Котлета

Наталья Братякина
Спустя полтора часа после обеда, когда съеденная рыбная котлета немного улеглась в желудке, меня вдруг посетила мысль : «А не пора ли замуж?» Не хочу сказать, что мне это раньше не приходило в голову. Просто как-то особо не заостряла внимание на этой проблеме. Честно говоря, и проблемой-то это назвать было трудно. В свои 37 лет я привыкла жить сама. Мой уклад не менялся на протяжении нескольких лет. Короткие романы случались. Но они были настолько короткими, что заканчивались прежде, чем я понимала, нравится мне человек или нет. Обычно я в таких случаях философски приходила к выводу, что «это не мое», и успокаивалась.
А тут вдруг с такой силой захотелось кому-то подарить свою нерастраченную теплоту и нежность. День и ночь заботиться о ком-нибудь, взамен получая бесконечную любовь и уважение. Внутренний голос слабо сообщил мне, что я несколько идеализирую отношения между мужчиной и женщиной, но, истосковавшееся по семейному теплу сердце, не стало слушать.
Я углубилась в раздумья. Где можно найти подходящего спутника жизни? На курортные романы надежды было мало. Дискотеки в силу возрастных ограничений были для меня давно закрыты. В кино и театры я не ходила. Вечера «Кому за 30…» уже одним своим названием отпугивали желающих познакомиться. Почему-то казалось, что дальше начнут сортировать по следующим критериям: «Кому за 90 кг…» или «У кого давление 160 на 100…», а может «Кому недолго…» и т.д.
Единственным местом, где можно было что-то ловить, оставалась работа.
Самым видным и интересным мужчиной нашего отдела был, по единодушному мнению всех женщин, наш начальник. Голубые проникновенные глаза. Густые волнистые волосы, чуть тронутые сединой на висках. Широкие плечи, отвлекающие на себя внимание от наметившегося под пиджаком животика. Негромкий, бархатный голос указывал на то, что обладатель его наделен умом и бесконечными талантами руководителя. И на фоне всех этих достоинств преобладал один огромный недостаток – начальник был женат. К тому же, как назло, женат долго и счастливо. Шансов взять такого налима за жабры не было никаких. Я украдкой вздохнула и перевела взгляд на соседний столик.
Там сидел наш вечный холостяк Юрик. Он что-то сосредоточенно стирал резинкой. Сколько себя помню, я всегда видела его за этим занятием. Какой-то он был всегда серый и незаметный. Я постаралась найти в нем положительные черты. Но тут рыбная котлета неожиданно напомнила о себе. И сразу Юрик напомнил мне бычка. Такой большеголовый с огромными щеками и выпученными глазами. Огромная плешь год от года завоевывала все новые пространства его головы. А область хвоста была настолько непримечательной, что я даже не стала заострять на ней внимания.
Дальше у окна сидел старейший работник отдела Пал Максимыч. Добродушный дядька, всегда готовый прийти на помощь. Ну, это был без вариантов высушенный до костей лещ. И для той миссии, что я хотела ему отвести, он явно не подходил. К тому же он уже давно и прочно стоял обеими ногами на пенсии. А мне хотелось бы что-нибудь посвежее.
В самом углу пустовал стол нашего Сереги. Вообще, он редко появлялся на работе. В основном он пропадал в командировках. А если их не было, то умудрялся найти себе дело вне стен отдела. Он, кажется, тоже был женат. «Хек, какой-то» - с досадой подумала я.
Оставшуюся часть рабочего дня я провела в мучительных поисках. Но съеденная в обед котлета сыграла со мной злую шутку. Все знакомые мужчины представали мне в образе какой-нибудь из рыб. То мне казалось, что один колючий, как ерш, другой костлявый, как карп, третий скользкий, как селедка. Себя я представляла в образе золотой рыбки, беспечно плавающей в изолированном аквариуме с удобствами.
Одним словом к концу рабочего дня я устала от этих рыбопродуктов. Но что-то типа осетра, белуги или другой благородной рыбы так и не нашла.
По дороге домой меня преследовал рыбный запах. Я зашла в ближайший магазин и направилась к рыбному отделу. Там я купила самый большой кусок осетрины и отправилась домой.