгляд, милы и художественны в достаточной мере, чтобы представить себе их.
Хочется поздравить Антона с прозаическим почином и пожелать ему хороших учителей/помощников/консультантов по части прозы, которых ему далеко искать и не надо, жажды творчества и, главное, желания развиваться на этом поприще.


Рецензии