Грустная история

Рэй Воланд
- Можно?
- Да, мама, заходи.
- Я боялась, что ты спишь. Как ты?
- Я собиралась ложиться, хотя спать ещё не очень хочется.
- Тебе завтра рано в школу, доченька. Давай я тебя укрою одеялом и поцелую на ночь.
- Мама, расскажи что-нибудь! Расскажи сказку, как в детстве ты мне рассказывала!
- Это было давно, малышка. Ты уже выросла, а я забыла все сказки, которые тебе читала, да и книжки куда-то запропастились.
- Ну, мама, пожалуйста. Расскажи какую-нибудь романтическую историю. Ну, мама!
- Историю? Даже не знаю… Ладно, я тебе расскажу кое-что, только это очень грустная история… из моей жизни…
- Из твоей жизни? Мне уже интересно!
- Это было очень давно. Я была не намного старше, чем ты сейчас. Я училась в девятом классе, заплетала волосы в косички, была задорной и весёлой девчонкой. Почему ты на меня так смотришь, милая?
- Ты была девчонкой? Так странно слышать эти слова. Я не могу в это поверить. Я тебя кроме как свою маму не могу представить, такую заботливую, добрую…
- Спасибо, родная! Но тем не менее я была девчонкой когда-то. Так вот, я училась в девятом классе. Я жила как все советские дети: ходила в школу, после уроков я шла с подружками домой, мы смеялись и шутили, работала на субботниках, летом ездила в пионерлагеря, и даже один раз была в Артеке.
   И вот в один прекрасный день я влюбилась.
- Влюбилась?
Да, влюбилась! В первый раз в жизни! В мальчика из своего класса. Он был такой красивый, сильный и ловкий, ходил на спортивные секции, и лучше всех в школе играл в волейбол. В него были влюблены половина девочек из нашего класса. Он знал о таком интересе к его персоне с нашей стороны и напускал чрезвычайно важный вид. Он дружил с девчонкой со своего двора, которой все мы завидовали.
   Моя беспечная размеренная девчоночья жизнь осталась позади. Бессонные ночи, мокрая от слёз подушка, бессильная злость при виде счастливой соперницы – это лишь малая толика пережитого мной в то время. Мне казалось, что несчастней в мире человека нет, что жизнь моя разбита. В своих радужных мечтах я рисовала себе, что ухожу в монастырь, расположенный в живописной местности, возле берега моря, живу в скромности и смирении, оплакивая свою неразделённую любовь, и в один прекрасный день мой возлюбленный врывается в монастырь и бросается к моим ногам с мольбой простить его и навеки связать наши жизни и судьбы.
   Был в моём классе ещё один паренёк. В отличие от объекта моей пламенной любви, он был хилым и слабым. Но это с лихвой восполнялось его храбростью, железной волей и добродушием. Он никому не отказывал в помощи, когда в ней нуждались. Я никогда не слышала, чтобы он кому-то сказал плохого слова. Он никогда не вступал ни с кем в конфликты, не ввязывался в драку. Но стоило кому-то обидеть его, несмотря на физическую слабость, он защищался до последнего. Нередко перед ним пасовали противники, намного превосходившие его по физическим данным. Несмотря на все эти качества, его почти никто не замечал. Все охотно пользовались его добротой, но отплатить тем же никто не считал нужным. А он со своей стороны ничего и не требовал.
- Мама, а при чём тут он? Ты же рассказывала о своей первой влюблённости!
- Терпение, малышка. Не торопи события. Всё узнаешь в своё время.
На чём это я остановилась? Ах,да! Никто его не замечал, и я была в их числе. Для меня он был чем-то вроде классной доски, вещь полезная, хорошая,  но её замечаешь только тогда, когда что-то хочешь на ней написать.
  Всё случилось в один из будних дней. Уроки уже закончились, но я домой не уходила. Мальчик, в которого я была влюблена, был на волейбольной тренировке. После её окончания он должен был пройти по коридору. Я хотела его увидеть, может даже заговорить с ним. Я стояла, прислонившись к стенке, и так была поглощена своими мыслями, что не заметила, как он подошёл и тронул меня за руку…
- Кто он? Твоя первая любовь?
- Нет, второй, о котором я тебе позже рассказала. Звали его, кстати, Серёжей, а тот, в которого я была влюблена – Вадимом.
- Ага, понятно. Продолжай, мамочка, так интересно!
- Так вот. Серёжа подошёл сзади и тронул меня за руку:
“Светка!”
Я от неожиданности, аж подпрыгнула. Он увидел это и страшно сконфузился.
”Ой, извини меня, пожалуйста, я не хотел тебя испугать.”
“Всё нормально, Серёжа. Ты что-то хотел мне сказать?”
”Дда, хотел…”
Он страшно стеснялся и мялся передо мной, выговаривая слова еле слышно. Я не понимала, что ему надо, и была немного раздосадована. Скоро должен был пройти Вадим, а если в это время я буду разговаривать с Серёжей, то не смогу поговорить с Вадимом.
“Светка, понимаешь… Ты мне… нравишься. Я, кажется влюбился в тебя.”
- Ну а ты ему в ответ?
Я была ошарашена такими словами. Я не знала, что ему ответить и решила всё обратить в шутку:
“Влюбился? А я не верю!”
“Не веришь? Как это? А… что я должен сделать, чтобы ты поверила?”
“Даже не знаю. Придумай что-нибудь.”
Он стоял передо мной жалкий и растерянный. А меня эта ситуация забавляла.
Дело было ранней осенью, погода стояла довольно жаркая, поэтому окна в коридоре были открыты. Серёжа посмотрел по сторонам. В коридоре никого не было. Потом он посмотрел на открытое окно и сказал:
“А если я повишу минутку за окном, держась руками за карниз, ты поверишь?” В его словах слышалась мольба. Я подумала, что шутка продолжается, и сказала:
“Да, поверю!”
- Мама?!
- Ей-Богу, я думала, он шутит. Это был четвёртый этаж, да и руки у него слабенькие были, чтобы висеть минуту на такой высоте.
   Услышав мой ответ и, наверняка уловив недоверчивые, насмешливые нотки в моём голосе, он подошёл к окну. Не успела я глазом моргнуть, как он висел снаружи окна, держась руками за карниз. Увидев эту картину, моя насмешливость моментально куда-то испарилась. Я подбежала к окну.
“Серёжа, ты чего? А ну-ка забирайся обратно! Я же пошутила!”
Я никогда не забуду его взгляд. Он выражал очень многое, и страх, и колоссальное напряжение, решимость, и… ещё что-то, трудноуловимое и необъяснимое… любовь, что ли?...
   В это время, как я уговаривала Серёжу влезть обратно, в конце коридора открылась дверь. Вадим с ребятами шёл с тренировки. Я на несколько секунд отвлеклась от окна, а когда обернулась, то Серёжи уже не было.
- Сорвался?
- Да, сорвался. И при падении ударил голову об асфальт. Он… погиб на месте.
Впоследствии я узнала, что он был единственным ребёнком у матери, которая растила его без отца. У него было крайне тяжёлое детство, он постоянно болел, и мать его выхаживала, всегда вытаскивая из лап смерти. Наверное поэтому Серёжа вырос таким сильным духом и волевым человеком. Боялся в жизни он всего лишь одного – высоты…
   С тех пор прошло много лет, я окончила школу. Ещё раньше я разлюбила Вадима и влюбилась во второй раз, а потом в третий… На последнем курсе университета я познакомилась с твоим отцом, и спустя год сыграли свадьбу. И вот ты у нас получилась такая красивая и милая девочка!
- Мама!
- Да, доченька.
- Ты чувствуешь себя виноватой в его смерти?
- Раньше я очень много об этом думала. Первое время после его смерти я изводила себя, я считала себя убийцей, я часто плакала… Со временем ко мне пришло спокойствие, я научилась легче к этому относиться. Видимо судьбе так было угодно, а я лишь послужила орудием в её руках… Как бы сложилась жизнь его, не случись тогда этой трагедии? Да и моя… Не знаю…
   Каждый год после его смерти, в День его Рождения я приношу на его могилку цветы. И боюсь только одного – встретиться с его матерью. Я не смогу посмотреть ей в глаза…
- Мама, всё хорошо? Не терзай себя! В этом нет твоей вины.
- Всё хорошо, малышка. О, уже поздно! Спокойной ночи, родная!
- Спокойной ночи, мама!