69. 101 жизнь компромисс

Артём Киракосов
Артём Киракосов

ПРО СЕБЯ



сто и одна ночь с самим собой





69 \\ 101

**** жизнь – компромисс ****

   

Жизнь – компромисс. По-другому не бывает. Иначе – все перестреляют друг друга. Жизнь – компромисс. – Старая `песня`, известная истина. (На этом строится вся дипломатия. Говорят. Отчего же так много стреляют? Где вся эта ``дипломатия``? компромисс – там, где он должен быть.) Жизнь – компромисс. – Это знают все (теперь). Жизнь – компромисс. Так и есть. А иначе…

– Это – разврат. Здоров? А как одарён! Щедро… Какой график… А живописец? – законченный эстет! Проснулся утром – не болит ничего? Так чего тебе ещё? Начальство ругать? – Разврат. Разврат, я считаю… Начальство нельзя ругать… А чего с ним ссориться? Его надо слушаться. И всё. Я считаю. Думать об искусстве. Я считаю… Думать о Высоком, я считаю. Их, этих… вообще не должно быть в твоей голове, Артём. Это – неправильно! – думать о них! кто они? такие? Ты должен… Ты должен… Ты должен…

“Ты должен!.. Ты должен!.. Ты должен!.. – вертелось в голове! – Ты же умный? Чёрт возьми! Чёрт… Думай! Думай, голова… Ты не можешь… Один – против всех. Ты – должен опереться… на… тех, кто…Ты должен. Ты должен. Ты должен. Ты – сможешь. Думай…”

Я лежал под сводами старой кладки. Высокой! Места, где творили сотни талантов – до меня. Я лежал. На самом видном месте Москвы. Почти на полу. Как на витрине. За стеклом. Шли люди, заглядывая: что делает этот `урод`? Играл дудук Гаспаряна. О Великой Грусти Жить! Жизнь – компромисс. Жизнь – для тех, кто не хищник – участь жертвы. Выиграть время! Время жизни! Успеть что-то! Хоть что-то! Что-то!

Жизнь – компромисс. Старая сказка! Однако. Жизнь – компромисс. Лишь до некоторых пор. До некоторой степень (лишь). А потом – участь жертвы! Участь жертвы! – для всех тех. Кто – кто не хищник.

Я выпоился. Чаем с мятой. Деревенским. Сколько я пролежал? Я – проснулся! Улыбчивым и миролюбивым. Ешьте меня, я – ваш! Я возьму своё – не мытьём, так катаньем. Компромисс – время, выигранное нами, чтобы…

Мои дорогие друзья! – Вы всегда приходите вовремя!

О своды! Высокие! Мысли! Высокие! И искусство! искусство, что лечит! Что плачет!..
Искусство плакать сердцем о том, что жизнь – компромисс.

Под дудуком древним – и заплачешь! В центре, под Кремлёвскими стенами прямо. Москвы.

Жизнь – компромисс. До того, как пришла пора! Пора – не пришла, Артём. И ты вылежись… вылежись. И отпейся. Чая и вина. Сладких. Ещё рядом – дорогие! Дорогие! Близкие, друзья. Вот: поево! варево! – ценнейшее! Поево \\ Варево – слова друзей. Сердца – друзей. Кто знает тебя – дольше тебя самого. Глубже тебя самого. Лучше тебя самого. Древнее тебя самого. Любит тебя – сильнее – тебя самого. Кто верен тебе – боле, чем ты. Обходи опасности. Как змей волков. Как Говорил тебе Господь=Спаситель твой, Артём! Голгофу – надо ещё заслужить! Артём. Иди! Вставай и иди: жизнь – компромисс – лишь для тех, кто не знает иного. Жизнь – компромисс – для тех, кто идёт к цели, лишь выигрывая часы расплаты. Часы перед Расплатой. Расплата – то, где компромисс кончается. Его нет. Компромисс… Жизнь… Там, где она кончается – его нет. Нет. И это точно. Как точно, что ты – Артём. Киракосов. А?

Жизнь – компромисс.

?   

Жизнь – компромисс?

.



1-ое декабря – 2-ое  декабря 2008, ночь