Главы XV и XVI. Десять заповедей

Георгий Фёдоров
Глава XV.  От ветхого к Новому.

Что это мы о евреях, да о евреях, а мы то тут при чем? Сама мысль, уже в корне не верна.

Антисемитизм – плод дремучего невежества, взращенный на почве политических и экономических амбиций, удобренный наихудшими пороками человека. Корни невежества столь глубоки, что обыватель - антисемит, в упор не видит того, что лежит на очевидной поверхности. Порой обыватель и не подозревает, что он сам является потомком Сима – сына Ноя, что преобладающая часть населения ближнего востока семиты, в том числе и палестинцы, давние враги евреев. Каждого еврея, этот невежда называет Иудой, будучи убежденным, что это идет от Иуды Искариота  - предателя Иисуса Христа. И где же ему знать, что это, приблизительно, десятая часть евреев – потомков Иуды, одного из двенадцати патриархов, (а десятая часть, а не двенадцатая из-за многочисленности рода Иудина).

Здесь коренится преднамеренная и запрограммированная ложь сильных мира сего, умело рассчитанная на ассоциацию с Искариотом, и подстрахованная 10% ой правдой, чтобы, при обвинении во лжи оправдаться, всего лишь неточностью, мол; подумаешь обобщение, все они евреи – иуды – Juda – (Джуде) – Жид.

Весьма успешно пользовались этим, как черносотенца, так и фашисты! Пользуются и теперь, когда надо «замутить водичку, что бы было легче рыбку ловить». А обывателю невдомек, что он и есть та «рыбка», и усердно «гребет жар» своими руками, в пользу другим.

В начале прошлого века, черносотенцы запустили стопроцентную лож, совершенно не заботясь об угрозе разоблачения, зная, что обыватель не будет сверяться. А лож состояла в том, что евреи, якобы, на свою пасху замешивают мацу (опресноки) на православной кровушке взятой у зарезанных младенцев, пренебрегая фактом того, что опресноки, на то и опресноки, что они пресны и никаких добавок, там и быть не может. И будучи сами невеждами, скорей всего, не знали, что в Торе (Ветхом Завете), строжайше запрещено употребление крови в пищу: «…только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте». БЫТИЕ:  9; 4. А если и знали, что с того? Главное убедить: все они предатели, Христа распяли, жиды проклятые. И напрочь пренебрегают, что Иисус Христос из рода Иудина и в его роду, кроме патриарха Иуды, еще два предка с именами Иуда, брат Иуда и три апостола из двенадцати носили имена Иуда, и если один из них оказался предателем, это не значит, что все Иуды предатели, и все предатели Иуды.

Евреям мы должны быть благодарны, уже потому, что из их среды был выбран Спаситель, и именно Он отменил, а верней, перевел на духовный уровень все Израильские законы. Но только материальные, а не духовные, которые, сам Господь Бог, как уже было сказано выше, не позволяет себе право, менять: "...и не сын человеческий, чтобы ему изменяться..." ЧИСЛА: 23; 19. После Искупительной жертвы Иисуса Христа отныне каждый человек для себя в отдельности, должен принимать "курс лечения" - обрезав крайнюю плоть своего сердца, работая над собою и совершенствуясь. Фраза "курс лечения" заключена в кавычки потому, что в Библии этого нет, и это всего лишь аналогия, помогающая нам понять духовные законы. А в Библии говорится о жертвенном искуплении кровью, где "грех - смерть", как формула, равноценна другой формуле - "Совершенный Человек", и поэтому только невинная жертва равна искуплению греха: "И за вину свою пусть принесет Господу к священнику в жертву повинности из стада овец овна без порока, по оценке твоей". ЛЕВИТ: 6;6. Сама эта жертва овна, как твари несовершенной, не может быть равноценной и поэтому не может искупить виновного, но искреннее раскаяние и стремление к исправлению может вменяться в праведность. И тем более, мы не в праве обвинять Создателя в кровожадности, поскольку через это, говоря техническим языком, был запущен механизм величайшей жертвенности Бога во спасение человека: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную". ИОАН:3;16. Возлюбил - перевод с греческого (Агапе) - наивысшая любовь. Так поверьте же, что это так: "...Он ли скажет, и не сделает? будет говорить, и не исполнит?" ЧИСЛА: 23; 19.

Отныне, греховная наследственность каждого индивидуума выкуплена, и он сам должен заботиться о своей духовной чистоте. И теперь, кто будет исполнять законы Израилевы, будет в лучшем случае смешон, а если он исполнит кровную месть или самосуд над блудницей, убьет своего сына за непослушание, будет справедливо осужден, уже земными юридическими законами, не говоря о грехе на душу.

Иегова Бог, отдав в жертву Иисуса Христа и воскресив его, исполнил наибольшую часть своих предсказаний, даденных через пророков своих: "Но Он взял на себя наши немощи, и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничтожен Богом. Но Он изъявлен был за грехи наши и мучим за беззаконья наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали как овцы, совратились каждый на свою дорогу; и Господь возложил на Него грехи всех нас". ИСАИЯ: 53;4 - 6. Очень важно учитывать, что пророчество это было написано за 750 лет до рождения Иисуса Христа, плюс - минус 42 года - время написания книги Исаии. Таких и подобных предсказаний в Библии множество, притом сроки между предсказанием и исполнением гораздо длиннее.

Глава XVI.  Новый завет.

Что касается десяти заповедей, то Иисус Христос, отменил в них все, что имеет отношение к физическим законам Торы, и упростил их до двух: "Иисус сказал ему: "возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим": Сия есть первая и наибольшая заповедь; Вторая же подобная ей: "возлюби ближнего твоего, как самого себя"; На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки". МАТФЕЙ: 22;36 - 40. Первая часть этой заповеди и была процитирована тем прохожим, вначале этой статьи и оказавшимся наиболее правым. "На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки". - Этими словами Иисус Христос ставит на фундамент все материальные законы Торы и тем самым поднимает их на духовный уровень, а в самих законах ничего не меняет и ничего нового здесь не говорит, а цитирует уже сказанное Израилю: "Слушай, Израиль: Господь, Бог ваш, Господь один есть. И люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всеми силами твоими". ВТОРОЗАКОНИЕ: 6;4,5. И вторая: "Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего; но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь". ЛЕВИТ: 19;18. И все же разница есть и не малая: силой побеждают физически, разумом духовно. Также и любовь, в первом случае - ветхозаветном, земная любовь - (Филиа), во втором - евангельском - (Агапе). Возлюбив Бога, не нарушишь первые четыре заповеди, возлюбив человека, не нарушишь остальные шесть. У Иисуса Христа было право на это, ибо он был послан свыше и как Он сам сказал о себе: "Но Он сказал им: и другим городам благовествовать Я должен Царствие Божее, ибо на то Я послан". ЛУКА: 4;43. А пророк Иезекииль сказал, за шестьсот лет до рождения Иисуса Христа, словами Господа: "И поставлю над ними одного пастыря, который будет пасти их, раба Моего Давида; он будет пасти их и он будет у них пастырем". ИЕЗЕКИИЛЬ: 34;23. - "...раба Моего Давида..." - Речь идет о ветви Давидовой - Иисусе Христе, а сам Давид жил за четыреста пятьдесят лет до этого пророчества. И вновь Иисус Христос о себе, но уже, как о пастыре: "Я есмь пастырь добрый, и знаю Моих, и Мои знают Меня... " и в подтверждении пророков: "Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привесть: и они услышат голос Мой, и будут одно стадо и один Пастырь". ИОАНН: 10;14,16. Ибо хорошо знал, что пришел во спасение, не только, народа Израиля: "Так говорит Господь Саваоф; будет в те дни, возьмутся десять человек из всех разноязычных народов, возьмутся за полу Иудея и будут говорить: мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами - Бог". ЗАХАРИЯ: 8;23. "...и скажу не Моему народу: ты - Мой народ, а он скажет: Ты - мой Бог!" ОСИЯ: 2;23. И отныне, кто пойдет за Иисусом Христом, будут Его овцами и кто уверует во имя Его, будет народом Бога Иеговы: "А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божьими". ИОАНН: 1;12.

Стоит коснуться еще одного важного пророчества, упомянутого вначале. Как было сказано выше, людей интересующихся Библией и изучающих ее, со временем становится больше: "И проповедано будет сие Евангелие Царствие по всей земле, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец". МАТФЕЙ:24;14. Не конец света, а порочного мира сего. И наступит Царствие Божье.

Вот и подошли мы к кульминационному моменту нашего анализа десяти заповедей. Но кого же пугает "...Бог великий, сильный и страшный"? Да никого! Он всего лишь представляется и к счастью, только словом: "Моисей сказал: покажи мне славу Свою. И сказал Господь: Я проведу пред тобою всю славу Мою, и провозглашу имя Иеговы пред тобою; и, кого помиловать, помилую, кого пожалеть, пожалею. И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть; потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых". ИСХОД: 33; 18-20. Разговор здесь идет не о внешности, а о необъятном и конечно, непостижимом для человека и даже опасном для его жизни. А как, и насколько Бог страшен? На этот вопрос, каждый может ответить себе сам; стоит только посмотреть на звездное небо и представить эту бесконечность, ощущая, при этом благоговейный страх: "Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божества, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны". РИМЛЯНАМ: 1;20. Легко верить в то, что можно увидеть и даже пощупать, но: "Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня: блаженны не видевшие и уверовавшие". ИОАНН: 20;29. Ну, а как быть тем, кто об этом вообще ничего не слыхал? Гарантией может служить то, чем мы давно уже пренебрегаем; - совесть: "Потому что не слушатели закона праведны перед Богом, но исполнители закона оправданы будут; Ибо, когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: Они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую, -В день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела людей через Иисуса Христа". РИМЛЯНАМ: 2; 13-16. Но, чтобы не жить на ощупь, в потемках, не лучше ли иметь светильник? И если есть он у вас - Библия, пользуйтесь ею, ибо: "И зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме". МАТФЕЙ: 5;15. А если нет ее у тебя, приобрети, так как слово Господне - свет, а Сам Он вечный источник этого света: "Не будет уже солнце служить тебе светом дневным, и сияние луны - светить тебе; но Господь будет тебе вечным светом, и Бог твой - славою твоею". ИСАИЯ: 60;19.

Коснувшись малой доли того, о чем пишет Библия, мы лишь заглянули в "глубокий колодец", наполненный неисчерпаемой мудростью. И даже та малость, которую мы "зачерпнули" от туда, прибавила нам немного этой мудрости и понимания слова Божьего. Ну а что до неверующих скептиков, то пускай это останется их проблемой, ибо о них сказано: "Сказал безумец в сердце своем: нет Бога". ПСАЛОМ: 13;1. Ему невдомек, что собрать простейшую мозаику из трех-четырех цветов стеклышек, требуется разум, а что говорить об огромной вселенной, где так разумно и гармонично все сотворено, и все работает слажено, и без сбоев: "Ибо всякий дом устрояется кем-либо; а устроивший все есть Бог". ЕВРЕЯМ: 3;4.
Заканчивая эту статью, не хочется ставить точку и даст Бог, мы продолжим, так как любую Библейскую тему можно раскрывать до бесконечности, начиная с любого стиха...    
                Суббота, 26 апреля 2003 г. Г.Фёдоров.