Родительское собрание

Игорь Стакс
Несколько лет назад я был торжественно делегирован на родительское собрание. В школе, как добросовестный родитель, я вообще ни разу не был, а потому предварительно меня принялись долго и мучительно инструктировать – как себя вести, что делать и от чего воздержаться. Лучше всего молчать в трубочку.
– В какую трубочку?
– Папа!! не перебивай, это значит молча впитывать ненужную тебе информацию.
– Так может не впитывать?
– Как хочешь, но твое присутствие на собрании обязательно! Будет страшно – смотри в потолок.  Можешь медитировать, абстрагируйся от всего, думай о чем-нибудь приятном. Представь, что ты на берегу озера. Дыши глубоко, на счет пять вдох, на счет десять медленный акцентированный выдох.
– Так делать нельзя, – пытаюсь возразить. Бормочу что-то несуразное – гипервентиляция легких, вестибулярные нарушения, шаткая походка..
– Папа, шататься никуда не надо, надо сидеть! Если боишься, пристегнись к спинке стула.
– Скотчем? - подумал я, но ничего не сказал. Слушаю дальше.
– Ирка (это – классная дама) чувиха нормальная, наезжать не будет. Ее можно вообще не слушать, то есть делать вид, что слушаешь, но все исключительно мимо ушей. Понятно?
– Понятно, говорю. А если она мне на ухо будет исполнять?
– Тебе не будет! Таких как ты туда целое стадо припрется.
Думаю, неплохо бы куда-нибудь потеряться. Осторожно спрашиваю:
– А если я по дороге заблужусь?
– Папа!! Я тебе заблужусь!! Где компас, который я тебе в прошлом году подарила?
Вспоминаю, действительно дарила. Я его соседу в обмен на штопор отдал. Штопор нужнее. Молчу, пререкаться смысла нет, надо выходить..

Вышел часа за три, как оказалось, поступил разумно. Охранник в школу не пустил:
– В какой класс?
Пока ехал, забыл. По омерзительно-наглому фейсу определяю – пенсионер НКВД-шник. Этот не пропустит. Таким, как этот, Макаревич песню написал:
"неприступен и важен, стоит он на страже боевым кораблем,
ничего он не знает, и меня пропускает лишь в погоне за длинным рублем".
Может ему денег дать? Этот возьмет. Наконец меня осенило, надо позвонить ребенку.. в результате понимаю, что в школу я попал в другую..

Ирка изучала меня долго и пронзительно. Вспомнил Шевчука: "что пялишься, дура, я ведь не голый". Видимо никак не могла сообразить, что у ребенка может быть отец. Еще математику преподает. Ира, это же аксиома, доказательств не требует. Жалуйся уже, ну..

Начал подремывать. То, что мой ребенок способный, я и без Ирки знал. Олимпиаду выиграла, две четверки в четверти. Что еще, кроме четверок, я не расслышал, но переспросить постеснялся. Стало скучновато. Зевнул. Оглянулся, вроде бы никто не заметил. Решил поглазеть на публику. На передней парте вальяжная девица в больших, как апельсины, оранжевых очках, отчего имела поразительное сходство с жабой, раскладывала пасьянс. Сосед по парте предложил жабе:
– Давай в козла сыграем.
– Да ты и так козел, отвали.
Сзади услышал легкий хлопок пробки, вынимаемой из бутылки. В воздухе появился еле заметный запах этилового спирта. В правом ряду тихо похрапывала усатая армянка. Промелькнула мысль, надо было подушку взять. Вспомнил, как отсыпался на лекциях после бессонных ночей, преферанса и прочих студенческих забав. На второй парте справа по борту лысый узбек присоседился к упитанной доярке и упорно предлагал ей познакомиться.
Доярка ему: – Ты себя в зеркало видел, верблюд?
Верблюд не унимался.. Сзади хрустнули соленым огурцом. Молодцы, неплохо подготовились. Кто-то громко чихнул, армянка вздрогнула, шевельнула усами и захрапела еще громче. Слева, прямо напротив меня лохматая матрёна стала давить жирный прыщ на носу. Я ей:
– Умываться не пробовала?
Матрёна исподлобья зыркнула на меня и с остервенением стала давить другой прыщ, на засаленном подбородке. Ирка занервничала. Вспомнил, что мне произносить вслух что-либо вообще запретили. Тут я заметил, со мной за партой сидит расфуфыренная стрекоза и смачно ковыряет пальцем в носу. Я не удержался:
– Ноготь сломаешь. Карандаш дать?
– Я пробовала, пальцем приятней.
Сзади громко икнули. Хотел спросить, фуршет будет, но промолчал. Ирка перешла к посещаемости. Мой драгоценный ребеночек, оказывается, и здесь в первом эшелоне, по русскому языку из 46 уроков посетила 4! Дальше я не слушал. Понятно, для чего вся эта клоунада. Ну и что, я прогуливал не меньше, в институте так целыми сессиями..

Попробовал медитировать. Расслабился, медленно погрузился в себя.. ощущение пространства постепенно покидало меня.. представить озеро не получалось.. начал дышать по заданной методике, отчего в глазах резко потемнело.. передо мной неожиданно вынырнула доярка, оседлавшая верблюда с двумя большими оранжевыми фурункулами вместо глаз.. жаба играла с Иркой в карты.. НКВД-шный пенсионер настойчиво предлагал мне накатить с ним водки, а с потолка прямо на меня пикировала огромная стрекоза, из ноздрей у нее торчали два больших фломастера.. Уже слабо ориентируясь во времени, начинаю понимать, еще чуть-чуть и картина развернутого психоза мне обеспечена.. я больно ущипнул себя за щиколотку..
 
Из школы выходил в приподнятом настроении. На лестнице меня догнала и исподтишка пнула в бок прыщавая матрёна. Про себя отметил – моется раз в неделю, я угадал. Верблюд предлагал познакомиться теперь уже жабе. В парадной столкнулся с заспанной армянкой, из усатого рта резко пахнуло чесноком. Меня шатнуло, но равновесие я удержал. Армянку пришлось пропустить вперед, иначе бы не разъехались..

.. Через пару дней наступила кульминация. Как я и предполагал, по сценарию должен быть еще один этап, завершающий. Вопрос, которого я ждал, в присутствии третьих лиц был изложен кратко и как бы невзначай – ну и что там в школе? Смотрю в глаза моему ребеночку, а там саркастическая ухмылка – ну вот папочка, сейчас я узнаю, любишь ты меня или нет.. и насколько сильно.. Умничка! Берна начиталась, в ее возрасте уже пора. Конечно же, люблю, мой цыплёночек! Тему я излагал подробно и обстоятельно, но исключительно с положительными акцентами. Про посещаемость – ни слова. Ребенка нельзя ругать.. тем более девочку..

октябрь, 2008